Оберегаемый родителями ребенок. Любящий родитель заботится о ребенке. Правильное выстраивание взаимоотношений

Содержимое:

Устали от чрезмерно строгих требований ваших родителей? Вы сидите дома, оторванный от своих друзей, потому что у ваших родителей строже правила? Одна из самых сложных вещей для родителей - это доверять своим детям с их независимостью, ведь не существует единой формулы воспитания, которая подошла бы каждому ребенку. Поэтому подростки должны заработать доверие родителей и доказать им, что они могут наслаждаться своей независимостью в пределах разумного. Прочитав эту статью, вы узнаете, как заслужить доверие ваших родителей.

Шаги

  1. 1 Составьте список особенных привилегий, которые вы хотели бы получить от своих родителей. Частью причины, по которой ваши родители не хотят разрешить вам делать что-нибудь, что вызывает у них хоть малейшее неудобство, может быть тот факт, что они бояться, что вы воспользуетесь этим и попросите что-нибудь еще. Вы можете разуверить в этом родителей, придя к ним с окончательным списком, в котором будет перечислено приемлемое число привилегий. Оставляйте 5-6 свободных строк после каждого требования.
    • Например, в зависимости от вашего возраста, список может включать в себя следующее:
      • Продление комендантского часа до 11 вечера по пятницам
      • Максимум две ночевки в месяц
      • Можно погулять после школы, при условии быть вовремя к ужину (18:30)
      • Возможность брать машину родителей хотя бы на одну ночь выходных
    • Не просите слишком много всего и сразу, потому что вы рискуете разозлить родителей и в итоге не получить ничего. Помните, что процесс зарабатывания доверия – долгосрочный процесс. Когда вы покажете родителям, что вам вполне достаточно и небольшого количества привилегий, вы постепенно сможете расширять ваш список свобод, прося больше (скажем, минимум через месяц или два).
  2. 2 Под каждым требованием пишите список причин, по которым вы его заслуживаете. Придумывайте утверждения, которые будут попадать под следующие категории: 1) как вы уже продемонстрировали свою ответственность в использовании привилегий, 2) как вы предотвратите злоупотребление ими, и 3) какие последствия поведет за собой их злоупотребление.
    • Например, при просьбе продления комендантского часа до 11 вечера по пятницам, одним из последствий может быть, что каждая минута опоздания, вычитается из вашего комендантского часа в следующую пятницу. Причина, по которой родители смогут вам доверять в этой просьбе, это то, что вы будете успевать выполнять домашнее задание к полудню воскресенья. То есть, даже если вы будете ложиться спать по пятницам чуть позже, это никак не отразится на вашей учебе.
    • Во время разговора, не аргументируйте свою точку зрения сравнением с воспитанием родителей ваших друзей. Это нытье, а не аргументация. Подобные сравнения абсолютно бессмысленны, потому что отношения ваших друзей с их родителями абсолютно не влияют на ваши отношения с вашими родителями, кроме того, у вас нет ни одного доказательства, почему одно воспитание эффективнее другого. А заслужить доверие родителей подразумевает, что у них должны быть причины доверять вам .
    • Не пытайтесь шантажировать их, называя "кошмарными родителями" или "деспутами" -- подобные оскорбления сделают ваши отношения более напряженными, а также вы рискуете сильно их разозлить. И даже если они позволят вам сделать что-то, это будет совсем не потому, что они вам доверяют.
  3. 3 Спланируйте серьезный разговор с родителями. Говорите в подходящее время, за уютным семейным ужином только упомяните, что вы думали над тем, чтобы увеличить ваши привилегии, и что у вас есть несколько причин, почему они могут быть расширены. В зависимости от предпочтений ваших родителей вести беседы, вы можете обсудить этот вопрос сразу же или запланировать время разговора.
  4. 4 Начните разговор с понимающим подходом. Осознайте, что у ваших родителей есть законные опасения, чтобы запрещать вам делать больше вещей самостоятельно. Возьмите свой список на разговор, но не начинайте засыпать родителей своими требованиями. Вместо этого, подойдите к беседе как-нибудь так: "Мам, пап, я прекрасно понимаю, почему вы боитесь отпускать меня гулять с друзьями всякий раз, когда мне этого захочется. Потому что вы не можете знать наверняка, что мы делаем, и вас не будет рядом, если что-нибудь случится. Но, мне кажется, что мы можем найти компромисс в этом вопросе; я думаю, что заслужила ваше доверие и могу получить дополнительные свободы. Ведь я взрослеющий и развивающийся – почти # #-летний -- подросток, и мне необходимо высказывать свои суждения и самой делать выбор в определенных вопросах."
    • По первой реакции ваших родителей, вы должны будете решить, откладывать ли разговор в долгий ящик, продолжить ли еще приятное вступление или перейти к своему списку.
