Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять". Конспект нод по математике в подготовительной группе Материалы к занятию

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Новосядлая Надежда Павловна Г. Москва

Цели: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, пространственные отношения (налево, направо) .
  • Закрепить умение выполнять действия, используя числовой отрезок.

Развивающая:

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный материал
  2. корзина для раздаточного материала
  3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
  4. карточки с числовыми выражениями;
  5. 2 магнитные доски + магниты
  6. набор цифр на разном фоне (на каждого)
  7. шнурки цветные (синельная проволока на каждого)
  8. ориентиры - синего, желтого и зеленого цвета.
  9. «пропуска» - карточки

Дидактический материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы сладкое?

Что из сладкого вы любите больше всего?

Знаете ли вы, где делают конфеты?

(Выслушиваются все ответы детей) .

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Ответ: Карлсон

Слайд №1. Правильно, Карлсон. Он идет в гости и просит помочь ему собрать коробки конфет для его друзей.

Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.

Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.

Посмотрите Карлсон уже приготовил для вас пропуска.

(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку) .

Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.

Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска» .

Садятся на свои места.

Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.

Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9конфет.

Дети выполняют задание разными вариантами.

Спрашиваю:

Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.

Эдик, пожалуйста, выйди к доске и покажи как ты это сделал.

Кто еще выполнил задание таким вариантом? (ответы детей)

У кого другой вариант?

На магнитной доске прошу желающих выложить свой вариант. (Демонстрационный материал) -

1). Выбери вариант

2). Сколько получилось?

3) Подбери крышку.

Назови части. (1, 8) Целое. (9)

Илья, сколько ты взял шоколадок? (2) .

А карамелек? (7)

А всего? (9)

Верно, выложи на доске.

Назови части. (2, 7) . Целое (9) .

Посмотрите сколько коробок конфет мы собрали разными вариантами.

Выбери правильную крышку, которая подойдет к твоей коробке.

Посмотри на записи, что интересного заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах части разные, а целое одинаковое) .

Какой мы сделали вывод? (число 9 можно получить по-разному) .

Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра.

Физкультминутка. Слайд № 5

Ребята, Карлсон приготовил вам сюрприз. Он придумал на что похожа цифра 9. (на червячка) Слайд № 6.

Он и вам принес цветных червячков. (Коробка с цветной синельной проволокой) .

А вы сможете, с их помощью выложить цифру 9.

Дети выполняют задание.

А другие цифры вы можете выложить? (да) . Выкладывают цифры разные.

Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята, а вы сами хотите превратиться в разные цифры? Хотим.

Слайд № 7 Игра «Живые цифры»

На столе лежат цифры разного цвета вперемешку. Дети берут цифру на выбор. (цифры 1-9) .

Посмотрите у вас фон цифр разного цвета, это значит, что у вас будет 2 (3) команды, команда желтых, команда зеленых, команда синих.

Впереди стоят цветные ориентиры. Пока звучит музыка дети гуляют кто с кем хочет, а как только музыка остановится вы должны выстроиться в 2 (3) команды. Каждая команда должна выстроиться в шеренгу у своего ориентира. Нужно выстроиться по порядку: каждая цифра на своем месте.

Верно ли вы встали?

Вика, ты какая цифра? (5) Сделай шаг вперед, назови цифры своих соседей. (Ответ)

Спрашиваю у другой команды.

Хорошо поиграли, повеселились. Совсем забыли, Карлсону пора на праздник. Поможем ему, покажем дорогу?

Садитесь на стульчики.

Слайд № 8: домики.

Посмотрите, Карлсон сейчас на крыше домика №1 – это кондитерская фабрика.

Прежде, чем идти на праздник надо нарядно одеться. Домик его находится на крыше №4. Подскажите:

Сколько крыш пролетит Карлсон до своей крыши? (3)

В какую сторону? (направо)

Карлсон переоделся, теперь ему нужно забрать на праздник Малыша.

Будьте внимательны, Малыш живет в доме №6.

Сколько крыш Карлсону надо пролететь от своего дома до дома Малыша? (2)

В какую сторону? (направо)

Ребята, он вдруг вспомнил, что забыл закрыть входную дверь у себя дома, придется вернуться. Дверь нельзя оставлять открытой.

Подскажите Карлсону: сколько крыш он должен пролететь, чтобы вернуться к своему дому? (от №6 до №4, (2 налево) .

Закрыл дверь и теперь они могут лететь на праздник. А праздник проходит в доме №9

Сколько домов надо пролететь Карлсону от своего дома до дома №9.

Правильно! Молодцы, ребята, спасибо.

Итог занятия.

Где вы сегодня побывали?

Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)

Смогли вы собрать коробки конфет?

А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9)

Что было самым интересным?

Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.

Ребята, Карлсон оставил вам сладкие подарки.

