Влияние интернет-зависимости на психическое здоровье учащихся. Как интернет влияет на ребёнка Влияние интернета на детей дошкольного возраста

Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У многих родителей сомненья на этот счет.

«Дружба» ребенка с интернетом - хорошо или плохо? Плюсы и минусы влияния интернета на детей мы предлагаем рассмотреть в нашей статье. А выводы о том, стоит ли подыскивать выгодные тарифы интернет и допускать ребенка к компьютеру, остаются за родителями.


Отрицательное влияние интернета на детей

1. Осанка и зрение ребенка первыми страдают от частого и долгого сидения перед экраном.

2. Чтобы ребенок развивался всесторонне, ему необходимо регулярно проводить время на прогулках, за общением со сверстниками вживую. Современные же малыши после школы не гоняют мяч по двору, а торопятся зайти в интернет, где можно с друзьями поговорить через соцсети. Переписка в чате лишена многих преимуществ полноценного общения лицом к лицу.

3. Когда все мысли малыша поглощены интернетом, вред очевиден. Ребенок начинает хуже учиться и теряет интерес к книгам. В таком случае родители должны ограничить контакт школьника с компьютером и разрешать серфить интернет только после выполненных уроков.

4. Интернет изобилует сайтами, которые не предназначены для детей - сайты со взрослым контентом, видеочаты, магазины и сайты азартных игр. Забрести на них малыш может совершенно случайно, поэтому в целях безопасности лучше использовать «детский» интернет.

Положительные стороны интернета для ребят

1. Школьник из сети интернет может почерпнуть много полезной информации, новой и увлекательной. Изучая информацию о различных явлениях и достопримечательностях, малыш становится более эрудированным и расширяет свой словарный запас.

2. Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки.

3. Обмен мгновенными сообщениями спасает, когда ребенок болеет и хочет поговорить с одноклассниками, или если за окном непогода, которая мешает встрече. Кроме того, письменное общение через интернет открывает множество возможностей для детей-инвалидов.

4. В интернет-пространстве ребенку легко искать единомышленников. К примеру, в социальных сетях, посвященных рисованию, музыке или танцам. Из интернета дети могут узнать много информации о любимом увлечении и получить толчок к саморазвитию.

Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир, если вы будете контролировать время, проведенное малышом перед экраном. Ограничьте доступ к неблагонадежным ресурсам, чтобы школьник получал пользу, а не вред от интернета и общения в виртуальном мире.

Подготовила Катерина Василенкова

В настоящее время присутствие интернета ощущается практически во всех сферах жизни, будь то экономика, общество, здравоохранение и т.д. Огромное влияние интернет оказывает на сектор образования. На сегодняшний день, любой студент может получить доступ к бесчисленным научно-исследовательским работам, узнать об инновациях в области науки и техники.

Но, как говорят, "С большой силой приходит большая ответственность», Интернет создал новые проблемы для общества и наиболее опасным из них является влияние, которое он оказывает на детей. Интернет-зависимость была признана во многих странах психическим расстройством, были созданы реабилитационные центры, помогающие людям контролировать свою зависимость. Самым печальным является тот факт, что большинство зависимых относятся к категории молодых людей, являющихся наиболее уязвимыми к воздействию интернета. Интернет имеет как свои преимущества, так и недостатки. В этой статье мы рассмотрим негативные последствия.

Интернет-зависимость

Хотя исследования на тему интернет–зависимости находятся в предварительной стадии, было установлено, что дети, которые проводят большую часть своего времени в Интернете, показывают, своеобразное поведение, которое характеризуется желанием быть в Интернете все время, так много, что ребенок может начать избегать всех видов деятельности и полностью погрузиться в виртуальный мир. Опросы, проведенные за эти годы, обнаружили, что большинство людей, которые страдают от интернет-зависимости, являются молодыми людьми, которые легко попадают в соблазн изучать все, что есть в Интернете. В одной только Америке, было подсчитано, что около 10-15 миллионов людей страдают от интернет-зависимости, и это число растет со скоростью 25% в год.

Снижение физической активности

Есть множество игр, которые доступны в Интернете, благодаря чему, многие дети избегают мероприятий на свежем воздухе. В отсутствие физической активности, дети могут легко стать жертвой заболеваний, сопровождающих малоподвижный образ жизни, например, ожирения. Помимо этого, ребенок становится неспособным развивать навыки межличностного общения. Наряду с этими факторами, непрерывное сидение перед экраном монитора может серьезно повредить глазам, отрицательно сказывается на здоровье опорно–двигательного аппарата, в том числе, позвоночника. Так как дети, в этот возрастной период активно развиваются, как физически, и психически, так и социально, то все эти факторы могут создать для них пожизненные проблемы.

