Как быстро выучить буквы. Как и когда можно начинать учить ребенка алфавиту. Электронный плакат «Говорящая азбука»

ПРИПИСКА: Почитав некоторые комментарии, я поняла, что не совсем точно изложила суть написанного ниже. Чтобы избежать дальнейшего недопонимания, внесу ясность.

Игры и занятия, про которые я говорю в этом посте не направлены на изучение букв напрямую. Косвенная подцель, безусловно, мелькает, но главная цель этих игр не выучить буквы, а развить внимание, память, мышление ребенка, развить мелкую моторику и сенсорное восприятие. Буквы лишь являются вспомогательным средством в достижении первостепенной цели. И в каждой игре (за исключением рыбалки и лото) им уделяется не больше 30 секунд времени. Действительно, «между делом» упомянула/написала/показала/назвала и дальше играем.

Предположим, лепим мы из пластилина разные фигуры, пробуем всевозможные техники. И ребенок скатал «колбаску», я показываю, что с ней можно сделать: разрезать стеком на кусочки, расплющить, свернуть розочкой, сделать лучик солнышку, слепить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат и тд), а можно завернуть колечком и получится буква О. В этой игре мы размяли пальчики, пофантазировали, вспомнили фигуры и, «между делом», познакомились с буквой.

Другой пример. Играем в песочнице, проделываем десяток увлекательных действий: пересыпаем, лепим, просеиваем, закапываем, раскапываем, сыпем сквозь пальцы, рисуем палочкой или пальчиками на песке… и, опять «между делом», я пишу той же палочкой одну-две буквы, называю, как они звучат. Прошу дочку показать ту или иную букву. Все это занимает несколько секунд. И мы снова просеиваем, лепим, закапываем… Наша игра в песочнице была направлена на изучение букв? Конечно нет! Это просто КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ!

Всем хорошего настроения!

А теперь сам пост:

Давно хотела написать, но все некогда было.

Мамочки уделяют много внимания и времени, когда учат буквы со своими детками. Посвящают этой теме целые дни или даже недели. Признаюсь вам, я на такое не осмеливалась. Несмотря на то, что «Буквы» достаточно важная тема для изучения, я никогда не придавала ей особого значения. Выражаясь простым языком, «забила» на буквы.

Целенаправленно никогда не учила с Анютой буквы, тем не менее, в два года она знает все буквы алфавита. В чем секрет? Если в двух словах, то секрет в «между делом».

Например:

Лепим с ней из теста или пластилина, я между делом, слеплю какую-нибудь букву

Приклеиваем буквы-наклейки

Занимаемся песочной терапией, я ее пальчиком нарисую букву

Читаю сказки, покажу несколько заглавных букв

Играем в сенсорные коробочки, а там буковка какая-нибудь яркая красуется

Играем в магнитную рыбалку, вместо рыб - буквы

Захотели в лото поиграть - поиграли в буквенное

Захотели пазлы собрать - буквенные пазлы-вкладыши

Парные картинки ищем - парные буквы подкидываю

Занимаемся со счетными палочками - выкладываем из них буквы

Играем в сыпучие игры - тоже букву «насыпем»

Собираем узор из мозаики в виде буквы

Рисуем и не знаем, что нарисовать, калякаем буквы

Иногда перед сном полистаем букварик

Гуляем на улице, мелом на асфальте, либо палкой на снегу букву напишу

А как вы учили детей буквам?

P.S: распечатайте в двойном экземпляре, один разрежьте, буквенное лото готово

#плютиплютпустьдетиулыбаются

Приветствую вас друзья!

Когда нужно начинать изучать буквы? Тогда, когда вы заметите неподдельный интерес ребенка.

Я не сторонник раннего и настойчивого обучения ребенка.

В тоже время я стараюсь многое дать ребенку во время игры. Ведь если не показывать и не предлагать, можно просто упустить момент … не предлагая, вы не узнаете, что ребенку интересно. Поэтому мы практически с рождения начали читать Анютке , разные, в том числе и азбуку. Ближе к году мы купили деревянные кубики с буквами и строили из них башни.

