Оформление окон и группы по мотивам сказки «Снежная Королева
Одна из самых красивейших и любимых сказок детства «Снежная королева». Многие из нас по нескольку раз перечитывали сказку...
Никто не забыт, ничто не забыто.
Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная война, много жизней унесла она. Почему же до сих пор щемит сердце, глядя на ветеранов, слезы наворачиваются на глаза в великий праздник – День Победы? Потому что память жива! Мы не имеем права забыть о том горе, что принесла война. Мы должны воспитать чувство уважения к нашему прошлому у подрастающего поколения, должны донести до них, что без прошлого нет будущего. Это одна из главных задач и педагогов и родителей.
Предлагаю вашему вниманию маршруты выходного дня для родителей дошкольников старшего возраста. Эти рекомендации для родителей я делала конкретно по своему городу – Волгограду, но может быть, кому-то пригодится!
Экскурсия к Вечному огню на площади Павших Борцов. (Рекомендация для родителей).
Посетите с ребенком 9 мая площадь Павших Борцов. Расскажите о Вечном огне: это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят гости города и волгоградцы, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят школьники в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны. Существующий памятник был построен в 1957 году, а Вечный огонь зажжен 1 февраля 1963 года.
Прочтите стихотворение:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них. (Д. Чибисова)
Расскажите ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят.
В этот день обязательно посетите Мемориал Победы или другие значимые места вашего города. Возложите вместе с ребёнком цветы , посмотрите военный парад.
Постарайтесь встретить ветерана ВОВ или военного с наградами. Поздравьте их вместе с ребёнком , подарите цветы или сувенир.
Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах,фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма.
Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящённые Дню Победы . Поговорите с ребёнком , выясните, как он понял то, о чём говорили и показывали.
Можно выучить стихотворение «День Победы » Н. Юркова :
Завтра праздник и для деда
Я учусь писать «Победа » .
Трудно мне писать пока,
Очень устаёт рука,
Буквы ровно не встают,
Легче рисовать салют!
Защитил страну мой дед,
Загоритесь 100 ракет!
Становитесь буквы в строй!
Мир принёс мне дед-герой!
Празднуем Победу с ним ,
Новых войн мы не хотим!
Дома приготовьте праздничный обед, пусть ребёнок поможет вам .
Помните о том, что ваш личный пример, ваше отношение к этому великому событию очень важны для ребёнка .
Публикации по теме:
Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая - День Победы!»
Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников нашей Родины, отстоявших родную.
Предлагаю вашему вниманию оформление группы по теме "День Победы". Мы постарались её оформить со своей коллегой так, чтобы дети прочувствовали.
Цель занятия: Познакомить детей с праздником 9 Мая – "День Победы", рассказать, что в этом году наша страна отмечает 70 -летие Победы в.
Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.
Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне» 1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без.
Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со.
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины .
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.