  5. 5 Перечислите желаемые льготы и веские к ним доводы и будьте готовы пойти на компромисс. Обсудите пункты в списке с родителями и всегда имейте готовые примеры, демонстрирующие ваши хорошие качества и подготовленность к получению дополнительных свобод. Ваши родители могут вступить в спор по поводу определенных требований или их части, но это будет означать, что вы движетесь в правильном направлении. В конце концов, вам все равно придется пойти на компромисс. Родители могут не позволить вам абсолютно все, о чем вы просите, но это вполне нормально. Помните, что построение доверия – это длинный процесс, и если вы проявите ответственность в тех вещах, которые они разрешили вам делать, то в дальнейшем сможете просить о большем.
    • Прислушивайтесь к своим родителям и их предостережениям. Принимайте их всерьез. Ваши родители переживают за вас и желают вам лучшего, так что поймите, что они не смогут быть рядом с вами и поэтому хотят быть уверены, что вы на самом деле готовы к большей независимости. Так что терпеливо выслушивайте опасения родителей и старайтесь уважительно разубеждать их в них, приводя конкретные примеры проявления вашей ответственности, а также вдохновляйте их на то, чтобы дать вам возможность ее доказать.
  6. 6 Если родители не особо реагируют на ваши предложения, указывайте другие причины того, почему вам полезно быть более независимым для вашего развития. Используйте спокойный и понимающий тон, когда называете эти причины, поскольку вашим родителям может быть трудно их принять, особенно, если вы первый ребенок в семье.
    • Напоминайте родителям, что рано или поздно вам исполнится 18, что вы будете самостоятельно учиться в колледже и что они не будут рядом с вами вечно, принимая за вас все решения. Если с вами все время будут нянчиться, это помешает развитию вашей личности. Поэтому попрактиковаться в высказывании собственных суждений и принятии решении, пока вы находитесь под опекой родителей и в относительно безопасной среде – хорошая идея.
    • Сделайте ударении на социальном развитии. Вам нужно гулять и общаться с друзьями, а также встречать новых людей. Если вы не знаете, как ладить с другими, то ваши надежды на будущую перспективную работу будут сочтены. Людей часто нанимают и увольняют, ругают и хвалят за вещи субъективные и нематериальные, такие как межличностные отношения. Если вы сможете заставить смеяться человека, принимающего у вас интервью, вы значительно повысите себе шансы получить работу. Если у вас получается иногда выцепить пообедать вашего босса, то вскоре вы сможете заметить повышение вашей производительности.
    • Если в качестве аргумента, чтобы оставить вас дома, родители используют учебу, то вам стоит напомнить им, что IQ - не значит все. А вот EQ – эмоциональный интеллект – очень важен для будущего успеха в карьере, как уже было упомянуто выше. Слишком много студентов слепо стремяться набрать максимум баллов на стандартизированных тестах и получать самые высокие оценки, вместо личностного развития и построения отношений с одноклассниками – с теми людьми, которые могут дать о вас рекомендацию вашему первому работодателю.
    • Если ваши родители боятся, что вы сделаете ошибку и тем самым поставите под угрозу свое будущее, напомните им, что ошибки и неудачи являются естественной частью взросления. Разумеется, вы будете избегать принятия неправильных решений, но в конце концов, даже если вы и правда попадете в какую-нибудь передрягу, то наличие умения исправить ситуацию и не повторять больше подобную ошибку не менее важно. Ваши родители не смогут защищать вас всю вашу жизнь от провалов, поэтому вам придется получить от них много уроков, чтобы в дальнейшем быть в состоянии самостоятельно предотвратить подобные вещи.
  7. 7 Ведите себя ответственно. Не ждите, что ваши родители будут относиться к вам как взрослому, если вы ведете себя как ребенок. Убирайте свою комнату, предлагайте присмотреть за своими младшими братьями или сестрами, не устраивайте истерик и так далее. Даже если вы просто дадите им знать, что у вас все хорошо, когда вы далеко от них, это уже будет хорошим проявлением ответственности.
  8. 8 Осознайте, что иногда ваши родители и правда знают лучше, чем вы. Особенно в знакомых для них ситуациях, они точно знают, о чем говорят. Если они сомневаются по поводу вашего свидания с кем-нибудь или прогулкой с определенной группой людей, проглотите их слова и серьезно над ними подумайте. Ваши родители мудрее вас.
  • Никогда не лгите. Если родители узнают, это разрушит всю вашу работу, направленную на получение их доверия.
  • Старайтесь говорить обоснованно, когда рассуждаете.
  • Помните, что продолжительность и содержание любого разговора всегда очень важны. Не рекомендуется начинать серьезный разговор, когда никто из вас не будет на нем сосредоточен.
  • Будьте открыты. Если родители увидят, что вы ведете себя упрямо, то вы покажитесь им ребенком, который не в силах принять их точку зрения.
  • Никогда не делайте за спиной у своих родителей то, что они запретили вам делать.
  • Ключ к любым отношениям – это общение. Правда, оно не имеет значения, если вам некомфортно разговаривать с родителями. Но для всего есть первый раз.
  • Не забывайте о том, что если родители сказали вам нет, то это еще не значит, что они через чур оберегают вас. Скорее всего, вы просто очень много для них значите.