Важно создать для ребенка развивающую и опережающую среду. Так, чтобы понять и увидеть, что действительно интересно ребенку на разных этапах развития.

Вот что мы используем для изучения букв :

  • азбука с картинками и короткими стихами;
  • магнитные буквы;
  • говорящая азбука;
  • кубики с буквами.

Я считаю, что до четырех-пяти лет не нужно проводить с ребенком специальных занятий для изучения букв или обучения чтению. Просто играйте с детками, и в процессе игры давайте им новую информацию. Как? Так как интересно вашему ребенку. Одни детки любят, когда им читают книги, другие любят рисовать или лепить, третьи строить и т.д. Зная интересы своих детей, можно всегда придумать, как преподнести нужную информацию.

Важно: Когда вы учите буквы обязательно называйте звук, а не букву (т.е. В, а не Вэ). Так малышу намного легче в дальнейшем будет учиться читать.

Поделюсь с вами теми играми, с помощью которых Анютка выучила буквы, возможно, вы найдете для себя интересные идеи.

Как выучить буквы? Читаем азбуку!

Мы много читали дочке. Она, как и мама, большая любительница книг. И в разный период времени у нас всегда была в почете АЗБУКА. Вот подробно описано, как выбрать азбуку для ребенка, и как заниматься по ней. Я полностью разделяю мнение Ангелины в этом вопросе. А вот такие книги читали мы. Примеры, в том числе и с наклейками.

Самая первая азбука

Как выучить буквы? Играем с электронным плакатом «Говорящая азбука»!

Мне очень нравятся электронные плакаты, я считаю их хорошими . Конечно, ребенок не всегда играет с плакатом, но зато он всегда на виду, есть возможность подойти в любое время, включить, послушать или выполнить задания.

С плакатом можно поиграть вместе с мамой: например искать картинки по просьбе мамы. Ребенок ищет картинку, а мама обращает внимание на букву рядом. Называя предмет, обязательно делайте акцент на нужную букву.

Мы повесили «Говорящую азбуку» дома, когда дочке исполнился годик. В нашей азбуке, кроме алфавита и названия картинки можно прослушать небольшие стихи, скороговорки, цифры и голоса животных. Анютка любит играть с плакатом: слушает стихи, ищет буквы, картинки и повторят слова за «тетей».
При выборе звукового плаката, выбирайте фонетический, т.е.тот, в котором диктор буквы озвучивает как звуки.

Как выучить буквы? И граем в кубики с алфавитом!

Какой ребенок не любит строить башни из кубиков? Кубики с алфавитом – отличный материал для изучения букв. Большинство букв Аня запомнила именно благодаря играм с кубиками. Сначала складывая кубики в башню, я называла букву и показывала ее дочке, прежде чем поставить кубик место. А чуть позже мы придумали две интересные игры, которые надолго увлекают Анютку.

Кормим зверей

Это , для которой мы строили дом. В доме обязательно была кровать, стол и стулья. Дочка любит кормить маленьких зверей и человечков, а потом укладывать их спать. Для нее это целый ритуал. Поэтому я придумала использовать кубики с буквами в качестве стульев.

Анютка рассаживала зверей на стулья, а я комментировала: «корова сядет на стул А», киса на стул «Ю» и т.д.

Чуть позже, выставив два стула-буквы, я задавала вопрос: «А кто же будет сидеть на стуле Ю?», Анюта радостно отвечала: «собака» и усаживала собаку на нужную букву. Постепенно я увеличивала количество кубиков, усложняя выбор. Выбирая буквы для стульев, я ставила хорошо знакомые дочке и пару-тройку новых или малознакомых букв.

Когда я видела, что Аня путает некоторые буквы (например, И с Н), я ставила их рядом и сначала мы усаживали зверя на одну букву, потом на другую.

Поезд из кубиков

Аналогично предыдущей игре мы строим поезд, и катаем на нем зверей. Я называю вагон-букву в котором поедет персонаж, а Анютка размещает пассажиров.

