Как выйти за рамки своего мышления. Креативность мышления — выход за рамки. Как выходить из опрокидывания

чего . Нов. Приобретать более важное значение; расширять сферу своих функций. По оценке специалистов запрошенная Скрябиной информация по своему содержанию далеко выходила за рамки тех проблем, которыми занимается журнал (Л. Сергеев, А. Федин. Странные «экологии»). Значение постановления пленума Верховного суда СССР выходит далеко за рамки чисто юридической сферы. Средствами права оно стимулирует гражданскую активность личности… давая гарантии смелым, решительным и благородным (А. Ваксберг. Обед на песке).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Выходить за рамки" в других словарях:

    ρ. отклоняться, выходить за рамки приличия, - [парэктропи] ουσ. Θ. отклонение от пути, заблуждение, ошибка … Λεξικό Ελληνικά-ρωσική νέα (Греческо-русский новый словарь)

    выходить - глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я выхожу, ты выходишь, он/она/оно выходит, мы выходим, вы выходите, они выходят, выходи, выходите, выходил, выходила, выходило, выходили, выходящий, выходивший, выходя; св. выйти 1. Если вы выходите из… … Толковый словарь Дмитриева

    Выходить/ выйти (выскочить) из рамки - Волг., Дон. То же, что выходить из рамок. Глухов 1988, 18; СДГ 1, 86 …

    Выходить/ выйти за рамки - чего. Разг. Приобретать более важное значение, расширять сферу своего функционирования. Ф 1, 102 … Большой словарь русских поговорок

    ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ чего. ВЫЙТИ ЗА РАМКИ чего. Нов. Приобретать более важное значение; расширять сферу своих функций. По оценке специалистов запрошенная Скрябиной информация по своему содержанию далеко выходила за рамки тех проблем, которыми… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    за рамки - за ра/мки, предлог с род. Не выходить за рамки приличия … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

    Федеральный суд США - (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… … Энциклопедия инвестора

    Иеговист

    Иеговизм - Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

Книги

  • Закончи эту книгу! (черно-белая обложка) Купить за 511 грн (только Украина)
  • Закончи эту книгу! (английское название) , Смит Кери. Однажды темной ненастной ночью Кери Смит нашла несколько странных разрозненных страниц, оставленных в парке. Она собрала их, чтобы попробовать разгадать тайну этой неожиданной находки. Ваша…

Выход за рамки обычного мышления

В своей основополагающей книге «Латеральное мышление» доктор Эдвард Де Боно ввел понятие «выход за рамки обычного мышления».

Я хотел бы обсудить несколько случаев, когда мне удавалось решить проблему, не только думая, но и действуя за пределами обычного, в надежде, что вы, мои читатели, найдете в них пользу для себя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение автора Баенская Елена Ростиславовна

Выход за пределы обычного общения Как бы ни был ценен опыт, получаемый аутичным ребенком (подростком, юношей) на клубных встречах, они остаются специально организованными, и ребята это чувствуют. Хотя об этом не говорится, но всем участникам понятно, что ответственность

Из книги Клиническая психология автора Ведехина С А

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Войтина Юлия Михайловна

47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями

Из книги Социальное влияние автора Зимбардо Филип Джордж

Объяснение необычного поведения с помощью обычного Чем же объясняется столь неожиданное и огорчительное поведение - причинение сильной, заведомо опасной боли другому человеку, просто потому, что облеченное властью лицо приказало вам сделать это? Естественная реакция:

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Установите рамки Один из первых методов, разработанных нами для манипуляции мотивациями, назывался фреймингом задач. Смысл в том, чтобы предлагать людям сделать одно и то же (например, стараться как можно лучше решить задачу), но дать им разные причины того, почему это

автора Канеман Даниэль

Рамки и реальность Италия и Франция встретились в финале чемпионата мира по футболу 2006 года. Следующие два предложения описывают результат: «Италия победила», «Франция проиграла». Имеют ли эти два заявления один и тот же смысл? Ответ целиком зависит от того, что мы

Из книги Думай медленно... решай быстро автора Канеман Даниэль

Эмоциональные рамки Необоснованное влияние формулировки на убеждения и предпочтения мы с Амосом назвали эффектом фрейминга (установления рамок). Вот один из использованных нами примеров.Согласитесь ли вы на игру, в которой с 10 %-ной вероятностью выиграете 95 долларов и с