Предупреждения

  • Если на каком-либо моменте разговор переходит в громкий спор – остановитесь. Оставьте ситуацию, дайте ей рассосаться и, возможно, вам стоит попробовать еще раз чуть позже, когда вы и ваши родители будут в лучшем настроении.
  • Не реагируйте вспыльчиво, если ваши родители все таки слишком берегут вас. Это НЕ улучшит ситуацию. Будьте спокойны и держите себя в руках, не смотря на все, что они говорят.
  • Если вы все же получили больше свободы, не злоупотребляйте ею. Постарайтесь не следовать пословице "дашь палец – всю руку откусит".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМА: Родительские позиции и установки при воспитании детей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: консультация для родителей

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: декабрь

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Белова Н.В.

МАДОУ

«ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 125»

Г. ВЛАДИМИР

2014

В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют в качестве ведущего фактора, влияющего на развитие личности ребенка, внутрисемейные отношения, всякое серьезное отклонение от нормы которых означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, ее воспитательных возможностей.

Одним из наиболее изученных аспектов родительско - детских отношений являются родительские позиции. Под родительскимипозициями понимается система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителями и способов поведения с ним.

Типы родительских позиций

Чрезмерно оберегающие родители. Этот тип воспитания характеризуется преувеличенной, мелочной заботой о детях. Детям не предоставляется возможность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать, справляться с трудностями, преодолевать препятствия. Родители проявляют постоянную гиперопеку ребенка - ограничивают его социальные контакты, дают советы и предложения. Встречаясь с трудностями в реальной жизни, не имея необходимых навыков их преодоления, выросшие дети терпят неудачи, поражения, что приводит к появлению чувства неуверенности в себе, что выражается в заниженной самооценке, недоверии к своим способностям, страхе перед любыми трудностями в жизни.

Гиперсоциальная требовательная позиция. В этом случае от детей требуют порядка, дисциплины, четкого выполнения своих обязанностей. Требования, предъявляемые ребенку, чрезмерно высоки, их выполнение связано с максимальной мобилизацией всех его возможностей, умственных или физических. Достижение успеха становится самоцелью, страдают духовное развитие, формирование гуманистических ценностей. Такое отношение родителей к своему ребенку приводит к тому, что он будет выполнять те или иные социальные нормы только из страха перед наказанием, осуждением со стороны родителей. А в их отсутствие будет позволять себе поступать, исходя из эгоистических интересов. Другими словами, подобная родительская позиция способствует развитию двуличия, формированию внешней воспитанности, без личностного принятия нравственных законов поведения.

Раздражительный, эмоционально лабильный родитель. Основной чертой данной родительской позиции является противоречивость эмоций родителя по отношению к ребенку. Противоречивость в отношениях с детьми представлена различными, часто взаимоисключающими сторонами: аффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность - с доминантностью, завышенные требования - с родительской беспомощностью. Разрушающим моментом здесь является резкий беспричинный перепад в настроении родителя, ребенок не понимает, что от него требуют, не знает, как себя вести, чтобы заслужить одобрение родителей. В результате у ребенка появляется чувство неуверенности и незащищенности. Все эти факторы препятствуют усвоению нравственных норм и их реализации в поведении.

Авторитарный родитель. Такие родители больше полагаются на строгость и наказания, редко общаются с детьми. Родители жестко контролируют детей, легко применяют власть, не побуждают детей выражать свое собственное мнение. Приказной стиль общения, который включает в себя безапелляционный тон, требование беспрекословного послушания, придирчивость, нудные нотации и упреки, резкость, запугивание. Подобный стиль общения, приводящий к дефициту положительных эмоциональных компонентов межличностных отношений в семье, формирует у детей негативные качества: лживость; скрытность, озлобленность, жестокость, безынициативность или протест и полное неприятие авторитета родителей. Такая родительская позиция, такой стиль воспитания приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе, замкнутости, недоверчивости. Ребенок вырастает приниженным, завистливым, несамостоятельным.

Устранившийся, раздражительный родитель. Ребенок для такого родителя - главная помеха, он постоянно мешает. Ребенку навязывают роль «ужасного ребенка», создающего лишь хлопоты и напряженные ситуации. По мнению родителя, он непослушен, своеволен. Дети в такой обстановке вырастают замкнутыми, неспособными на чем-либо (ком-либо) сосредоточиться, старательными, но при это жадными, злопамятными, жестокими.

Отсутствие воспитания как такового. Дети предоставлены сами себе. Чаще это встречается в семьях, где один или оба родителя страдают алкоголизмом. Данная родительская позиция характеризуется как позиция уклонения, при которой контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ему предоставляется полная свобода и бесконтрольность. Если говорить о нравственном воспитании, то его в данном случае осуществляет кто угодно, только не такой родитель.

