Интересные математические задания для дошкольников. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят. Тест на геометрические фигуры

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.


Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику . О его пользе прочитайте в нашей .

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игра «Составь последовательность чисел» . Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание . Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание . Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число» . Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание . На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа - примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания - составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры» . Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого» . Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются - они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки - это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения - отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача - нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата - телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает. Родители играют важную роль в обучении и формировании своего ребенка. Обучение математике дошкольников это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться. Развивайте внимание ребенка.

Математические упражнения для дошкольников

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Ребенок 5-6 лет должен:

    Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.

    Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.

    Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.

    Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.

    Уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

    Ребенок учится писать цифры.

1. Определяем расположение предметов

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 – 6 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Рассмотрим на следующей картинке.

На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.

Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Что нарисовано слева от домика?

Что нарисовано справа от домика?

Что нарисовано спереди?

Что нарисовано сзади?

Что нарисовано внизу?

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Какая игрушка нарисована спереди?

Какая игрушка нарисована сзади?

Какие игрушки нарисованы справа?

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади. Ответь на следующие вопросы.

Кто нарисован слева на этой картинке?

Кто нарисован справа на этой картинке?

Кто нарисован вверху?

Что нарисовано внизу?

Какие игрушки нарисованы слева?

Какие предметы нарисованы справа?

2. Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.На картинке нарисовано красное яблоко.На картинке нарисован красный цветок.На картинке нарисован красный помидор.На картинке нарисована красная машина.На картинке нарисован красный шарик.На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевоеблюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

На картинке нарисована серая мышка от компьютера.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

Упражнения на закрепление

После изучения и повторения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

Каким цветом нарисован дом?

Каким цветом нарисована крыша у дома?

Каким цветом нарисована труба на крыше?

Каким цветом нарисованы окна?

Каким цветом нарисованы двери?

Каким цветом нарисована трава?

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

Каким цветом нарисован мяч?

Каким цветом нарисованы полоски на мяче?

Упражнение 3

Каким цветом ствол дерева?

Каким цветом листья на дереве?

Каким цветом ягоды на дереве?

Упражнение 4

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Упражнение 5

Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какой цветок нарисован на картинке?

Каким цветом нарисованы листья?

Каким цветом нарисованы лепестки?

Каким цветом нарисована сердцевина цветка?

3. Учим цифры

Какая цифра?

Сколько шариков?

Какая цифра?

Сколько кубиков?

Какая цифра?

Сколько мячиков?

Какая цифра?

Сколько машинок?

Какая цифра?

Сколько яблок?

Какая цифра?

Сколько груш?

Какая цифра?

Сколько матрешек?

Какая цифра?

Сколько кукол?

Какая цифра?

Сколько цветков?

Какая цифра?

Сколько арбузов?

Какая цифра?

Сколько морковок?

Упражнения на закрепление

После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.

Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.

Найди все фрукты, которые нарисованы по три штуки.

На этой картинке есть четыре шарика?

На этой картинке есть пять ромашек?

Сколько орех на этой картинке?

На этой картинке есть 9 шариков?

Сколько бананов на этой картинке?

Сколько утят на этой картинке?

Упражнение 2

Посмотри внимательно на цифру и нарисуй столько же мячиков.

Посмотри на эту цифру и нарисуй красным цветом яблоки.

Посмотри внимательно на эту цифру и нарисуй синим цветом шарики.

Упражнение 3

Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.

Упражнение 4

Посмотри внимательно на картинку на ней нарисовано много домиков. Теперь надо ответить на несколько вопросов.

Сколько домов на картинке?

Сколько окон во втором доме?

Сколько красных крыш на домах?

Сколько окон на последнем доме?

Сколько дверей в самом маленьком доме?

Упражнение 5

Посмотри внимательно на следующую картинку и ответь на следующие вопросы.

Что нарисовано на этой картинке?

Сколько предметов нарисовано на этой картинке?

Сколько машин красного цвета?

Сколько машин синего цвета?

Сколько машин серого цвета?

Сколько машин желтого цвета?

Упражнение 6

Сколько овощей нарисовано синего цвета?

Сколько фруктов нарисовано зеленого цвета?

Сколько бананов нарисовано серого цвета?

Упражнение 7

Посмотри внимательно на следующую картинку.

Сколько фруктов нарисовано на этой картинке?

Сколько овощей нарисовано на этой картинке?

Сколько нарисовано предметов желтого цвета?

Сколько предметов нарисовано красного цвета?

Сколько яблок на этой картинке?

Сколько дынь нарисовано на этой картинке?

4. Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1

Упражнение 1

Соедини цифры по порядку.

Соедини цифры в обратном порядке.

5.Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 - 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Круг

Овал

Ромб

Многоугольник

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.

Упражнение 1

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?

Сколько изображено фигур всего?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Сколько фигур красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение 2

Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.

Какая фигура изображена на картинке?

Сколько в ней квадратов?

Сколько желтых треугольников?

Сколько зеленый треугольников?

Какого цвета еще есть треугольники?

Сколько разных цветов на этой картинке?

Сколько красных фигур?

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько треугольников на этой картинке?

Сколько всего красных фигур?

Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?

Сколько всего желтых фигур?

Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?

Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?

Сколько всего синих фигур?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько многоугольников на этой картинке?

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку на ней нарисовано много разных фигур. Посмотрите их внимательно и скажите, что можно построить из следующих фигур?

Упражнение 5

Посмотрите на следующие картинки, они состоят из фигур. В этом упражнении надо раскрасить эти фигуры по цветам. Будьте внимательны.

Раскрась любые 6 треугольников красным цветом.

Прямоугольники синим цветом.

Пять треугольников раскрась серым цветом.

Два квадрата желтым цветом.

Семь треугольников зеленым цветом.

Пять треугольников раскрась голубым цветом.

Красивые получились фигуры? Посмотри на них и сосчитай.

Остальные фигуры раскрась в желтый цвет.

Какие фигуры здесь использованы?

6. Учимся сравнивать больше, меньше и поровну

Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока так больше, а где лежит одно яблоко там меньше.

На этой картинке яблок поровну слева нарисовано два яблока и справа нарисовано два яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.

Меньшее количество яблок находится слева это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа это четыре яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко. Получаем два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока.

Рассмотрим следующие картинки и сравним, каких предметов больше на этой картинке, каких предметов меньше, а каких поровну.

Упражнение 1

Сколько птичек нарисовано на картинке слева?

Сколько птичек нарисовано на картинке справа?

На какой картинке нарисовано птичек больше справа или слева?

Упражнение 2

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько рыбок нарисовано на картинке справа?

Сколько рыбок нарисовано на картинке слева?

На какой картинке рыбок больше справа или слева?

На первой и второй картинке рыбок поровну?

Упражнение 3

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?

Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?

На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?

Упражнение 4

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько машин нарисовано на левой картинке?

Сколько машин нарисовано на правой картинке?

На какой картинке нарисовано машин больше?

Сколько будет машин на правой картинке, если добавить туда еще одну машину?

Упражнение 5

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько зайчиков на первой картинке?

Сколько зайчиков на второй картинке?

На какой картинке зайчиков больше?

На этих двух картинках зайчиков поровну?

7. Учимся писать цифры

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Математические игры для дошкольников

Эти игры помогут ребенку ознакомиться с математикой самым интересным и захватывающим способом, потому что дети очень любят играть. Развивающие игры отлично для этого подходят.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра "Математические сравнения"

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» интересная игра, цель которой показать, куда летит синий самолет и откуда красный. Данное упражнение поможет развить такие качества как: сообразительность, внимание, скорость мысли, скорость реакции. Сколько баллов в конце игры сможете набрать? Давайте проверим!

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Приветствую всех читателей моего блога. Математика для дошкольников – понятие очень обширное. Давайте сначала поговорим об этапах развития дошколят, поймем какие занятия подходят под каждый возраст. Затем я поделюсь с вами несколькими занимательными заданиями, которые легко подготовить своими руками. Поделюсь замечательной математической игрой, которую вы можете скачать. И дам свой отзыв о тетрадях с примерами, по которым занимается мой ребенок.

Все фотографии в статье увеличиваются при клике на них

Возраст дошкольников конечно разный, да и возможности в математике у малыша трех лет будут сильно отличаться от пятилетки. Всё, что будет описано в данной статье, вы сможете изменить под уровень своего ребенка.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:

  1. младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Все родители знают, что чем интересней проходит обучение, тем больше ребенок из него осознает. Математика не всем дается одинаково легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. Не важно если это будут игры, задачи, логические задания, нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме. Чтобы настроить малыша на занятие можно провести с ним веселую физкультминутку.

Занимательная игра – Готовим оладушки

Начну с игры, которая имела большой успех у моего сына, сейчас ему 4 года 11 месяцев. На подготовку материала у меня ушло 10 минут.

Мне понадобилось:

  • Плотный картон;
  • маркер;
  • ножницы;
  • предмет помогающий нарисовать круг;
  • кухонная лопатка.