Легкий доступ к порнографии

Это одна из самых больших интернет-угроз для детей. Интернет вне зависимости от возраста, предоставляет легкий доступ к порнографии, и это может привести к развитию сексуально-девиантного поведения. Это явление косвенно порождает еще одну проблема, раннее вступление в частые сексуальные отношения и, как следствие, увеличение распространенности заболеваний передающихся половым путем (ЗППП) у подростков.

Уязвимость к киберпреступности

Если вы хотя бы периодически слушаете новости, то должны догадаться, что мы имеем в виду. Постоянно возникают ситуации, когда педофилы, выдавая себя за «добрых дядей», заманивают на встречи детей, а затем подвергают их физическому и сексуальному насилию. Известно немало случаев, когда через интернет выманивают и похищают детей. Подростки могут получать сообщения интимного содержания от незнакомых людей. Все это делает интернет рискованной средой для детей, делая их крайне уязвимой категорией пользователей для кибер-преступлений.


По поводу безопасности детей в интернете постоянно ведутся горячие дискуссии. Интернет постоянно создает новые проблемы для учителей и родителей. Есть требования с разных сторон, что должно быть какое-то регулирование интернет-пространства. Тем не менее, мы считаем, что вместо того, чтобы накладывать табу на посещение детьми интернета, мы должны так воспитывать детей, чтобы они использовали его себе на пользу, а не во вред. Желательно, чтобы родители контролировали, сколько времени их дети проводят в Интернете, и, если возможно ограничивали время, до которого им будет разрешено пользоваться Интернетом. Имея компьютер в гостиной, родители могут контролировать доступ в Интернет.


Несмотря на то, что данная статья фокусируется на негативных последствиях интернета, это никоим образом не означает, что мы подрываем значение Интернета в нашей жизни. Мы написали эту статью для Интернет-аудитории, и вы читаете эту статью через Интернет, которая сама по себе объясняет положительные стороны использования Интернета. В конечном счете, нам решать, будем ли мы использовать технологии для улучшения нашей жизни или поставим его на службу злоупотреблений. Дети не могут быть достаточно зрелыми, чтобы понять это, но мы, как родители, учителя и опекуны должны гарантировать, что мы прививаем им правильное поведение.

Всемирная паутина прочно вошла в жизненное пространство многих современных людей. Причём не только достигших совершеннолетия, но и совсем юных и даже маленьких. Согласно многочисленным исследованиям, ребятишки младше 15 лет проводят в интернете до трёх часов ежедневно. Ну а шестая часть подрастающего поколения сидит в сети не менее 8 часов. Естественно, что подобное времяпрепровождение не может не сказаться на детях. Вот почему необходимо разобраться в том, и какие возможны последствия для психологического и физического здоровья малыша либо подростка.

Дети быстро к чему-то привыкают, особенно если это «что-то» настолько интересно, как интернет. В нём можно обнаружить массу мультиков, игрушек, а также познакомиться с интересными людьми. Разумеется, подобное многообразие затягивает малыша. Но каковы же возможные последствия чрезмерной увлечённости всемирной паутиной?

  • Психологические исследования показывают, что у ребятишек ухудшаются процессы запоминания. То есть малыш начинает запоминать не саму информацию, а способ добираться до неё. Следовательно, ребёнок уже не может полагаться на собственную память.
  • Дефицит сенсорной информации. Маленький ребёнок, сидящий за компьютером, получит существенно меньше информации от окружающего мира. Это касается звуковых и вкусовых сигналов, тактильных ощущений. Подобная депривация негативно сказывается на всём развитии.
  • Проблемы со здоровьем. В первую очередь сюда можно отнести искривлённость позвоночного столба из-за неправильного сидения за гаджетом. Также существенно ухудшается острота зрения, поскольку ребятишки не следят за гигиеной глаз.
  • Лишний вес. Многие ребятишки променивают активные занятия на соцсети либо онлайн-игры. Результатом подобных вариантов времяпрепровождения становятся лишние килограммы или даже банальное ожирение.
  • Просмотр сцен, непредназначенных для ребёнка. Во всемирной сети на каждом шагу буквально можно увидеть сцены жестокости либо видео интимного характера. В итоге у детей формируется искажённое восприятие реальности, где агрессия и беспорядочный секс считается нормой.
  • Низкая общительность. Ребёнок, увлечённый виртуальной реальностью, начинается меньше интересоваться живым общением с приятелями и одноклассниками. Некоторые дети даже не желают ходить в ДОУ либо школьное учреждение, ведь в интернете «намного интереснее».
  • Формирование зависимости. В данном случае речь идёт о так называемом серфинге – блуждании по различным интернет-ресурсам без особой цели только ради просмотра красивых картинок. А яркость и насыщенность графики приводит к появлению психологической зависимости.

