Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров. Интегрированное занятие в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка Развитие речи дымковская игрушка вторая младшая группа


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МОУ детский сад №341 Дзержинского района г. Волгограда

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей

2 младшей группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Составил

Харланчук О.В.

Волгоград – 2012

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: с 23 января по 27 января.
Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи:


  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

  2. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

  3. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности , русской художественной культуре.

  4. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая, в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

23 января 2012

Утренняя гимнастика (весь проект) «Гули-гуленьки»

Игра малой подвижности «Гуленьки»


Рассматривание с детьми оформленной выставки в утренний отрезок времени, «Народные игрушки», Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» -«Дымковская игрушка». Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли"

Задачи:Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.


Познавательное развитие. «История дымковской игрушки»

ИКТ презентация «Какие бывают дымковские игрушки»


24 января 2012

Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны.

«По какому мостику пройти» (проблемная ситуация)

Разучивание песенок и стихов о дымковских игрушках

Дид. игра «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу)


Игра малой подвижности «Скачет лошадка»

Сюжетная игра «Что делают козлик и индюк?»

Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка».


Худ-эстетическое развитие.

Тема: «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.


25 января 2012

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушек , наряжают их, игрушки приглашает в гости, угощает чаем с баранками и т.д.)

Подвижная игра «Лошадки» Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).


Худ-эстетическое развитие

Тема «Дымковская лошадка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.


Физическая развитие «В гости к лошадке»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в

прыжках на двух ногах с продвижением вперёд,

воспитывать желание выполнять движения: бег,

прыжки, ползание под дугу; получать

удовольствие от выполнения; воспитывать

отзывчивость, эмоциональность; вигре

развивать умение согласовывать движения со

Социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с малыми фольклорными

формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий.

Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах. Воспитывать интерес к устному

народному творчеству


26 января 2012

Дид. игра «Найди дымковскую игрушку» (цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки).

Индивидуальная работа

«Узор на круге» -учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Чтение и рассматривание:

« Дымковская игрушка»

Загадки про народные игрушки.


Худ-эстетическое развитие -развивать музыкально-ритмические способности детей.

Способствовать развитию навыков пения частушек и песни.

Познавательное развитие. « Игрушки»-

закрепить навыки счёта в пределах 4;

учить устанавливать количественные

Детям гуленьки песню спели: -

Детки малые, не шалите,

Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; по ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, дру гая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4-х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3-4 круга (диаметр кругов 1 -1,3 м) - это гнезда птичек. Дети-«птички» размещаются в гнездах. Педагог на ходится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички -

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов - «вылета ют из гнезд» - и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - «клюют зерна». Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в «гнезда», перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда.

Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цветов).

2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию.

3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону , педагог произ носит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первагуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.
Работа с родителями:

Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с дымковской игрушкой»

Совместная выставка: «Красота дымки» в мини-музее группы.

В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.


Наталья Корытко

Конспект занятия в младшей группе

«Лошадка» - дымковская игрушка.

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Корытко Наталья Михайловна

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Лошадка»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)

Речевая:

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)

Материал и оборудование:

Иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;

Мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;

Модуль кораблик.

ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Предварительная работа:

Тема недели – «Игрушки»

Беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,

Рассматривание иллюстраций – игрушки.

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.

Методы:

Словесные.

Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Дидактические игры: «Здравствуйте…»,

Наглядные.

иллюстрация – дымковская лошадка.

Презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Практические.

Рисование наряда для лошадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Основная часть

Воспитатель:

Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Как вы думаете кто это?

Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация

Посмотрите, какая красивая лошадка!

Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).

Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.


Воспитатель:

Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).

Вам нравится моя лошадка?

Она красивая?

Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.

Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?

Конечно, яркими, красными, синими точками.

Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.

Какая у меня лошадка?

Веселая лошадка.

Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

Физминутка:

Мы поскачем – скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы давным – давно не плачем,

Всё у нас – в порядке!

Воспитатель:

Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Подойдите к столу и украсьте лошадок.

Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.

Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.


Итог:

Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Чем мы их разрисовывали?

Какие узоры рисовали?

Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .

Игра «Лошадки»

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

Отъезд в д/с

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

во второй младшей группе на тему

«Знакомство с Дымковской игрушкой»

Воспитатель:

Митюрина Т.В.