Доброго дня, уважаемые родители! Как часто мы, желая дать своим детям все самое лучшее, считаем своим долгом прививать любовь к чтению с самых пеленок. Идея хорошая, но не стоит вокруг этого нагнетать обстановку и превращать в «пунктик». Важнее превратить чтение в приятное времяпровождение. А для этого, давайте узнаем, как научить ребенка азбуке легко и непринужденно?

Приступать к изучению алфавита имеет смысл начинать, когда малыш самостоятельно интересуется или его необходимо подготовить к школе. Это не должно быть продиктовано личными амбициями родителей: «Моему Пете 2 года, а он уже знает алфавит!»

Во сколько лет учить буквы? «В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы» – говорит директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – «В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответственные за различение буквенных знаков». В лучшем случае получится лишь выработать условный рефлекс.

Если родители не торопят естественный ход событий, дают на каждом этапе то, что необходимо в данный момент, то и интерес к чтению будет гармоничным продолжением его развития. Основным способом познания мира для дошкольника является игра, поэтому занятия должны проходить в увлекательной форме, а не в форме учебного процесса.

Напротив, попытки форсировать события дают обратный эффект. У них появляются тики, логоневрозы и нарушения координации. Наверное, вы слышали про карточки Домана и другие методики раннего развития. Опыт показывает, что раннее обучение не гарантирует в будущем высоких результатов. Годам к 5-6, иногда к 4 дети сами интересуются вывесками и надписями на улице, что является признаком физиологической зрелости мозга, его готовности воспринимать данную информацию.

Чтение прежде всего

Родителям важно помнить, что обучение чтению начинается раньше запоминания алфавита. Важно заложить интерес, чтобы малыш сам захотел научиться читать. Для этого мы много с ним разговариваем, учим потешки, расширяем кругозор.

На первом этапе, когда «гав-гав», «му-му», закладываются основы его фонематического слуха. Затем он повторяет стишки и пересказывает сказки.

Начинаем учить буквы с гласных. Затем можно переходить к согласным, только не забываем про важное правило: учим звуки, а не названия. Как только выучили гласные и приступили к согласным, начинайте учить слоги. Объясняем малышу, что буква «к» петь не умеет, а только с друзьями – гласными буковками: «ка», «ко», «ку». Затем добавляем еще одну и начинаем читать простые слова – «кот», «сок», «кар».

7 способов знакомства с алфавитом

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Стоит малышу дотронуться до буквы, как он ее произнесет. Здесь есть один секрет. Чтобы услышать звук, нажимайте не на букву, а на номер кнопки. Например, чтобы услышать «К», нажимает на цифру «12». Волшебный плакат также пропоет песенку и расскажет стихотворения.

Магниты на холодильник

Приобретите несколько наборов с алфавитом на магнитах. Начинайте изучение с самого важного для малыша слова – его имени. Если зовут Тимофеем, первое время он может обращать внимание только на «Т». После этого он может перейти на другие важные для него слова, как «мама», «папа», имена братьев и сестер. Торопиться осваивать буквы не нужно, достаточно 3-4 за несколько дней.

Коврик-пазл «Русский алфавит»

Он станет приятной игровой площадкой, по нему мягко ползать и падать. Благодаря теплоизоляционным свойствам материала, малышу будет заниматься на нем тепло и уютно, независимо от времени года.

Лакомство

Какой ребенок не любит иногда печенье? Ваш малыш может учиться, пока кушает. Испеките партию печенья в форме букв, используя формочки алфавита и ваш любимый рецепт. Он может помогать смешивать ингредиенты и наносить глазурь на лакомство.

Обсуждайте алфавит, пока вы печете: «Мы кладем масло в печенье, Аня. На какую букву начинается «масло»?» Сделайте «П»-печенье для папы, «М» для мамы, и для имени каждого родственника. Не забудьте про своего начинающего маленького пекаря!

Онлайн обучение

В Интернете можно найти множество обучающих видео для освоения азбуки с персонажами мультфильмов, такие как, «Лунтик учит буквы», «Веселая азбука для детей» или «Азбука для малышей».