Конечно, говоря о том, как интернет влияет на ребёнка , нельзя не сказать и о некоторых плюсах. К примеру, малыш может изредка просматривать развивающие мультики (вместе с мамой), а школьник может получать важную для учёбы информацию.

Профилактика возможных проблем

Давайте определимся, нужно ли знакомить дошколёнка с интернетом? Ответ отрицательный. Многие развивающие занятия можно проводить при помощи игрушек и бумажных «помощников». Крайний вариант – включать мультики в телевизоре.

В любом случае, существуют определённые нормативные показатели нахождения детей за персональным компьютером (ноутбуком, другими гаджетами). Рассмотрим максимальное рекомендуемое количество минут в день:

  • меньше пяти лет – менее 10 минут;
  • от пяти до семи лет – менее 20 минуток;
  • от семи до 11 лет – менее получаса;
  • до 14 лет – менее 45 минуток;
  • до 16 лет – менее двух часов (причём с паузами).

Кроме того, существуют и другие способы контролирования ситуации. Простейший способ – установка ПК в собственной комнате, где ребёнок будет под контролем. Также можно установить особое программное обеспечение, которое способно блокировать нежелательную информацию.

Оптимальный вариант – не давать ребёнку скучать и тянуться к компьютеру. Чаще всего дети уходят в интернет из-за банального неумения себя занимать. Поэтому запишите своё чадо в кружок (по интересам), вместе занимайтесь спортом, выезжайте на пикники, посещайте кинотеатры и детские спектакли. Приобщайте к чтению!

Таким образом, мнение о том, как интернет влияет на ребёнка , скорее отрицательное. В большинстве случае всемирная паутина негативно сказывается на всех сферах жизнедеятельности малыша и подростка. Вот почему родителям стоит пересмотреть свои взгляды на соцсети и компьютерные игрушки и больше времени уделять своему чаду.

Негативное влияние интернета на детей младшего школьного возраста.

Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга. Наряду с положительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие.

Ученые предупреждают, что жители третьего тысячелетия могут оказаться "пугающе ограниченными" людьми. С предупреждением об опасности чрезмерного увлечения одним из самых важных приобретений человечества выступили 75 американских ученых, педагогов и общественных деятелей. Они утверждают, что компьютеры "несут серьезную угрозу здоровью детей" и могут быть причиной "долговременных нарушений в области психического, эмоцио-нального и интеллектуального развития" детей.

Интернет и компьютерные игры способны настолько увлечь подростка, что у него появится стремление все больше и больше времени проводить за компьютером, при этом снижается его двигательная активность, реальный мир подменяется виртуальным, где он чувствует себя всемогущим. Обоснованным является и беспокойство родителей - компьютерные игры и Интернет могут стать носителями негативной и деструктивной информации для детей, оказать пагубное влияние на формирование личности ребенка.

Проблема кроется непосредственно в семьях. Работая дома с компьютером, ребенок, как правило, предоставлен самому себе. Старшие чаще всего не обладают необходимыми навыками, чтобы ограничить его доступ к негативной информации в сети. Подростки быстрее своих родителей ориентируются в ассортименте рынка компьютерных игр и часто выбирают для себя именно те, которые и ведут к деструкции личности. А взрослые люди за недостатком времени даже не удосуживаются поинтересоваться, чем же занято их чадо.

Отметим, что глобальная сеть Интернет, способна потенциально влиять на формирование моральных норм, отличных от принятых в социуме, она несет как практически неограниченные возможности развития, так и огромную деструктивную роль. Из «сети» можно почерпнуть, как значимую для образования, позитивную, познавательную информацию, так и жесткую информацию, разрушающую личность подростка (извращенные и ритуальные убийства, каннибализм,и т. д.), порнографию, призывы к расовой и этнической вражде, насилию и т. д.