Либеральный родитель. Таких родителей характеризуют следующим образом: снисходительны, нетребовательны, неорганизованны, не поощряют детей, относительно редко и вяло делают им замечания, не обращают внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в себе. Родители, занимающие покровительскую, снисходительную позицию, имеют низкий уровень притязаний, а их дети имеют среднюю самооценку, при этом ориентируются на мнение других о себе. В таких семьях родители апеллируют к самостоятельности ребенка («Ты уже большой»), но на самом деле это псевдоучастие, отказ от помощи в критических ситуациях. Эмоциональные отношения между родителями и детьми, как правило, неискренни.

Гипертрофированная родительская любовь. Выражается в снижении критичности и требовательности родителей во взаимоотношениях с детьми, когда родители не только не замечают недостатки ребенка, но и приписывают ему несуществующие достоинства. В результате чего у ребенка, не получающего в процессе общения с родителями критической оценки своих личностных качеств и поступков, развивается завышенная самооценка. «Кумир семьи» - ребенок вызывает всеобщее восхищение домашних, как бы он себя ни вел. На эту роль похожа и другая - «мамино (папино, бабушкино...) сокровище», но в данном случае ребенок является не всеобщим, а чьим-то личным кумиром. Ребенок растет в такой семье, требуя к себе постоянного внимания, стремясь быть на виду, он привыкает думать только о себе. Может вырасти даже антисоциальная, аморальная личность, не знающая запретов, для которой ничего недозволенного нет.

Авторитетные родители. Такие родители относятся к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, много с ними общаются, контролируют детей, требуют осознанного поведения. И хотя родители прислушиваются к мнению детей, уважают их независимость, они не исходят только из желания детей, придерживаются своих правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных требований. Дети в таких семьях обладают многими полезными качествами: у них высокий уровень независимости, зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности, дружелюбия и умения разбираться в окружающей обстановке. Этот стиль воспитания включает значительные ограничения поведения ребенка, четкое и ясное разъяснение ребенку смысла ограничений, отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер.

Демократичные родители . Эта модель поведения родителей сходна с предыдущей по всем признакам, кроме контроля, так как, не отвергая его, родители редко пользуются им. Дети просто поступают так, как того желают родители, без всякого видимого нажима. Высокий уровень вербального общения между детьми и родителями, включение детей в обсуждение семейных проблем с учетом их мнения, готовность родителей прийти на помощь, с одновременной верой в успех самостоятельной деятельности ребенка.

Родительские позиции авторитетные и демократичные родители , являются наиболее оптимальными. Им характерна взаимная информированность родителей и детей, родители и дети адекватно представляют личностные особенности друг друга, позитивные межличностные отношения, основанные на сопереживании, доброжелательности, деликатности и т.д.. Эти позиции создают благоприятные условия для нравственного развития ребенка. Эти две позиции можно рассматривать как единую, которая реализуется и видоизменяется вместе с взрослением ребенка. По мере роста ребенка, обретения им самостоятельности, опыта поведения в тех или иных ситуациях, анализа последствий своих поступков, родители имеют возможность все меньше контролировать его поведения, постепенно передавая самому ребенку ответственность за свои решения и поступки. И если авторитетный родитель - это, скорее, родитель ребенка дошкольного возраста, то демократический - родитель ребенка, вступающего в подростковый возраст.

Родители дают детям, не только воспитание, но и сразу тем самым образцы для подражания. Семья несет ответственность за воспитание своих детей, прививая им черты характера. В родительском отношении к детям, проявляются родительские установки, они основываются на чувствах, ожиданиях, и оценках родителей по отношению к детям. Родительские установки, это стереотипные правила поведения, которые выражаются в действиях, словах, жестах и т. д., родители как бы следуют готовым шаблонам. В обычных фразах повседневно мы даем ребенку установки, даже не обращая на это внимание. Иногда случайно, в других случаях принципиально, постоянно и сильно, формируются с самого раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в любой момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Если уже у ребенка создана негативная установка, то против нее может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё сможешь», действует против установки «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.). Естественно все родители стараются дать положительные установки своим детям, что в дальнейшем они способствовали благоприятному развитию личности ребенка. Положительные установки помогают вашему ребенку сохранить себя и выжить в окружающем его мире. Самые явные примеры родительских установок, это пословицы и поговорки, они передаются поколениями, иногда даже сказки сочиняются и тоже рассказываются бабушками внукам, те в свою очередь своим детям, главное пусть в них будет больше добра, и веры в себя и в свои силы.

Давайте вместе рассмотрим, какие установки вы даете своим детям, даже не осознанно, ведь в незначащих иной раз фразах, отражен скрытый глубинный смысл послания ребенку.