Звучит музыка, раздаю подарки.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику»


Предлагаю вам конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель:
1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Ход занятия:

1. «Выбери транспорт»
Сегодня нам с вами предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушайте и отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД)

Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)

Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка. Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку: Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)

2. «Волшебная лужайка»
- Ну, вот мы с вами ребята и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?


«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Лебеди летели (размахивание руками)
И на воду сели (присели)
Сели посидели
И снова полетели (встали, размахивание руками)

4. «Салки - догонялки»
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?


- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.
Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10
Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
5. «Художники»
- В стане математика все Феи любят рисовать. И нам с вами предлагают дописать подходящие числа в пустые клеточки и сделать рисунок из геометрических фигур. Фигуры нужно взять такие, которые можно было бы разбить на группы из 3 и 2 фигур по одному из признаков (цвет, форма, размер) (записываем пример и рисунок к примеру в тетради)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Утята путешественники»
С утра из дома на лужок (шаги на месте)
По тропинке к озеру, в лесок.
От такой дороги у нас устали ноги!

6. «Числоград»
-В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)


7. Игра «Дороги в стране Математика»
- Ребята в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Давайте повторим: что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. В задании вам необходимо найти ошибки и исправить их (задание написано на доске)
7>9 9<6 5>8 7<9 10<4 15<16 и т.д.
4+5=9 10-1=8 3+6=10
7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4
Молодцы ребята, исправили все ошибки!
А теперь можно возвращаться домой!
Подведем итоги нашего занятия:
Мы сегодня побывали в гостях у Фей в их волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? (ответы детей) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
А дома я предлагаю посочинять и нарисовать жителя страны математика.

Боос Татьяна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №100 "Незабудка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Состав числа девять из двух меньших чисел"
Дата публикации: 14.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие по математике для детей подготовительной группы.

(состав числа 9 из двух меньших чисел)

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, классификации).

Совершенствовать знания о составе числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о времени.

Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,

творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались

в трудной ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Знакомить с элементарными представлениями о морали.

Ход занятия.

Педагог: Ребята как обычно наше занятие мы начнем с разминки

Вспомните обратный счет от 20.

Посчитайте двойками от 6.

Назовите число, которое я пропустила.(7,6,5,4,..,2,1)

Какое число я задумала, если оно на 1 меньше числа 17.

Назовите день недели, который я пропустила. (понедельник, вторник,

…, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Завтра четвертый день недели, как он называется, а пятый.

Если завтра четверг, то сегодня, …, а вчера, …?

(Приходит СМС

Надо встретить гостей, ни чего не успеваю. ПОМОГИТЕ. Можно

добраться на поезде, дорогу подскажет Точка. Мои часы всегда показывают

время, уже не три, но еще не четыре часа. Гном.)

Педагог: Значит отправиться на помощь к Гному мы можем на поезде.

По моему с поездом проблема, надо прицепить вагоны, но

расположить вагончики поезда надо по принципу – ответ одного

примера, является началом следующего примера:

7+2 9-4 5+3 8-2 6+1

(Ребята выполняют задание)

И так, поезд готов, можно отправляться в путь. Но кто нам покажет

дорогу? (Точка)

А как вы думаете почему она? Где живет Точка? (на линии)

Значит она все знает про линии – дорожки, вот и они.

По какой пойдем? Как вы думаете по какой дорожке мы точно

дойти не сможет, почему? А по какой доберется быстрее по прямой

или по кривой, почему? Давай те проверим

Кто то из детей бежит на стульчик по прямой дорожке, а кто то по

кривой (преградой служат геометрические тела, пока расставляют,

повторяют).Бегут 2 человека. Делают вывод.

По какой дорожке мы поедем? (по прямой)

Дети становятся цепочкой, идут по прямой дорожке в сторону

математической деревни (макет деревни закрыт ширмой)на

стульчики. (на полу хаотично лежат блоки Дьенеша)

Ребята, посмотрите Гном не успел прибрать драгоценные камни на

место. Поможем ему?

Раскладывают блоки

Но где, же наш хозяин, помощников назвал и не встречает?

Интересно, в каком доме живет наш Гном? (ответы детей)

А я кажется, поняла зачем Гном в СМС нам писал про время на

часах. Кто помнит какое время показывают часы возле дома

Гнома? (уже не три, но еще не четыре часа)

Давайте найдем часы, которые показывают такое время.

Определяют время на часах, находят дом Гнома.

Ребята, оказывается наш Гном позвал много гостей, а стола у него

нет. Он просит нас помочь ему, смастерить стол. Поможем? (да)

Дети проходят за столы. (На столах палочки Кюизенера и

столешницы)

У нас для стола есть столешница, чего не хватает? (ножек)

Гном говорит, что высота стола должна быть 9см. Палочку какой

длины мы возьмем? (9 см.)