Искусственный или «виртуальный» мир, создаваемый электронными играми и информационными сетями, включает в себя весь потенциал диапазона моральных эталонов, как в реальной жизни, однако если в реальной жизни «добро» и «зло» существуют в некоей растворенной форме, и не столь очевидны, то виртуальном мире они, чаще всего, встречаются в «чистом» виде. Это обусловливает неадекватность использования навыков, интернализируемых в личность подростка из мира виртуального, в мире реальном.

Вхождение современных информационных технологий в обиход среднестатистической российской семьи несет с собой новые проблемы: помимо своих прямых функций компьютерные игры, информационные сети, средства multimedia прямо или косвенно могут влиять на увеличение агрессивности поведения ребенка.

Чтобы проанализировать навыки владения интернетом младших школьников мы провела анкетирование среди вторых, третьих и четвертых классов Чебоксарской специальной (коррекционной) Начальной школы- детский сад №3 «Надежда»

Таким образом, информационные технологии в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития детей и подростков, когда складываются отношения с социальным окружением. Современные информационные технологии существенно трансформировали структуру их досуга, в особенности это касается мальчиков и девочек 12-13 лет, так как именно в этом возрасте дети увлечены компьютерными играми больше, чем в более старшем возрасте. В целом перестраивается информационная среда, изменяются характеристики учебного процесса.

Исследование подтвердило, что детский организм в подростковом возрасте особенно уязвим, а неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводит к перевозбуждению нервной системы, наносит безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате - повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности; нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

Двадцать первый век – век информационных технологий. Всюду людей окружают компьютеры, жизнь без которых мы уже не можем себе представить. С каждым годом востребованность владения компьютерными технологиями возрастает и людям нужно соответствовать запросом общества. Но к чему может привести такая компьютеризация общества? Для взрослого человека работа с компьютером является необходимым инструментом для работы, общения, образования. Даже не соблюдая правила работы за компьютером (ограничение времени работы, посещение сомнительных сайтов) не принесут вред сформировавшейся психике взрослого человека. А о том, какие изменения происходят в психике детей, чаще всего родители не задумываются, считая, что чем раньше ребёнок освоит компьютер, тем больше будет развит у него интеллект в будущем. В современных условиях развития Интернет любой пользователь может к нему подключиться. Интернет – это кладезь знаний, информации, истории общества. Но одновременно он хранит в себе много опасностей, таких как сайты, наносящие вред психике человека, запрещённые фильмы, нецензурная лексика и множество недостоверной информации.

И как это всё повлияет на личность ребёнка? Так что же необходимо знать, сажая ребёнка за компьютер? По мнению ученого Николаса Кара Интернет не лучшая среда для развития в дошкольном возрасте. С рождения до двух лет миром для ребёнка становятся его родители, он нуждается в постоянном контроле и заботе. Ребёнок играет с предметами, в ходе игры он познаёт мир (часто на вкус). Ближе к трём, ребёнок осваивает предметно – образную игру. Простые предметы преображаются в желаемое: палка становится поездом, ложкой и лопаткой. Приобщать таких маленьких детей к компьютеру нецелесообразно, это может ухудшить развитие мышления и воображения, повлиять на физическое здоровье. Психологи Выготский Лев Семенович и Гальперин Петр Яковлевич считают, что в жизни дошкольника с пяти лет, первое место занимает сюжетно – ролевая игра, в ней дети придумывают и обыгрывают конкретную ситуацию, чаще социального характера. Усваивая социальные нормы общества, дети готовятся ко взрослой жизни.

Для ребёнка вовлечённого в реальную игру, компьютер и Интернет не представляют особого интереса. Но если дома он наблюдает за тем, как его родители часами сидят за компьютером, а ребёнок стремиться подражать им, он хочет стать взрослее и тем самым повторяет действие родителей. Появляется желание освоить компьютерный мир. Еще одно негативное воздействие на дошкольника: ограничение его подвижности. Сидя за компьютером, он мало двигается, не развивает мелкую моторику, лишён общения со сверстниками. Всё это не лучшим способом отразится на дальнейшем развитии. Когда ребёнок идёт в школу, его кругозор расширяется. Ему приходится учиться, выполнять домашнее задание, а Интернет – это место, которое ему быстро и просто может в этом помочь.