«Не живи». Родители своему ребенку говорят такие фразы как: «Ты мне мешаешь», «Отстань от меня», так же не стоит ребенку признаваться, что он не запланирован, тем самым вы вызываете у него чувство вины, что он появился на свет, не делайте вечного должника из него. Так же если вы ругаете ребенка не стоит говорить таких фраз как: «Горе ты мое», «Уйди от меня», «Чтобы ты сквозь землю провалился», «Мне не нужен такой плохой мальчик (девочка)».

«Не будь ребенком». В речи некоторых родителей прослеживаются, следующие фразы: «Скорей бы ты уже вырос», «Вечно ты как маленький», «Ты уже не ребенок, чтобы капризничать». Тем самым вы требуете, от еще ребенка взрослого поведения, отнимая самое драгоценное у него детство. Дети принимающие установку, в будущем могут испытывать трудности в общении со своими детьми, так как не способны к играм. Со стороны родителей, данная установка означает скорей всего, что они сами не готовы принять на себя ответственность за ребенка.

«Не делай». Родители иногда говорят своим детям, «Ничего не трогай, не делай сам, лучше я». При такой установке ребенку не дают делать самостоятельно что либо, и став взрослым, человек начинает испытывать мучительные трудности в начале каждого дела, откладывает важные дела на «потом».

«Не расти». Чаще всего такая установка дается родителями у которых ребенок единственный в семье, или младшим детям, для установки характерны фразы: «Не торопись взрослеть», «Ты еще мала, чтобы краситься». Чаще всего родители, боятся тем самым сексуальной зрелости своих детей. Повзрослев, человек затрудняется создавать собственную семью, а если и создают ее, то живут вместе с родителями.

«Не чувствуй». «Как тебе не стыдно бояться (собаку, темноты, домового, бабы Яги…)», «Не сахарный(ая) – не растаешь», «Мне тоже холодно, но я же терплю». Таким образом, человек во взрослой жизни боится выражать свои чувства, копит гнев и другие эмоции в себе, ходит раздраженный на близких, так как не может высказаться. Чаще такие люди страдают сердечными и невротическими заболеваниями.

«Не будь собой». Данная установка, проявляется в виде указания «Твой друг это может, а ты - нет». Скрытый смысл установки, в том, что родители хотят манипулировать ребенком, заставляя его стремиться к их идеалу, не учитывая способности своего ребенка. Во взрослом возрасте, он недоволен собой постоянно, зависит от оценки окружающих, нуждается в одобрении.

«Не достигай успеха». «У тебя не получится, давай я сама сделаю», «У тебя руки, как крюки (не из того места растут; не тем концом приделаны)». Такие родители самостоятельно снижают самооценку ребенка. Во взрослой жизни эти дети могут стать трудолюбивыми и старательными людьми, но их будто постоянно тяготить ощущение неудовлетворенности или незавершенности.

«Не думай». Эта директива проявляется в следующих фразах: «Не бери в голову», «Не умничай», «Не рассуждай, а делай». Родители дают как бы запрет на интеллектуальную деятельность ребенка, во взрослом возрасте уже люди начинают чувствовать опустошение при решении проблем, или у них начинает болеть голова, либо появляется стремление «размыть» эти проблемы при помощи развлечений, алкоголя и наркотиков.

«Не будь лидером». «Делай (будь) как все», «Не высовывайся», «Не выделяйся». Родители думают, что детям, которые достигают успеха, другие завидуют, и пытаются тем самым оберегать своих детей. Во взрослой жизни люди хотят подчиняться, идут в отказ от карьеры, не являются доминантами в семье.

«Не принадлежи никому, кроме меня». Чаще всего родители видят в ребенке единственного друга, во взрослой жизни человек, остается одиноким. В итоге человек везде чувствует себя «не как все», кроме как в родительской семье.

«Не будь близким». «Любая близость опасна, если это близость не со мной». В отличие от предыдущей установки, она касается запрета на контакт с близким человеком, а не с группой. Во взрослой жизни такой человек будет испытывать трудности в сексуальной сфере, бояться близости с другим человеком.

«Не чувствуй себя хорошо». Яркий пример, когда мать говорит другим в присутствии ребенка: «Он у меня хоть и слабенький, но сделал…». Ребенок приучает себя к мысли, что болезнь привлекает к себе внимание, плохое самочувствие повышает ценность самого действия, то есть болезнь добавляет уважение и вызывает большее одобрение. Ребенок в будущем получает разрешение на то, чтобы иметь выгоды от своего заболевания. В дальнейшем, такие люди начинают симулировать свою болезнь, чтобы привлечь внимание. Если они здоровы, то начинают страдать ипохондрией.

В ваших силах сделать так, чтобы негативных установок было меньше. Научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, делающие его мир эмоционально богатым и ярким.


Счастье приходит к тому, кто умеет слушать и слышать. Если человек терпелив и умеет уступить, то у него есть все шансы жить счастливо. И счастье его крепнет от того, что он совершает общие с другими людьми дела.