Из книги Думай медленно... решай быстро автора Канеман Даниэль

Хорошие рамки Не все рамки одинаковы: очевидно, что некоторые рамки лучше подходят для описания (или осмысления), чем другие. Рассмотрите следующую пару вопросов:Женщина купила два театральных билета по 80 долларов. Придя в театр, она открывает кошелек и обнаруживает, что

Из книги С чего начинается НЛП автора Бакиров Анвар

Рамки и рамочки Рамка - набор контекстов или способов восприятия чего-либо, как, например, рамка результата, рамка раппорта и т. п. Словарь НЛП Рамка - это та призма, сквозь которую мы смотрим на окружающий мир. Она преломляет все в том свете, в котором вы закажете.

Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай Иванович

Упаковываем в рамки Время дня очень похоже на шкаф с полочками, а в каждую полочку при всем желании можно уложить только определенное количество вещей. Каков объем вашего шкафа? Подсчет следующий. Рабочий день – обычно это 500 минут. Если вы сегодня спокойно работаете в

Из книги Психология счастья. Новый подход автора Любомирски Соня

Рамки жизненных обстоятельств Обстоятельства – это, как сказал Герман Мелвилл, «жена, сердце, кровать, стол, седло, очаг, страна». Есть вещи, которые мы не выбираем: пол, возраст, этническая принадлежность; место рождения; события, происходившие с нами в детстве и юности

Из книги Как сделать из обычного мужа образцового отца автора Камаровская Елена Витальевна

Елена Витальевна Камаровская Как сделать из обычного мужа образцового

Из книги Лучше совершенства [Как обуздать перфекционизм] автора Ломбардо Элизабет

Установите эмоциональные рамки Тот факт, что вы можете поработать еще два часа, не значит, что оно того стоит.Тот факт, что вы можете заниматься физическими упражнениями каждый день, не значит, что это полезно для здоровья.Тот факт, что вы можете делать работу за других

Из книги Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе автора Гоулман Дэниел

Острый дефицит обычного человеческого общения Маленькая девочка, ростом маме всего по пояс, крепко сжимала ее в объятиях и не отходила ни на шаг на протяжении всей поездки на катере, перевозившем туристов на остров. Однако мама никак не реагировала и словно

Из книги Непослушное дитя биосферы [Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей] автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Мой любимый грустный мыслитель и великий философ Артур Шопенгауэр однажды в одной своей фразе раскрыл всю суть многих внутренних конфликтов человека: «Мы воспринимаем собственные ограничения будто это ограничения мира, в котором живем».

Человеку вообще свойственно наделять мир своими же чертами. В психологии даже термин есть такой — проекция . Традиционно ее считают одной из форм психологической защиты, когда человек видит снаружи себя то, что на самом деле происходит у него внутри, хотя им может совсем и не осознаваться.

Мы склонны более ярко замечать злость в других людях, когда сами переполнены злостью. В то же время, когда мы счастливы, люди и мир вокруг нас кажется нам более светлым и свежим. Чтобы ни делал человек, чтобы он ни чувствовал, в каком бы состоянии ни пребывал, он всегда транслирует себя в окружающий мир и, вглядываясь в него в ожидании ответа, склонен видеть там только то, что знает, — себя. Это совсем не означает, что там нет чего-то другого, это лишь означает, что весьма сложно увидеть и понять то, чего не знаешь.

И мир тут, конечно, ни при чём. Не мир, а наши представления о мире и его законах играют существенную роль в нашем самоощущении. А представления о мире всегда равнозначны представлениям о себе. «То, что внутри — то и снаружи» — когда-то учили меня мои учителя. Грамотными словами: «Внутриличностный конфликт всегда равен межличностному» .

Возьмем для примера человека, которого много раз предавали. Конечно, ему будет гораздо сложнее допустить, что бывают отношения без предательства. Он наверняка уверен в обратном, потому в любых отношениях он в состоянии чуть ли не боевой готовности. Всегда готов к предательству со стороны партнера. Готовность порождает действие. К чему человек на самом деле готовит себя, то и происходит. Подсознательно он провоцирует или даже создает ситуацию, к которой готовится. Как-будто все в человеке требует равновесия. Готовился- подготовился — получил.

Есть ли шанс у этого человека и многих других, попавших в ловушку своих представлений, увидеть мир чуть более другим? Есть ли у всех нас шанс выйти за границы, твердо установленные нашим жизненным опытом? Есть ли такой себе чудо-способ впустить в свою жизнь каждому свое «доселе невиданное и нечувствованное»?