Приложение «Говорящая азбука»

Его можно скачать из Google Play Market или из App Store. Интерактивный способ выучить буквы, где каждую из них представляет жизнерадостное животное в пластилиновом стиле. Всего 6 игр, направленных на развитие памяти и навыков чтения.

Детский обучающий компьютер

Он поможет выучить не только азбуку, но и содержит множество других развивающих игр. Экраны у них черно-белые и небольшого размера, поэтому они более безопасные для малышей.

Не волнуйтесь слишком рано о том, умеет ли ваш кроха читать. Лучше покажите ему, как много интересного есть в книгах, рассказах, песнях и частушках. Обсуждайте прочитанные сказки и истории. Используйте разные голоса и интонации, чтобы ему хотелось повторять за вами. В конце, спросите, какой эпизод ему понравился больше всего. Опирайтесь не на свои ожидания, а на его возможности, и тогда в будущем у него не возникнет сложностей с чтением.

Если предложенные советы вам понравились, поделитесь информацией с друзьями!

Всего вам хорошего, дорогие читатели!

Многие родители нередко задают вопросы, что дает алфавит маленьким детям и зачем его учить. Несмотря на то, что на изучение данной темы отводится чуть ли не весь первый класс, начинать обучение алфавиту стоит уже в раннем возрасте.

Почему? – спросите вы. Вся суть процесса обучения выражена фразой «Азбука – к мудрости ступенька».

Без знания азбуки (алфавита) человек никогда не станет грамотным, не научится писать письма, оставлять сообщения в сети, читать литературу, грамотно пересказывать ее.

Алфавит нужен не только для этого – с помощью буквенных знаков люди передают знания друг другу. Чтобы ребенок схватывал информацию на лету, был умным и сообразительным, стоит запустить процесс обучения алфавиту как можно раньше.

Обучение можно начинать с младенчества (методика Глена Домана), однако такой подход на практике оказывается малоэффективен. Как бы парадоксально это ни звучало, методики раннего развития создают препятствия для естественного развития ребенка. Помните – всему свое время: если вы видите, что ребенок еще не готов, он не способен концентрировать внимание, не говорит и даже не произносит звуки, отложите затею на некоторое время и вернитесь к ней, как только заметите, что время настало.

Чтобы ребенку было проще освоить алфавит, проговаривайте не только саму букву, но и слова, начинающиеся с нее.

К примеру, учите букву А – называйте слова арбуз, автобус, апельсин, показывайте также другие окружающие ребенка предметы, начинающиеся с этой буквы.

Детям запомнить алфавит будет намного проще, если дома будет грамотно создана обучающая среда.

«Говорящий» игровой плакат, магнитная азбука на холодильник, вырезанные из журналов картинки и буквы, занимательные картинки-половинки со словами, сшитые сенсорные буквы, кубики с литерами, лото, книги, буквари, коврик-пазл с буквами сконцентрируют внимание ребенка на изучении данной темы.

Самый эффективный способ обучения алфавиту – это отнюдь не букваря, а игра. Дети лучше усваивают информацию, если она подана через игровые действия. Ребенок еще не готов к такой форме обучения, где ему преподают, и единственный способ научить его чему-либо – это играть с ним.

Игры, с помощью которых можно легко и быстро выучить буквы с ребенком

Играем в прятки

Эта игра отлично подходит как для самых маленьких детей, так и для детей постарше.

Возьмите самодельную букву среднего размера (не маленькую), хорошенько спрячьте ее и попросите ребенка отыскать.

Можете предложить свою помощь и попробовать поискать букву вместе.

Когда ребенок найдет, не забудьте напомнить, как данная буква называется. Игра доставит море удовольствия и вам, и вашим детям!

Играем в «волшебный» мешочек

Возьмите мешочек, положите в него магнитную азбуку или самодельные буквы. Для этой игры прекрасно подойдут тактильные мешочки в виде букв. Опустив руку ребенка в мешочек, попросите его взять одну фигурку и изучить ее на ощупь; пусть назовет, какая именно буква окажется у него в руке. Затем вытащите и вместе проверьте.

