Занятие в подготовительной группе три поросенка. Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада. На столах лежат разрезные картинки с изображением домиков и поросят. Дети собирают картинки

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие по сказке три поросенка»

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи.

-Обучающая

Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.

-Развивающая задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже ковыряюсь,

Из корыта ем и пью,

А зовут меня хрю-хрю!»

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель; Но прежде чем заняться делом, девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик – гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел – того он толстел.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.

(Дети выкладывают дорожки)

Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.

Дети вместе с воспитателем идут по одной из тропинок.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.

«В известной старой сказке

Мы весело живем,

Никто нас не поссорит

И мы всегда втроем!

Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»

Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.

Дети собирают.

Воспитатель: Так кого же боятся поросята?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»(Проводится подвижная игра)

Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.

Дети строят домики.

Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики. А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итогов.

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается, В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф - слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? - недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

П. ВОСТОЧНЫЙ

Чтение сказки «Три поросенка»

Педагогический совет

Подготовила: воспитатель

младшей разновозрастной

группы 1 квалификационной категории

Иванова С.С.

2011 год

Ноябрь

Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
  2. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
  3. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Развивающая среда:

Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.

  1. I. Часть.

Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки.

Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?

Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.

  1. II. Часть.

После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:

Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как…, хвостики, как…). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).

Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)

Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы …(пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.

Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)

А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»

А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)

  1. III. Часть.

Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)

Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЁНКА»

Цель: Речевое развитие старших дошкольников при помощи театрально-игровой деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, соотнесение их группе, по которой они классифицируются.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Упражнять детей в употреблении в речи существительных, прилагательных, глаголов. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и. Формировать навык составления рассказа. Развивать логическое мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать развивать умение конструировать животных из картонных коробок и цветной бумаги.

Сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Различать и анализировать поступки, поведение «Плохое от Хорошего», моральный облик и правильное отношение к окружающему - происходящему.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять здоровье дошкольников при помощи нестандартного физкультурного оборудования. Использовать дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики» (все атрибуты выполнены самими воспитателями и родителями). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

А так же сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, пальчиковую гимнастику, подвижную игру.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с Русскими народным фольклором: сказками, потешками и прибаутками. Совершенствовать умения чтения наизусть потешек, поговорок и небылиц. Воспитывать любовь к Русским народным музыкальным произведениям: кадриль, плясовая.

Закрепить знания сказки «Три поросёнка» (Сергей Владимирович Михалков сказку перевёл с народной).

Методы и приемы:

Практические;

Наглядные;

Словесные (беседы);

Проблемно-поисковые вопросы;

Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Предварительное разыгрывание роли «Волка» - показ движений, манеру общения с другими (это злой, невоспитанный волк).

Материалы и оборудование к занятию:

Видеописьмо для таинственного послания. Телевизор или монитор. 3 домика для поросят (1-соломенный,2-из прутиков, 3-кирпичный). 3 лопатки деревянных, кулинарных с нарисованными поросятами (НАФ-НАФ, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ). Коробочки - 8 штук (по числу детей), с пластмассовыми крышками для ног животных по 4 шт. к каждой коробочке, глаза, рот и нос для мордочек животных. Костюм для мальчика «ВОЛК». Спортивную дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики».

Ход Н.О.Д:

Педагог приводит детей в группу.

Воспит.: Ребята, сегодня мы как обычно после завтрака начинаем заниматься….(стук в дверь).. Занятие наше называется - открытое. Ребята, а вы знаете, что означает «Открытое занятие», почему оно так называется? Ответы детей….

Правильно, сегодня мы открыли двери для наших друзей и гостей, всех желающих для того, чтобы показать то, чему мы научились, как здорово у и интересно нас проходят занятия.

Интересно нам письмо. Адресовано оно ребятам старшей группы. Значит нам. Откроем? (открываем, а там диск) Ой, ребята, какое же это письмо, это диск. Ответы детей. Так это видеописьмо . Пойдём смотреть (рассаживаются вокруг монитора и смотрят послание - там отрывок из сказки «Марья-Маревна» - сначала он в русской традиции красиво приветствует всех. Здравствуйте все кто меня видит, Здравствуйте все кто меня знает и т.д. По лесу идёт солдат и поёт песню, все лесные жители просыпаются от его барабана…). В продолжении сказки, как бы из лесу вдруг выскакивает ВОЛК и громко кричит..(в это время дети вскакивают со стульчиков и забывают про сказку на экране телевизора. Сказка оживает.

Волк: Ага, попались. Вот я вас сейчас съем!

Дети испуганно кричат…ААААААА

Воспит.: Ой, как ты нас напугал.

Волк: ААААА(кричит) Страшно? Вот я вас сейчас и съем, всех!

Воспит.: Ну, что за невоспитанный волк…съем, да съем. Сначала поздороваться надо. Здравствуйте господин ВОЛК.

Волк: Здрасьте.

Воспит.: Ребята поздороваться надо. Здравствуйте.