2017 год

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и вкус;

Развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость на красоту росписи;

Воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»

Интеграция образовательных областей: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну народных мастеров и отправимся мы с вами в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Есть в России уголок,

Где из труб дымок идет

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке

«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика(значит и дети и взрослые) , лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т.д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. КАК вы думаете, что? Конечно, роспись игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым. »

Воспитатель: давайте, немного поиграем.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

Карусель, остановите,

раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

ИЛИ

Завертелись карусели,
завертелись карусели,

Вверх летили (встали и потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе,

проскачет верст двести!

Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».

Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)

Пальчиковая игра

Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Я – девица – краса

Посмотри, как хороша!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

песню тихую пою.

Воспитатель с детьми рассматривает барышню.

Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.

Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.

ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково? Что делают в этом селе? Какие игрушки запомнились больше? Садимся на лошадку и возвращаемся домой.

Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе.

«Украсим Дымковскую игрушку».

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка) .

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка, а барыня?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель : Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Вот и украсила я свою лошадку и барыню.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель : Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель : Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

Давайте теперь посмотрим на наши работы.

Лешун Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63, воспитатель

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

  • Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров
  • Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
  • Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора

  • Развивать внимание и целостность восприятие детей
  • Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им
  • Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности
  • Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.

Материалы и оборудование:

Дидактическа игра «Составь картинку» , краски – гуашь синего цвета, салфетки, силуэты дымковской лошадки, презентация «Дымковские игрушки» , мультимедийная приставка, экран, компьютер, подушки.

Методические приёмы:

  • Рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;
  • Рассматривание орнаментов росписи;
  • Собирание пазл с изображением дымковских игрушек;
  • Использование художественного слова;

Вопросы к детям.

Словарь:

дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня) , глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.

Фонограмма русской народной музыки, входит кукла барышня.

Ребята посмотрите к нам пришла Барышня

Какая она? красивая, нарядная

Кукла говорит, что в поселке Дымково есть и другие игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые. Хотите посмотреть?

Тогда нам нужно отправиться в поселок Дымково, А на чем мы с вами поедем? На паровозике.

Включается музыка паровозика, едем и останавливаемся возле подушек, садимся.

Слайд с изображением села Дымково.

Вот мы оказались в селе Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, детей, птиц.

Ребята, а вы хотите на минутку побывать мастерами и мастерицами? Подойдем к столу и рассмотрим глину.

Рассматриваем глину.

Глина мягкая, пластичная, тянется, катается, лепится

Дети садятся

Мастера разрисовывали игрушки полосками, кукла Масленица

кольцами, кругами Барышня, Петушок, Нянька, Козлик, Барашек, Лошадка. (Показ слайдов) .

Гимнастика для глаз после просмотра слайдов.

Барышня придумала для нас интересную игру. Она хочет узнать как вы запомнили игрушки. Давайте соберем и назовем эти игрушки.

Дети собирают пазлы дымковских игрушек.

Какие вы молодцы! Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

Какими элементами узора мастера их украшали?

Всех назвали дымковских игрушек.

А барышня приглашает нас в мастерскую, там мастера украшают красками украшают дымковские игрушки.

Проходят за столы, садятся. Смотрю за посадкой.

Что это за игрушки? Дымковские лошадки.

Почему же они белые?

Наверно мастера не успели их раскрасить, давайте поможем мастерам?

Чем отличается наша лошадка от других лошадок?

Наши лошадки белые, только грива и копыта чёрные, а эта лошадка украшена.

Правильно, эта лошадка расписана дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшена наша лошадка?

Украшена синими кружками сверху вниз на ногах и туловище лошадки. Кружки большие или маленькие?

Большие.

Увидела наша лошадка какие красивые его друзья и загрустила. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.

А украшать мы будем штампом. Наносим на штамп краску и украшаем нашей лошадке сначала ноги, а потом туловище. Круги нужно располагать подальше друг от друга, чтобы был красивый узор.

Пальчиковая гимнастика:

Одной рукой я травку рву
Другой рукой я тоже рву
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня!

После окончания работы от лица барышни похвалить детей.

Вот мастера обрадуются. А в саду мы с вами еще сделаем лошадок и покажем своим друзьям.

Слышите гудок паровоза, нам пора прощаться с куклой Барышней.



Случайные статьи

Вверх