Берем в руки предмет, громко и четко называем его

В ходе игры ребенок должен внимательно слушать, как звучит слово, а затем ответить на вопрос, присутствует ли искомая буква в словах. Например, на вопрос, есть ли буква «р» в словах «трактор», «кран», «грузовик», ребенок должен ответить да.

Находим буквы в окружающих нас предметах

Позвольте ребенку внимательно рассмотреть окружающие его предметы. Обсудите с ним, на какую букву похожи игрушки, предметы в быту и на улице. Дом из конструктора похож на букву Д, ракета – на букву А, мяч – на О, гриб – на Т, бабочка – на Ж и т. д. Смело проявляйте фантазию!

Красочный алфавит

Сопоставляем буквы

Напишите ребенку одну букву или слово на бумаге и попросите отыскать соответствующую(ие) букву(ы) в магнитной азбуке. Можно попросить сравнить большие и малые буквы алфавита.

Творчество в изучении алфавита

Превратите изучение алфавита в интересный, творческий, веселый процесс.

Пишите с детьми буквы и проговаривайте их вслух. Писать можно карандашами, ручками, восковыми мелками, кисточкой с гуашью, пальчиковыми красками, мелками на асфальте или на специальной доске, водить палочкой по песку, земле, снегу, выводить буквы в мелкой крупе (хорошо подходит манка, пшено, рис, греча), рисовать фломастером на магнитной доске и т. д.

Если у ребенка еще совсем не получается писать буквы, возьмите его руку и вместе обводите буквы пальцем по контуру или рисуйте с помощью штампов и трафаретов.

Выкладывайте буквы из различных предметов: для этого подойдут предметы разной величины: кубики, блоки от конструктора Lego, прищепки, камни, деревянные палочки, магниты, пуговицы, мозаика, макаронные изделия, фасоль, крупы и др.

Делайте аппликации. Приклейте заготовку буквы на картон или бумагу формата A4, украсьте нитками, бусинами, пайетками, кусочками цветной бумаги или пластилина, и вот уже ваша аппликация готова. Делая подобную аппликацию изо дня в день, в течение месяца вы смастерите своими руками алфавит. Готовая азбука может висеть на видном месте в квартире, время от времени ее можно раскладывать на пол и просить ребенка прыгать по буквам, словно по буквенным островкам.

Буква К из пластилина

Лепите буквы из пластилина или теста для лепки. Слепив не одну, а несколько фигурок, можно поиграть в игру «ожившие буквы». Соединив между собой, родители должны сказать, что буквы подружились, стали неразлучны, везде теперь ходят за руку и читаются как слог. Например, М, подружившись с А, стала читаться как МА. Такая игра позволит не только быстро выучить азбуку, но и .

Заведите альбом, куда будете вклеивать изображения разных предметов и букв , с которых они начинаются. В этот же альбом можно вклеивать слова на определенную тематику. Для удобства используйте большие буквы из заголовков статей в журналах.

Перечисленных нами способов достаточно для того, чтобы быстро выучить с ребенком алфавит.

Но если вам и этого мало, то смотрите обучающие фильмы – в интернете есть множество познавательных и обучающих фильмов, где герои обучают детей алфавиту (к примеру, «Лунтик учит буквы»).

Слушайте и запоминайте песенки, читайте стихи и загадки, используйте книги с наклейками, приложения на телефоне, показывайте пантомимой алфавит, готовьте еду в виде букв, прыгайте над пропастью по воображаемым «островкам», собирая буквы.

Фантазируйте и придумывайте свои собственные методы обучения!

Нередко можно услышать, что ребенок не хочет учить алфавит. Что в таком случае делать родителям? Самое главное – не настаивать и уважать его желания.

Попробуйте менять изо дня в день методы обучения алфавита, предлагайте новые формы – рисуйте, лепите, читайте, пойте, изображайте, слушайте и самое главное – больше хвалите, ведь похвала стимулирует интерес, влияет на внутреннюю мотивацию и делает ребенка более счастливым и уверенным в себе!

Видео на тему

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р . Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя .



Случайные статьи

Вверх