Сколько таких палочек нам нужно? (4 шт.)

Почему? (4 ножки у стола)

Дети находят только по одной палочки

Что делать? (ответы детей)

Давайте попробуем собрать ножки из двух меньших палочек.

(дети выполняют задание, собирают стол)

Из каких двух меньших палочек вы получили палочку 9 см.?

(ответы детей)

За вашу помощь Гном хочет вас отблагодарить, а заодно проверить

ваши столы на прочность.

Педагог с Гномом раздает детям конфеты. Каждую кладет на

столик ребенка.

Оборудование: Поезд (на вагончиках примеры), Точка с линиями,

геометрические тела, 3 обруча, карточки с

символами и несколько блоков Дьенеша, макет

деревни, часов, Гном.

На каждого ребенка столешницы (картонные),

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Суксунский детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

раздел «ФЭМП»

Тема: «Знакомство с составом числа 9 из двух меньших»

Подготовительная группа

Воспитатель подготовительной группы:

2015 год

Цель: познакомить с составом числа 9 из двух меньших.

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить с составом числа 9 из двух меньших;

Упражнять детей в решении задач на нахождение уменьшаемого;

Упражнять в ориентировке на плоскости;

Упражнять в выкладывании фигур по контурному образцу.

2. Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Формировать активность и творческое воображение;

Расширить словарный запас детей словами: сыщик, маршрут, арифметическая задача.

3. Воспитывающая :

Приучать детей к усидчивости, внимательности, поднимать руку при ответе.

Материал: письмо от Матроскина, картинка сыщика, маршрут, буквы для составления слов, картинка бутерброда, картинка с изображением кружек, картинка и изображением состава числа 9 из двух меньших.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь мы с вами возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, для хорошего настроя на предстоящую работу. Хорошо, молодцы.

2. Мотивационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. А вы знаете кто такие сыщики.

Воспитатель показывает картинку сыщика и говорит, что сыщик – это человек, который раскрывает преступления.

И вот ребята к нам с вами сегодня пришло письмо от кота Матроскина.

Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Мой друг дядя Федор прислал в подарок очень вкусный бутерброд и я на радостях пригласил гостей, но оказалось, что угощать было нечем потому что бутерброд украли. «Найдите пожалуйста мой бутерброд» С уважение, кот Матроскин.

Воспитатель: поможем коту Матроскину найти его бутерброд?

Воспитатель: А теперь рассаживаемся на свои места, спинки выпрямили и приготовились к работе.

3. Основной этап :

Воспитатель: Каждый сыщик начинает свое расследование с того, что выясняет все подробности преступления.

А еще ребята, в письме кот Матроскин указал, что считать он не умеет и поэтому не знает, сколько гостей должно прийти.

А вы ребята как думаете, сколько гостей пришло к Матроскину?

Дети: 9 гостей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: посчитали кружки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А теперь давайте откроем тетради и посмотрим:

«В гости к коту Матроскину пришли черные и белые коты. Теперь мы с вами выясним, сколько и каких котов было: если белых котов было 8, то сколько черных? Давайте отсчитаем 8 белых котов и не будем их закрашивать, а теперь скажите, сколько значит черных котов?

Воспитатель: Давайте закрасим черным цветом, а рядом запишите цифрами, сколько получилось черных котов.

Воспитатель: И так мы с вами теперь знаем, сколько гостей было.

Воспитатель: Повторяет с детьми, так сколько гостей было?

Воспитатель: Но кто же из них вор?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под одной из кружек лежит записка. Давайте ее прочитаем: «Если вы хотите получить бутерброд, то должны решить мой задачи».

Воспитатель: Но прежде чем решать задачи, давайте повторим, что должно быть в задаче?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь слушайте задачи:

1. «Я очень люблю рыбу. Недавно я поймал несколько рыбешек и положил их в ведерко, когда я пришел домой, то рыбок в ведерке было 6, потому что по дороге я съел одну. Сколько всего рыбок я поймал.

2. «Я поймал несколько мышей, но 2 из них сбежали. Когда я пересчитал оставшихся, их оказалось 6. Сколько мышей я поймал?

Воспитатель: Ну, вот задачи решены, но еще одно задача приготовлена для нас только она записана не цифрами, а буквами ПО+РОГ. Давайте посмотрим какое слово получилось?

Правильно порог, значит нам, где нужно искать бутерброд?

Дети: На пороге!

Воспитатель идет к порогу и находит еще одну записку с условным изображением маршрута (маршрут выставляется на доску).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: маршрут, по которому будем искать бутерброд.

Воспитатель: Ирина, выходи к доске и попробуй записать маршрут. А остальные у себя в тетрадях.

Воспитатель: по маршруту, описанному в шифровке, мы с вами пришли к тени кота.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фигуру кота и разделим его на геометрические фигуры. Как мы это будем делать?