В начальной школе обычно, начинаются уроки информатики, и у ребёнка появляется интерес к компьютеру. На первых порах родители могут помочь ребенку разобраться в основах работы с компьютерной техникой и показать, как правильно найти информацию в Интернете и преобразовать её. В первом классе на ученика обрушивается большая нагрузка, у ребёнка изменяется, привычный ему, распорядок дня, окружение, требования, предъявляемые обществом. И в Интернете он скорее будет искать отдых, чем заниматься выполнением домашнего задания. У ребёнка формируется новый круг общения, где ему конечно хочется показать себя. А уважение одноклассником можно заслужить, пройдя все урони сложной Интернет игры, например, основанной на убийстве и агрессии. Играя в компьютерные игры, такого типа, ребёнок может спутать реальность с игрой, так как психика ещё не сформировалась для восприятия таких ситуаций. Герои в игре живут вечно, могут падать с крыши и не умирать, обнаружить в себе необычные способности и полететь или сражаться на поединках без царапин и боли. Дети принимают всё близко к сердцу и обязательно захотят попробовать внести что-нибудь из игры в жизни.

После проведения социологических исследований в разных станах, на разных возрастных группах ученые пришли в выводу: большинство игр способствует появлению агрессивного поведения у детей. Дети становятся неуравновешенными, озлобленными. Их сложно отлучать от игр и может развиться игровая зависимость. Когда ребёнок целый день проводит за компьютерными играми, у него сужается круг общения, изменяется характер, он часто становится неуправляемым. В таких случаях нужно немедленно обращаться ко врачу- психологу, пока ситуация не зашла слишком далеко. Важно уметь заинтересовать ребёнка другими более захватывающими занятиями, показать, что реальный мир поразит ребёнка больше, чем виртуальный. Конечно, сейчас разработаны и развивающие компьютерные игры для детей, которые помогут в формировании определённых положительных качеств, но дети должны оставаться детьми и вести активный образ жизни, а не проводить всё свободное время, сидя за компьютером. Малоактивный образ жизни может привести к физиологическим проблемам со здоровьем. Поэтому, нужно ограничивать время проведения ребёнка за компьютером и следить, чем он занимается в Интернете, какие сайты посещает. Совсем запрещать ребёнку работать с компьютером нецелесообразно. Ведь дети должны расширять свой круг знаний, только нужно научить детей это делать правильно, заинтересовать их.Еще одна проблема, влияющая на развитие ребенка. Неконтролируемая информация сомнительного содержания (порно сайт, сайты различных субкультур, нацистские сайты и т.п.) может создать неверное представление о мире. Не сложно предположить, что такая информация негативно скажется на психике ребёнка и его дальнейшем развитии.

От компьютера исходит вредное электромагнитное излучение, наиболее чувствительной к такому воздействию сердечно – сосудистая и нервная системы. Особенно у несформировавшегося организма ребёнка под напором электромагнитного излучения могут развиться различные заболевания. По данным исследований статистика заболеваний, детей, которые много времени проводят за компьютером, выглядит устрашающе: заболевания органов зрения (60% пользователей); болезни сердечно-сосудистой системы (60%); заболевания желудочно-кишечного тракта (40%); кожные заболевания (10%); различные опухоли. (1)Всем известно, что электрическое поле компьютера делает воздух слабо ионизированным и сухим, со специфическим запахом, что приводит к проблемам дыхания, таким воздухом тяжело дышать. Близкая посадка у монитора компьютера портит осанку и зрение. По мнению детского психоаналитика, Сапегиной Дианы Леонидовны,только в подростковом возрасте Интернет и компьютер может понемногу входить в жизнь ребёнка. Он самостоятельно уже может формировать свои задачи обучения и реализовывать их при помощи компьютера. Но в этом возрасте подросток может столкнуться с проблемой виртуального общения, променяв его на реальное.

В любой период детства, Интернет вряд ли когда-нибудь станет полностью безопасным. Сейчас век информационных технологий и полностью лишить детей работы с компьютером и Интернетом невозможно, да и нежелательно. Нужно контролировать время провождения детей за компьютером и посещаемые ими ресурсы. Сейчас доступна для родителей возможность настройки «детского Интернета». Подключившись к нему нельзя посещать сайты, содержащие информацию, не предназначенную для детского просмотра и время провождение в сети ограничивается. Стоит подумать и о других формах воспитания и развития своих детей.