Все рекомендации духовных практик в большей своей степени сводятся к лозунгам «Верь!», «Откройся миру!», «Впусти в себя новое!». Они аккуратно, между строк, намекают, что если поверишь, впустишь и откроешься, то все станет для тебя гарантированно возможным. «Поверишь — получишь», «Откроешься и впустишь — придет», «Визуализируешь энергию денег — будут тебе деньги», «Снимешь порчу — будешь здоров», «Уберешь обед безбрачия — встретишь суженного». «Закапаешь корень чего-то на могиле кого-то в полночь в полнолуние- умрут все враги». Все это своеобразные формы мифологического сознания, которые создают иллюзию контроля и приносит человеку небольшое облегчение, что все, что ему так важно и нужно таки свершится и сбудется в его драгоценной жизни.

Правда в том, что мы не можем контролировать будущее, какие бы изысканные духовные, психологические и материальные ритуалы ни придумывали и ни проводили. Единственный способ контролировать свое будущее — намеренно создавать его.

И создавать свое будущее приходится исключительно из того материала, который уже есть в настоящем, из всей это смеси неудач, боли, страданий, радости и мечтаний, надежд и разочарований. Потому так мало среди нас создателей, что это далеко не просто остановиться, перестать бежать и защищаться, а встретиться лицом к лицу со всем, что натворил ты сам и, может быть, еще нелепый случай, со всею твоей жизнью и судьбой.

Бесполезно бежать от боли. Ее важно понять и обезболить. Боль ограничивает, но найти способ ее унять — это и есть выход за рамки, установленные болью.

Бессмысленно бежать от тревоги. Важно ее утихомирить. Тревога ограничивает, но найти способ ее успокоить и есть путь, по которому выходишь за границы, установленные тревогой.

Абсолютно бесполезное дело избавлять себя от страданий. Себя важно утешить. Страдания ограничивают, ущемляют и сужают жизнь, но утешение страдания открывает выход за рамки, установленные этим страданием.

Человек, которого много раз предавали, готовится к предательству как раз потому, что пока еще не готов к нему, не может с ним справиться, принять, пережить и отпустить. Его еще не успели предать в новых отношениях, а он уже выстраивает взаимоотношения так, чтоб было возможно себя защитить или отделаться минимальными ранениями. Может быть, его и предадут, а может быть и нет, но отношения будут уже изначально подпорчены этим привкусом ожидаемой боли. Такое ожидание смерти подобно. Оно формирует глубокий нарыв в отношениях, который обязательно по чуть-чуть, а то и вовсе сразу целиком прорвется в самый неподходящий момент, и накроет своим гноем всех вокруг и даже тех, у кого и в мыслях не было предавать.

Сказать человеку, с такой колоссальной болью и страхом внутри, «просто доверься» и «откройся» равносильно жесточайшему издевательству. Где-нибудь в медитации, в абсолютно безопасных для себя условиях, он запросто это сделает, но стоит ему попасть в ситуацию возможного предательства, как привычные механизмы защиты срабатывают абсолютно неконтролируемо, как рефлекс.

Большею частью люди так и живут — слепо и инстинктивно реагируя на «кажущиеся» раздражители.

Чтобы выйти за ограничения собственных представлений и начать создавать другую реальность, такому человеку придется пройти ряд непростых этапов:

-1-

Рано или поздно каждому, кому надоест страдать, придется научиться отличать кажущееся от реальности и привносить сознание в свои психологические инстинкты. Духовные практики называют этот процесс осознанностью. В психотерапии это самый первый этап, где человек разбирается как «это» у него работает, на что во внешнем мире включается рефлекс, из какого поведения, мыслей и чувств он состоит.

В человеке ничего не происходит случайно и просто так. Все подчинено какой-то определенной задаче. Как бы это странно ни прозвучало, но даже в основе нашего деструктивного поведения скрывается положительная для нас цель. Другое дело, что мы не всегда ее осознаем. Отсюда большинство всех наших затруднений. На этом этапе человек учится внимательно себя слушать и понимать, что же им на самом деле движет.

-2-

Когда перед глазами простирается вся картина целиком, рождается понимание, что со всем этим можно сделать и в какую сторону своей жизни начать двигаться. Это важный этап принятия решения. Его задача ответить на вопрос: «Как можно по-другому?»