Воспитатель спрашивает детей: сначала голову делим на квадрат и получаем 2 маленьких треугольника, а затем переходим к туловищу, также расчленяем его на квадрат и получаем 1 большой треугольник и выделяем лапку это маленький треугольник.

Воспитатель: хорошо разделили, а теперь будем выкладывать нашего кота из «Танграма». Один ребенок у доски, остальные на столах.

Воспитатель: Вот мы и поймали воришку! Но где же бутерброд?

Воспитатель: Ребята, наш кот раскаивается и больше не будет красть, но он не может вспомнить где спрятал бутерброд, но у него имеется шифровка, слушайте и угадывайте:

1. Это место, куда дети приходят каждый день? (детский сад).

2. Это помещение, где вы играете в детском саду? (группа).

3. Это предмет мебели, за которым сидит воспитатель? (стол)

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали шифровку, а теперь посмотрим где же на столе, спрятан бутерброд (находят бутерброд).

Воспитатель: Вот ребята, какие мы с вами замечательные сыщики, помогли коту Матроскину найти бутерброд, а мы с вами попросим кота больше не красть.

4.Итог :

Чем мы с вами сегодня занимались? Чему научились?

Что получилось хорошо, а что не получилось? Оцените себя, нарисуйте себе солнышко или облачко?

На этом все, спасибо за внимание!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

Апрельская В.В

Цель: закрепить знания детей о составе числа 9.

Образовательная:

Закрепить знания детей о составе числе 9;

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Развивающая:

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

Развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Материалы к занятию:

Карточки с цифрами;

Карточки с числовыми выражениями;

Бусинки желтого и зеленого цветов;

Счетный материал (конфеты и пряники);

Индивидуальные карточки.
Ход занятия.

Собираемся на ковре.

«Раз, два, три в детский сад пришли

Всем, всем доброе утро!»

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, вы любите праздники? (да)

А какой праздник приближается?? (Осенний бал).

А как вы думаете, люди готовятся к празднику?

А как мы с вами готовимся к этому празднику? (учим песни, стихи,).

А вы сообразительные ребята? Сейчас мы это проверим.

1. Игра «Встаньте в ряд».

Цель: закреплять умение находить место цифры в числовом ряду, развивать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра будет называться «Встаньте в ряд».

Каждому из вас я дам карточку с цифрой. У меня будет в руках тоже будет цифра и я всегда буду первой. Пока звенит бубен вы свободно передвигаетесь. Как только перестанет бубен звучать, вы должны встать по порядку, начиная от меня. Правила понятны. Начали.

(сначала встают по возрастанию, потом по убыванию).

Число 7 назови своих соседей. Число 5.

Число 3 какое число больше тебя на 1? Число 8?

Какое число больше тебя на 2?

Какое меньше (больше) на 1? На 2?

Молодцы. Вы действительно очень умные и сообразительные ребята.

Еще вы сказали, что к празднику готовят подарки.

Пойдемте готовить.

2. Организация игровой деятельности.

а) Игра «Собери бусы».

Цель: тренировать умение составлять число 9 разными способами, учить договариваться, сотрудничать между собой, развивать фантазию.

Я предлагаю сделать бусы.

Вот на такую нить, мы будем насаживать бусинки. Всего вы должны надеть 9 бусинок, но так, чтобы у каждого были бусинки и желтого и зеленого цвета. И чтобы у всех было по-разному.

Понятна задача? (да)

С чего начнем? (договоримся, кто сколько возьмет бусинок желтого цвета).

Договаривайтесь.

Молодцы. Но будет еще правило: чтобы было красиво.

Приступайте к работе.

Все справились?

Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились.

Давайте теперь запишем, кто какие бусинки брал и сколько, чтобы другие ребята тоже смогли сделать такие же бусы.

Стас, сколько ты взял бусинок желтого цвета? (1).

А зеленого? (8)

А сколько всего взял бусинок? (9)

Найди карточку, с помощью которой ты бы мог это записать.

Назови части. (1, 8) Целое. (9)

Илья, сколько ты взял желтых бусинок? (2).

А зеленых? (7)

А всего? (9)

Как бы ты мог это записать?

Назови части. (2, 7). Целое (9).

Все записали? Посмотрите внимательно на запись.

Что интересного заметили? (части разные, а целое одинаковое).

Какой можем сделать вывод? (число 9 можно получить по-разному).

3.Игра «Море волнуется…»

Цель: организовать отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Ну что ж, подарок мы приготовили, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три…

Морская фигура в виде цифры 1, 8, 4 замри.

5. Рефлексия Итог.

Чем мы занимались сегодня на занятии? (готовились к празднику, собирали бусы, играли…)

Со всеми заданиями справились?

А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9, умеем решать примеры…)

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.



Случайные статьи

Вверх