В наше время практически каждая семья имеет компьютер с выходом в глобальную сеть Интернет. Обычным среднестатистическим родителям часто сложно отследить сайты, на которых побывал их ребенок. Каждый из нас знает, что в Интернете есть сайты практически на любую тематику.

Некоторые из них оказывают положительное влияние на наших детей, а другие наоборот. Как повлияет глобальная сеть на ваших детей зависит только от вас, родителей.
Эта статья подробно расскажет о возможных аспектах влияния Интернета на детей.

Интернет-угрозой номер один для ваших детей считаются сайты, содержащие порнографические и эротические материалы. Почему это Интернет-угроза номер один? Да потому что по мере роста ребенка эта тема будет пробуждать все больший и больший интерес. Любопытство ребенка обязательно заведет его на такие сайты.С этой проблемой можно и нужно бороться.
Рекомендуем вам не держать закрытой в семье тему «про это». Лучше родителям самим рассказывать «про это», причем начинать надо с раннего возраста и давать информацию, которая будет понятна вашему ребенку, постепенно раскрывая тему полностью. Сейчас на рынке присутствует огромное множество книг, повествующих о том, как рассказать ребенку про это. Не стесняйтесь их использовать. Уверяем вас, что таким образом интерес ребенка будет полностью удовлетворен, и его меньше будет тянуть на подобные сайты. Также стоит объяснить ребенку, что содержащаяся в Интернете информация о «про это» далека от реальности, поэтому не стоит проявлять к ней интерес.
Можно ещё обезопасить себя и ребенка с помощью специальных программ, блокирующих доступ на порнографические сайты.

Самыми страшными пороками и зависимостями человека до недавнего времени были алкоголизм и наркомания. Сейчас же появился особый вид зависимости так называемая Интернет – зависимость. Она выражается в трате огромного количества времени сидя в Интернете, общаясь в социальных сетях и играя в онлайн игры. Как же определить, зависим ли ваш ребенок или нет? Очень просто, если большую часть времени он проводит в Интернете, заменив реальное общение виртуальным, или играя в онлайн игры, и при этом на все ваши просьбы выключить компьютер и сходить погулять или заняться какими-либо делами, он начинает возмущаться, кричать или и вовсе всячески истерить, то вывод однозначный – ваш ребенок Интернет зависим. Это серьезная проблема и родители должны четко это осознавать. Ведь длительное сидение за компьютером приводит к появлению проблем со здоровьем. При длительном сидении портиться зрение, из-за малоподвижного образа жизни появляется быстрая утомляемость, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушается работа опорно-двигательного аппарата. Это ещё не полный список недугов. Для хорошего понимания данной проблемы рекомендуем узнать у лечащего педиатра или терапевта полный список недугов, которыми сопровождается длительное сидение за компьютером.
К счастью для нас, родителей, на помощь в решении данных проблем, помимо психологии, приходит технический прогресс. Большинство современных операционных систем оснащаются «родительским контролем». Эта функция позволяет ограничить время проведения в сети для ваших детей. Функция «родительский контроль» имеет большое количество тонких настроек. Например, вы можете назначить определенное время доступа для каждого дня недели. При этом система будет автоматически отключаться, когда время доступа будет закончено. Также с помощью специальных программ, коих, к счастью, сейчас полно, вы можете ограничить доступ к определенным играм, программам и Интернет сайтам.
Когда вы примете решение об ограничении доступа к Интернету вашего ребенка, у него возникнет свободное время. Это время родителям следует полностью загрузить, чтоб ваш ребенок не скучал, например, записав его в секцию. Ребенок должен понять, что в реальной жизни все намного красочнее и интересней.
Влияние Интернета проявляется и по отношению к учебе ребенка. Ни для кого не секрет, что сейчас без труда можно скачать реферат, доклад или найти решение практически любой школьной задачи. Быстрый поиск нужной информации и постоянное списывание решений задач тормозит развитие ребенка. Вследствие этого, он в дальнейшем совсем разучиться решать задачи не только школьные, но и жизненные. Для ребенка это станет неким психологическим порогом, ведь ему приходится думать самостоятельно! Дабы предотвратить это, проверяйте то, как ваш ребенок выполняет домашнее задание. Требуйте, чтоб он рассказывал решения задач и пересказывал содержания рефератов.
Родители, поймите, что дальнейшая жизнь ребенка полностью зависит от данного вами воспитания. Ведь при рождении ребенка вы получаете своего рода «кусочек пластилина», из которого вы обязаны слепить порядочного человека.



Случайные статьи

Вверх