Волк: Вы, что меня не узнали? Я очень добрый….очень красный.. крокодил

Дети отвечают…злой…..серый….волк

Да я злой и страшный, серый волк. Я в поросятах знаю толк.

Воспит.: Ой ребята, я кажется догадалась. А вы? Это волк из сказки «Три поросёнка».

Волк: Ну, раз догадались. Приготовьтесь я вас сейчас съем.

Дети кричат…ААААААА (от страха)

Воспит.: Спасайся, кто может. Бегом побежали вот по этой волшебной дорожке (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Здравствуй НАФ-НАФ. Можно мы у тебя в домике спрячемся? (забегают в домик НАФ-НАФА).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на соломинки.

Дети шепчутся, совещаются. Предлагают открыть….Нет, надо волка как то отвлечь, а давайте его, заговорим он, и забудет за чем пришёл.

Воспит.: Волчок серый бочок, а ты послушай наших ребят. Может тебе таких, и кушать не захочется? Дети читают потешки (всего потешек 8). Волк обалдел, стоит - глаза выпучив.

Волк: слушая воспитательницу, как зарычит ….ААА заговорить меня хотели, не получится у вас. Вот я сейчас, как плюну, как дуну и разлетится ваш домик на соломинки - дует со всей силы и домик разлетелся.

Воспит.: Ой ребята бежим. Бегут по волшебной дорожке «Здоровья» (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Вот здесь мы и спрячемся (забегают в домик НИФ-НИФА).

Дорогой НИФ-НИФ здравствуй. Можно мы у тебя в домике спрячемся.

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на прутики. Дети шепчутся, совещаются.

Воспит.: Ребята волк злой потому, что он голодный. Чем же нам его накормить? Где волк живёт? Ответы детей. А чем он питается? А волк дикий или домашнее животное? А что кушает волк? А это дикие животные или домашние? Придумала, давайте его накормим. Как? Мы подарим ему целое стадо домашних, животных пусть кушает. Мы своими руками сделаем КОРОВУ. Тогда за работу? Дети рассаживаются за столы. Как нехорошо, может и Волка пригласим… Дорогой Волк…(дети приглашают Волк к сотворчеству, поработать вместе с детским коллективом). Прежде, чем приступить к работе разомнём и приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) «Паучина».

1 этап приклеиваем глаза, рот и рога на мордочку при помощи двустороннего скотча.

2 этап к готовой коробочке приклеиваем ножки - пластмассовые крышки от газ.воды или масла.

3 этап соединяем туловище и мордочку. Готовые изделия дети ставят на стол.

Волк: Ух сколько мяса. Ам-ам-ам. Ой, они не настоящие обманули меня. Ну всё держитесь. Стукает кулаком и ломает домик НИФА.

Воспит.: Какой невоспитанный волк. Мы ему подарки, а он нас съесть хочет. Бежим ребята (опять бегут по дорожке). Прибегают к домику НУФА.

Воспит.: Здравствуй НУФ-НУФ за нами гонится Волк. Можно мы в твоём домике спрячемся? (волк бежит следом и прибегает к домику, стучит).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на кирпичики. Дети шепчутся, совещаются.

Дети: Нет, мы не боимся. Домик НУФ-НУФА из кирпичей и не разлетится.

Волк: дует, дует, красный, щёки большие. Не может сломать .

Воспит.: Ребята я, кажется, знаю, почему Волк за нами гонится. А как вы думаете? почему он такой злой? Ответы дошкольников . Правильно. Это всё от того, что друзей у него нет. Кто захочет дружить с таким невоспитанным, грубияном. Может, мы предложим, ему дружбу, только если он пообещает нас не кушать.

Дети предлагают дружбу Волку.

Волк: Обещаю быть хорошим другом. А что такое друг? А как надо дружить? Дошкольники рассказывают каждый, что такое друг и как нужно дружить.

Воспит.: Ну вот Волку всё понятно сразу стало. Он понял, что дружит это здорово и интересно. Друзья, как одна большая семья. Наш детский коллектив - это тоже СЕМЬЯ. А давайте Волка научим нашей игре. И он сам всё увидит и поймет, да? (Проводится игра «Мы с тобой одна семья)

Мы с тобой одна семья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа. Посмотри на соседа слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Обними соседа слева.

Обними соседа справа. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

(проводится игра „Дрозд“)

» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга«.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Воспит.: Ну вот ребята даже в самой страшной сказке «Три поросёнка» наступил добрый, счастливый конец. Волк обещает больше не кушать поросят и своих друзей. А мы ребята старшей группы.. обещаем всегда помнить, что такое дружба.

Было очень здорово сегодня мне очень понравились мои дошколята. Ведь сегодня такое необычное занятие получилось. А вам, что больше всего запомнилось? Как вы считаете ……ответы дошкольников . Волк стал хорошим другом. Ребята анализируют поведение Волка и желают ему всегда оставаться таким хорошим, как сейчас.



Случайные статьи

Вверх