Человек, которого всегда предавали, хорошо понимает как жить в ситуации предательства, но совершенно теряется, когда оказывается рядом с верным партнером. Возможно, вы удивитесь, но жить в хорошем, когда ты привык к плохому, может оказаться весьма тяжело. И многому придется учиться, чтобы не превратить хорошее в привычное плохое. С другой стороны, хорошо бы понимать как себя вести и в случае предательства так, чтобы сохранять свое достоинство и уважение. Иными словами, на этом этапе принимаются новые решения относительно старого и грядущего опыта.

-3-

Однако, то, что может понимать разум, не всегда принимает тело. Истинность знания проверяется жизненным опытом. Если его нельзя применить в жизни, это всего лишь привлекательное и заманчивое пустословие, не более. Я не знаю как в духовных практиках проходит этот этап, но чаще всего люди отступают именно здесь. Это самое уязвимое место во всем процессе изменений. Здесь начинается путь проб и ошибок. И если человек ждет от себя, что у него все сразу начнет получаться, весьма велика вероятность, что он вернется на старые рельсы своих психологических рефлексов.

Как никогда человек на этом этапе нуждается в поддержке и грамотной помощи окружающих. В психотерапии я этот этап называю «эксперимент». Мы в прямом смысле слова аккуратно экспериментируем с идеями и решениями, проверяем их на полезность и жизнестойкость. Дополнительным эффектом на этом этапе тренируется способность к стрессоустойчивости, когда человек не позволяет ошибкам или неприятностям останавливать свое движение. Основной вопрос на этом этапе: «Я понимаю и принимаю всю тяжесть, что мне приходится переживать, но позволяю ли я этому останавливать меня?».

-4-

И самое сложное во всем этом — выдержать тот период, когда ты уже большая умничка, а изменений никаких не происходит. И все эти выражения: «Всему свое время», «Москва не сразу строилась», только раздражают и усиливают отчаяние, усугубляя общую усталость. Так может случиться: проделан большой путь, а его плоды так и не видны. Это верный признак того, что этап сознательной работы окончен. Пришло время отдохнуть и позволить себе расслабиться, порой, в прямом смысле слова, уехать в отпуск, побаловать себя вкусняшками, приятными или долгожданными покупками. Подойдет все, что доставляет вам удовольствие или может вас расслабить.

Все, что прошло проверку на предыдущих этапах, проникает в ваше подсознание как неотъемлемая ваша часть. Все, что делалось с усилием — становится простым и легким. Напряжение трансформируется в тонус или расслабление. Страх, волнение и тревога — в спокойное и твердое внимание. И самое сложное здесь — не торопить события. Сознательно мы уже не можем контролировать все эти процессы, но можем их существенно замедлить. «Не думай! Просто живи» — вот лозунг этого этапа в жизни. Доверие к себе — вот самый важный навык, который неизбежно тренируется.

Дорогой мой читатель, все же окончательное решение за тобой. Перед тобою два пути. Один путь знакомый и простой. Наверное, на этом вся его привлекательность и заканчивается. Другой — усеян трудностями, но есть шанс. Его самая большая сложность в том, что шанс — это не гарантия. Достоин ли ты шанса, просто шанса? Потому что шанс — это всего лишь возможность, с которой начинается все в этой вселенной: от жизни на земле до великих открытий. И похоже, это только тебе решать оставлять ли свою внутреннюю вселенную в режиме механических реакций на раздражители внешнего мира или же все-таки дать ей шанс и воскресить ее, оживить своим собственным смыслом.

С любовью и уважением, Надежда Резникова.

Cтудентам в Стэнфордском университете давали задание: заработать $600 за 2 часа. Каждая из 14 команд получала конверт с $5 "стартового капитала" и 2 часа времени. По завершению задания у каждой команды было 3 минуты на презентацию своего решения.

Были предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков - в этих случаях $5 использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

Однако большинство студентов в конечном счете находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях. Однако выигравшие команды смогли выручить до $600, а средний возврат на инвестиции в размере $5 составил 4000%! Как же им это удалось?

Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми $5. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: "Что если мы начнем с полного нуля?"

Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков - длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за $20 продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.

Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны.

Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых $650: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.

Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс - это не $5 и не 2 часа времени, а 3 минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением, о котором даже не задумались все остальные.



Случайные статьи

Вверх