Счастье - это частичка твоей души, которая наполнена теплом и любовью тех, кем ты очень дорожишь. Семейное счастье – это любящие родители, заботливый супруг или даже близкие друзья. Друзья – это ведь тоже часть жизни. Не просто же так говорят про друзей: «мы как одна целая семья».

«Отцом стоит быть хотя бы для того, чтобы смотреть на детей без зависти»
Карл Бёрне

«Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества»
Фаина Раневская

«Не води ребенка в музей античной скульптуры, иначе он спросит тебя, почему у него не вырос листик»
Рамон Серна

«Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами, и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами»
Генрих Гейне

«Никогда не позволяйте своему ребенку обращаться к вам по имени. Он знает вас недостаточно долго»
Фран Лебовиц

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
Жан-Жак Руссо

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние»
Лев Толстой

«Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им»
Оскар Уайльд

«Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый»
Жильбер Сесброн

«До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают»
Ипполит Тэн

«Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»
Дени Дидро

«Бог хранит дураков и детей, говорит пословица. Это сущая правда. Я это знаю, потому что проверял на себе»
Марк Твен

«Любящая мать, старающаяся устроить счастье своих детей, часто связывает их по рукам и ногам узостью своих взглядов, близорукостью расчетов и непрошеной нежностью своих забот»
Дмитрий Писарев

В руках родителей находится жизнь и здоровье их детей. Конечно, далеко не все зависит только от родителей, и есть обстоятельства, которые тоже оказывают влияние на ребенка. Но все же именно семья закладывает фундамент в детской судьбе. Поэтому многие родители невольно задаются вопросами: Что же самое важное в воспитании? Что они могут дать своим детям помимо физической заботы?

Преподаватель и директор Института Ньюфелда в Израиле Шошанна Хэймэн написала проникновенный пост о самой главной задаче для всех родителей, которые хотят видеть своих детей уверенными в себе и вместе с тем чуткими и отзывчивыми.

“Папа деревьев”: родительская метафора

Дождь лил не переставая. Сильный ветер вырывал с корнем деревья и уносил их. Мой муж смотрел в окно, сосредоточив все свое внимание на ряде молоденьких плодовых деревьев, которые мы посадили этим летом. Когда мощный порыв ветра ударил по манговому дереву, выгибая его ветви, муж набросил дождевик, достал прочную веревку и вышел в непогоду, чтобы закрепить деревья, привязав их к ограде.

Когда он вернулся, промокший и продрогший, я сказала ему полушутя, что он добрый “папа деревьев”. Образ “папы деревьев” возник в моем сознании, когда я думала, как он спасал маленькие неокрепшие деревца. Он сажал их с такой любовью летом и проникся осознанием того, что он должен ухаживать за ними, чтобы обеспечить им самые лучшие условия для роста, чтобы они смогли вырасти и стать большими сильными деревьями, которые в будущем принесут хорошие плоды. Он не должен подталкивать и тянуть все время ветки деревьев, чтобы способствовать их росту; он не должен диктовать им, как расти. Он верит, что придет день и появятся плоды, и что он должен лишь следить за тем, что деревьям созданы все необходимые условия для здорового роста и они защищены от всего того, что может причинить им вред.

Это то, что мы, родители, даем нашим детям. Мы верим в потенциал их развития. Глубоко в них заложены семена, которые превратят их в по-настоящему зрелых взрослых. В них будут развиваться гибкость и упругость, необходимые, чтобы выстоять в суровом мире. У них есть способность быть внимательными и заботливыми по отношению к другим, чувствуя себя уверенными в своей собственной ценности. Их собственные стремления и цели в жизни будут формироваться с течением времени вместе со смелостью и находчивостью, необходимыми для реализации этих целей. Они смогут стать ответственными и самостоятельными, чтобы сделать свою жизнь значимой и счастливой.

Когда мы верим в это, все, что нам остается, – это оберегать и лелеять такое развитие. Подобно тому, как “папа деревьев” осознает необходимость следить за деревьями, обеспечивая им безопасность и защиту, так же мы должны защищать и ограждать наших детей из-за их слишком большой душевной уязвимости, пока они не встанут на ноги и не смогут самостоятельно постоять за себя в нашем мире. Мы не должны подталкивать и тянуть наших детей, чтобы ускорять их рост. Каждый ребенок будет развиваться в своем собственном темпе, и постепенно мы увидим результаты этого развития – те яркие человеческие черты характера, которые мы хотим видеть в них.

То, что мы должны оберегать и защищать, – это их сердца. Дети – самые чувствительные и беззащитные создания. Для того чтобы не только выжить, но также расцвести и раскрыться, им нужны мягкие, не ожесточенные сердца. Необходимо, чтобы переживаемые ими чувства способствовали быть чуткими, отзывчивыми, заботливыми и деликатными. Без этих эмоций дети утрачивают чуткость и понимание, необходимые для развития человеческой личности. Они не могут стать адаптивными и способными преодолевать трудности. Они теряют чувство собственного “я” и свои цели в жизни, и вместе с этим способность получать удовлетворение от самореализации. Жизнь видится им черно-белой, так как они не способны видеть диссонанс и многозначность, которые окрашивают и характеризуют различные события в нашей жизни.