Я взяла лист картона от коробки, который разрезала на круги. Это наши оладушки, я даже позолотила их края маркером . На лицевой стороне написала примеры, а на обратной стороне ответы. Ребенку предлагается приготовить маме вкусные оладушки, но вкусными они будут только если он назовет правильный ответ.

Я была активным участником этой занимательной игры по математике и конечно же бурно реагировала на качество приготовленных оладий . Скажу, что наблюдая за ребенком, я осознала еще один навык, который здесь отрабатывается. Не сразу получилось у моего дошкольника перевернуть оладушки кухонной лопаткой. Будьте уверены, что в этой веселой игре развивается и координация движений.

После того как все оладушки были готовы, Александр решил продолжить игру по своим правилам. Он взял оставшуюся часть коробки и сообщил мне, что это моя тарелка. Аккуратно кухонной лопаткой, ребенок перенес все оладушки на воображаемую тарелку. Затем маме нужно было их кушать. Вот тут-то я и познала память моего сына! Он предлагал попробовать каждый кружок называя его разным именем.

– Мама, это кулебяка с рисом, мясом и чуть-чуть жаренного лучка. А это ромовая баба с шоколадной подливкой.

И так со всеми 12 кружками, которые мне предлагалось отведать . Интересно вот что – ребенок никогда не ел тех блюд, которые называл. О них он узнал из прочитанных нами книг и из занятий по английскому или французскому языку.

Занимательные занятия на математической доске

Увидев в Ютубе вот это видео, мне очень захотелось сделать нечто подобное, и я не ошиблась! Мой сын воспринял подобную математику очень занимательной.

У меня в наличии была досточка, которая покупалась для работы с пластилином, но не использовалась по назначению. Ее цвет коричневый и я решила не красить черной краской. Подготовка игры составила 5 минут.

Мне потребовалось:

  • Тонкая досточка;
  • молоток;
  • канцелярские гвоздики;
  • мелок;
  • канцелярские резинки.

Как видно на фотографии, пользовались мы этой доской много, много раз. Поначалу я писала примеры только на сложение, затем только на вычитание, потом стала их чередовать.

Математика для дошкольников с досточкой, как и с игрой в оладушки имеет огромный потенциал. В обоих случаях мама может написать примеры по уровню знаний собственного ребенка. Доску можно легко использовать с двумя детьми – стер, написал для второго. Помимо математических способностей тренируем мелкую моторику с резиночками и гвоздиками . А самое главное, что обучение проходит в занимательной форме и ребенок получает от него удовольствие.

Занимательные задачи – Собери цветок

Мой сын очень любит канцелярские гвоздики. Сделав доску, описанную выше, я поняла, что интерес ребенка будет еще больше, если ему самому придется втыкать гвоздики. Уже имея практику подобных занятий, я взяла кусок пенопласта, в нем не остаются следы от острия и можно использовать множество раз. На изготовление материала ушло 15 минут.

Мне потребовалось:

  • Цветная бумага;
  • кусок пенопласта;
  • канцелярские гвоздики;
  • синельная проволока;
  • горячий пистолет;
  • маркер,
  • рукавица для натирания машины (можно обойтись цветной бумагой).

На момент занятия у нас были подготовлены сердцевинки 80, 90 и 100. Ребенку предлагается одна сердцевинка и множество лепестков и листиков. Дошкольник вполне способен найти примеры, ответом которых будет номер написанный в центре. Таким образом он собирает цветок.

Для занимательных задач можно делать лепестки на сложение, вычитание, в будущем я планирую делать на умножение и деление. Тут все зависит от уровня дошкольника в математике.

Советую, не делать каждый цветок разного цвета, иначе ребенок просто соберет цветовую гамму не утруждая себя в счете.

Вот готовый цветок, который легко разбирается и можно собирать следующий. Я дополняю номера по мере возможности и храню все бумажные части в zip пакете.

Наша математика для дошкольников в играх описана . Очень советую прочитать о подвижных и настольных играх.

Вспомогательный материал для таблицы Зайцева

Многие пользуются таблицей Зайцева и наступает момент, когда родителю уже отказывает фантазия в ее занимательном использовании. У нас появилась, правда ненадолго, вспомогательная таблица. На ее изготовление у меня ушло 10 минут.

Мне понадобилось:

  • Лист цветной бумаги;
  • маркер;
  • линейка;
  • ножницы;
  • ламинатор (можно взять картон, тогда ламинатор не понадобится).

Измерив размер отсеков на таблице Зайцева, я начертила пять прямоугольников. Середина остается открытой. Номера слева, справа, вверху и внизу открываются в виде окошек. Ребенку предлагается, поставить открытое окошко на любое выбранное им число, и постараться посчитать какие числа находятся в остальных четырех окошках.