Родители должны оберегать сердца своих детей от нанесения им душевных ран так, чтобы сохранить в них эти жизненно необходимые эмоции, которые помогут им вырасти и стать зрелыми взрослыми. Нам следует быть на одной “частоте” со своими детьми, сосредоточив свое внимание на том, какое влияние на них оказывает окружающий мир, точно так же, как “папа деревьев” следил из окна за тем, что происходит с его молодыми деревьями под дождем и ветром.

Конечно, то, что влияет на наших детей, не всегда можно увидеть глазами, как, например, дождь, и поэтому нам требуется тонкая проницательная интуиция (способность видеть сердцем). И вот в чем секрет. Наши собственные сердца должны быть мягкими, неожесточенными. Мы должны опираться на свои чувства: чуткость, отзывчивость, заботу и осторожность, чтобы собственным сердцем чувствовать, что требуется нашим детям, что мы должны им дать. В этом наша главная задача. Это то, что побуждает нас расти и развиваться вместе с нашими детьми.

По материалам:

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 53 человек(а).

Устали от чрезмерно строгих требований ваших родителей? Вы сидите дома, оторванный от своих друзей, потому что у ваших родителей строже правила? Одна из самых сложных вещей для родителей - это доверять своим детям с их независимостью, ведь не существует единой формулы воспитания, которая подошла бы каждому ребенку. Поэтому подростки должны заработать доверие родителей и доказать им, что они могут наслаждаться своей независимостью в пределах разумного. Прочитав эту статью, вы узнаете, как заслужить доверие ваших родителей.

Шаги

    Составьте список особенных привилегий, которые вы хотели бы получить от своих родителей. Частью причины, по которой ваши родители не хотят разрешить вам делать что-нибудь, что вызывает у них хоть малейшее неудобство, может быть тот факт, что они бояться, что вы воспользуетесь этим и попросите что-нибудь еще. Вы можете разуверить в этом родителей, придя к ним с окончательным списком, в котором будет перечислено приемлемое число привилегий. Оставляйте 5-6 свободных строк после каждого требования.

    • Например, в зависимости от вашего возраста, список может включать в себя следующее:
      • Продление комендантского часа до 11 вечера по пятницам
      • Максимум две ночевки в месяц
      • Можно погулять после школы, при условии быть вовремя к ужину (18:30)
      • Возможность брать машину родителей хотя бы на одну ночь выходных
    • Не просите слишком много всего и сразу, потому что вы рискуете разозлить родителей и в итоге не получить ничего. Помните, что процесс зарабатывания доверия – долгосрочный процесс. Когда вы покажете родителям, что вам вполне достаточно и небольшого количества привилегий, вы постепенно сможете расширять ваш список свобод, прося больше (скажем, минимум через месяц или два).
  1. Под каждым требованием пишите список причин, по которым вы его заслуживаете. Придумывайте утверждения, которые будут попадать под следующие категории: 1) как вы уже продемонстрировали свою ответственность в использовании привилегий, 2) как вы предотвратите злоупотребление ими, и 3) какие последствия поведет за собой их злоупотребление.

    Спланируйте серьезный разговор с родителями. Говорите в подходящее время, за уютным семейным ужином только упомяните, что вы думали над тем, чтобы увеличить ваши привилегии, и что у вас есть несколько причин, почему они могут быть расширены. В зависимости от предпочтений ваших родителей вести беседы, вы можете обсудить этот вопрос сразу же или запланировать время разговора.

    Начните разговор с понимающим подходом. Осознайте, что у ваших родителей есть законные опасения, чтобы запрещать вам делать больше вещей самостоятельно. Возьмите свой список на разговор, но не начинайте засыпать родителей своими требованиями. Вместо этого, подойдите к беседе как-нибудь так: "Мам, пап, я прекрасно понимаю, почему вы боитесь отпускать меня гулять с друзьями всякий раз, когда мне этого захочется. Потому что вы не можете знать наверняка, что мы делаем, и вас не будет рядом, если что-нибудь случится. Но, мне кажется, что мы можем найти компромисс в этом вопросе; я думаю, что заслужила ваше доверие и могу получить дополнительные свободы. Ведь я взрослеющий и развивающийся – почти # #-летний -- подросток, и мне необходимо высказывать свои суждения и самой делать выбор в определенных вопросах."

    • По первой реакции ваших родителей, вы должны будете решить, откладывать ли разговор в долгий ящик, продолжить ли еще приятное вступление или перейти к своему списку.
  2. Перечислите желаемые льготы и веские к ним доводы и будьте готовы пойти на компромисс. Обсудите пункты в списке с родителями и всегда имейте готовые примеры, демонстрирующие ваши хорошие качества и подготовленность к получению дополнительных свобод. Ваши родители могут вступить в спор по поводу определенных требований или их части, но это будет означать, что вы движетесь в правильном направлении. В конце концов, вам все равно придется пойти на компромисс. Родители могут не позволить вам абсолютно все, о чем вы просите, но это вполне нормально. Помните, что построение доверия – это длинный процесс, и если вы проявите ответственность в тех вещах, которые они разрешили вам делать, то в дальнейшем сможете просить о большем.