У меня была идея, на следующий день сделать такую же занимательную таблицу, только с номерами -2, +2, -20, +20. Мне понадобилось бы перевернуть лист цветной бумаги горизонтально, чтобы уместить окошки. Но делать этого не пришлось, так как Александр заявил:

– Мама, это глупая игра!

Вот какую тенденцию я наблюдаю в течении последних месяцев. Мой сын очень любит мультики, которые он смотрел будучи малышом и с удовольствием их пересматривает. Он любит книжки, которые мы читали пару лет назад и периодически просит их перечитать. Даже игрушки для малышей привлекают внимание Александра, он может спросить, где его пирамидка, так как хочет ее собрать. Но! Если в математике я даю моему дошкольнику задания, которые он с легкостью выполняет, то они ему неинтересны. Вот и под глупой игрой он подразумевал “Мама, ну что тут считать!”.

Тем не менее, думаю, что некоторым родителям идея понравится, и они смогут разнообразить занятия по таблице Зайцева со своими детками.

Математика для дошкольников – скачать игру

Мой сын принес из лицея, где он учится, настольную игру. Это были малюсенькие карточки, нарисованные от руки, по всей видимости воспитателями. Но смысл игры мне очень понравился и я решила сделать ее хорошего качества для моих подписчиков.

Шуточные задачи по математике для дошкольников

* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
* Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
* На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули)
* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
*Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
* У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
* На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)
* Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)
* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5 птиц)
* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5)
* Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
* Шла баба в и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
* Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)
* Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?
* Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
* Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
* Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)
* Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
* Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
* В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)
* Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)
* Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
* Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
* Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту?
* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
* Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
* В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)
* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
* Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)
* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
* Сколько ушей у трех мышей?
* На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
* Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Серьезные задачи

* Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
* В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
* В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
* В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
* На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
* На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?


Математические задачи на “Больше / меньше”
* Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?
* Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?
* Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?
* Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй – на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день?
* Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?
* В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?
* У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?
* Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":
Развивающие игры "Умный ребёнок" Математика для дошкольников 4-5 лет

Родителям на заметку

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Они могут долго упражняться, перекладывая фигуры, палочки или кубики с места на место. При этом замечено, что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже, чем при решении математических задач. Поэтому воспитатели часто используют такие задания для самостоятельных занятий детей. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также применять творческий подход.
Для организации занятий занимательной математикой лучше сделать детский уголок, где малышам будут доступы разнообразные игры и пособия. Важно, что бы дети могли их освоить и играть самостоятельно. Давно замечено, что в этом возрасте азы математики усваиваются гораздо легче именно в процессе игры.

Занимательные игры на развитие памяти

1. Занимательная игра на развитие памяти "Фотография".

На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур. 2. Игра "Лапки, рожки, хвост".

Сколько ножек у божьей коровки? Сколько лапок у лягушки?


Сколько бабочек на рисунке? Сколько крылышек у бабочек на рисунке?



В лесу живёт три зайчонка. Сколько у них лап? Сколько у них хвостиков? Сколько у них ушей?



3. Занимательные задачки на внимательность и логику

3.1. На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?

3.2. У дуба выросло 4 толстые ветки, на каждой толстой ветке выросло ещё по 2 тонкие ветки. На каждой тонкой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок висит на дубе?

3.3. В пакете находится 4 яблока. Как раздать эти яблоки четырём девочкам, чтобы в пакете осталось одно яблоко?

3.4. Если взять лист бумаги, сложить пополам и разрезать, как показано на рисунке, сколько листочков бумаги получится?

3.5. Сколько концов у трёх палок? А у трех с половиной палок?
У Лены было 3 ленты. Одну из них она разрезала пополам. Сколько лент стало у Лены?


4. Занимательные загадки и задания на воображение и логику

4.1. Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он зелёный. Если ты хочешь его съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови его.

4.2. Она маленькая, красненькая и внутри неё есть косточка. Назови её. Это ягода или фрукт?

4.3. Она не круглая и не гладкая, но очень вкусная и сладкая. Назови её.

4.4. Найди на картинке фрукты и овощи. Назови их.

4.5. Найди на картинке животных и насекомых. Назови их.

5. Занимательные считалки

5.1. Сосчитай предметы на картинках. Соедини линией числа и картинки.

5.2. На какой строке нарисовано 8 карандашей?

5.3. На какой строке нарисовано 5 муравьев?

5.4. На какой строке нарисовано 4 бабочки?



Случайные статьи

Вверх