    • Прислушивайтесь к своим родителям и их предостережениям. Принимайте их всерьез. Ваши родители переживают за вас и желают вам лучшего, так что поймите, что они не смогут быть рядом с вами и поэтому хотят быть уверены, что вы на самом деле готовы к большей независимости. Так что терпеливо выслушивайте опасения родителей и старайтесь уважительно разубеждать их в них, приводя конкретные примеры проявления вашей ответственности, а также вдохновляйте их на то, чтобы дать вам возможность ее доказать.
  3. Если родители не особо реагируют на ваши предложения, указывайте другие причины того, почему вам полезно быть более независимым для вашего развития. Используйте спокойный и понимающий тон, когда называете эти причины, поскольку вашим родителям может быть трудно их принять, особенно, если вы первый ребенок в семье.

    • Напоминайте родителям, что рано или поздно вам исполнится 18, что вы будете самостоятельно учиться в колледже и что они не будут рядом с вами вечно, принимая за вас все решения. Если с вами все время будут нянчиться, это помешает развитию вашей личности. Поэтому попрактиковаться в высказывании собственных суждений и принятии решении, пока вы находитесь под опекой родителей и в относительно безопасной среде – хорошая идея.
    • Сделайте ударении на социальном развитии. Вам нужно гулять и общаться с друзьями, а также встречать новых людей. Если вы не знаете, как ладить с другими, то ваши надежды на будущую перспективную работу будут сочтены. Людей часто нанимают и увольняют, ругают и хвалят за вещи субъективные и нематериальные, такие как межличностные отношения. Если вы сможете заставить смеяться человека, принимающего у вас интервью, вы значительно повысите себе шансы получить работу. Если у вас получается иногда выцепить пообедать вашего босса, то вскоре вы сможете заметить повышение вашей производительности.
    • Если в качестве аргумента, чтобы оставить вас дома, родители используют учебу, то вам стоит напомнить им, что IQ - не значит все. А вот EQ – эмоциональный интеллект – очень важен для будущего успеха в карьере, как уже было упомянуто выше. Слишком много студентов слепо стремяться набрать максимум баллов на стандартизированных тестах и получать самые высокие оценки, вместо личностного развития и построения отношений с одноклассниками – с теми людьми, которые могут дать о вас рекомендацию вашему первому работодателю.
    • Если ваши родители боятся, что вы сделаете ошибку и тем самым поставите под угрозу свое будущее, напомните им, что ошибки и неудачи являются естественной частью взросления. Разумеется, вы будете избегать принятия неправильных решений, но в конце концов, даже если вы и правда попадете в какую-нибудь передрягу, то наличие умения исправить ситуацию и не повторять больше подобную ошибку не менее важно. Ваши родители не смогут защищать вас всю вашу жизнь от провалов, поэтому вам придется получить от них много уроков, чтобы в дальнейшем быть в состоянии самостоятельно предотвратить подобные вещи.
  4. Ведите себя ответственно. Не ждите, что ваши родители будут относиться к вам как взрослому, если вы ведете себя как ребенок. Убирайте свою комнату, предлагайте присмотреть за своими младшими братьями или сестрами, не устраивайте истерик и так далее. Даже если вы просто дадите им знать, что у вас все хорошо, когда вы далеко от них, это уже будет хорошим проявлением ответственности.

  5. Осознайте, что иногда ваши родители и правда знают лучше, чем вы. Особенно в знакомых для них ситуациях, они точно знают, о чем говорят. Если они сомневаются по поводу вашего свидания с кем-нибудь или прогулкой с определенной группой людей, проглотите их слова и серьезно над ними подумайте. Ваши родители мудрее вас.

    • Никогда не лгите. Если родители узнают, это разрушит всю вашу работу, направленную на получение их доверия.
    • Старайтесь говорить обоснованно, когда рассуждаете.
    • Помните, что продолжительность и содержание любого разговора всегда очень важны. Не рекомендуется начинать серьезный разговор, когда никто из вас не будет на нем сосредоточен.
    • Будьте открыты. Если родители увидят, что вы ведете себя упрямо, то вы покажитесь им ребенком, который не в силах принять их точку зрения.
    • Никогда не делайте за спиной у своих родителей то, что они запретили вам делать.
    • Ключ к любым отношениям – это общение. Правда, оно не имеет значения, если вам некомфортно разговаривать с родителями. Но для всего есть первый раз.
    • Не забывайте о том, что если родители сказали вам нет, то это еще не значит, что они через чур оберегают вас. Скорее всего, вы просто очень много для них значите.


Случайные статьи

Вверх