Вам необходимо объяснить некоторые. Как объяснить другу, что вам нужно свободное пространство. Что значил wow-сигнал из далёкого космоса

Когнитивная психология напоминает нам, что мы не обязаны давать объяснения никому о том, что мы делаем, думаем или выбираем в нашей повседневной жизни. Впереди всегда идёт польза, потребность познать себя и действовать согласно собственных принципов и ценностей, при этом уважать тех, кто вокруг нас.

Акт объяснения необходим лишь в некоторых случаях, когда наши решения влияют на других людей. Принятие на себя ответственности идет рука об руку со способностью знать, как действовать и принимать решения без того, чтобы оправдывать то, что мы делаем для других. Мы знаем, что мы проводим нашу жизнь, давая объяснения всему, поэтому в этот раз мы хотели бы пригласить вас задуматься об этом.

Когда предоставлять объяснения становится привычкой

Как и во всей жизни, здесь также есть свои предел и баланс. Мы можем попросить объяснений у любимого человека, если, например, он не был дома в течение трех дней. Мы будем делать то же самое с детьми, если они плохо себя вели, и с друзьями, если они сделали что-то, что не соответствует нашим ожиданиям.

Люди должны давать и получать объяснения в неопределенных, необычных или болезненных ситуациях. Когнитивная и позитивная психологии подчеркивают важность того, чтобы не впадать в привычку давать объяснения. Проблема с постоянным объяснением своих поступков заключается в типе отношений, которые вы устанавливаете. Если диалог конструктивный и отзывчивый, общение течёт свободно и с пониманием. Тем не менее, во многих случаях люди могут предположить, что они уже понимают, что мы хотим. Может казаться, что они слушают, тогда как на самом деле они думают об ответах, которые они собираются дать, потому что они уже достигли своего собственного заключения, даже если оно не совпадает с реальностью.

Предоставление объяснений никогда не должно стать привычкой

Объяснения необходимы только когда конкретная ситуация требует от них восстановить равновесие в отношениях. При объяснениях диалог должен быть уважительным, открытым и демократичным. Предъявитель и слушатель должны прислушиваться друг к другу с состраданием и самоотверженностью, чтобы понять ситуацию и достичь согласия и гармонии, чего все мы нуждаемся в нашем общении.

Ситуации, в которых вы никогда не должны давать объяснения

Мы уверены, что в вашем ближайшем социальном окружении (друзья, семья, работа, партнер) вы вынуждены давать больше объяснений относительно аспектов жизни, которыми вы не хотите делиться, к тому же, существует эта вынужденность оправдываться.

Ниже мы опишем несколько примеров, которые прекрасно иллюстрируют ситуации, когда вы не обязаны объяснять свои поступки.

Вы не должны объяснять свои приоритеты в жизни. То, что важно для вас, касается только вас. Если ваша самая большая страсть – путешествия, не все поймут, что вы целый год экономите вместо того, чтобы купить новую стиральную машину или автомобиль. Вы ничего не оправдываете, а если всё-таки приходится – сделайте это только один раз. Не нужно объяснять свою жизненную позицию.

Почему у тебя нет партнёра? У тебя до сих пор нет детей? Твой парень немного молчаливый, не так ли? Почему бы вам не жить поближе к своей семье? Мы уверены, что вы слышали по крайней мере некоторые из этих вопросов ранее. Люди часто спрашивают просто из невинного любопытства, но они могут выведывать вещи, о которых неудобно рассказывать и оправдываться и которые, на самом деле, никого, кроме вас, не волнуют.

Не нужно объяснять свои убеждения или ценности. Ценности, убеждения и мнения сами постоят за себя. Их не надо объяснять или оправдывать. Если вы практикуете религию или чувствуете близость к определенного типа духовной практики, то не надо объяснять свои убеждения кому-либо или говорить то, что привело вас к этому выбору.

Вы – это то, что вы выбираете, другим следует принять вас такими, как есть, и не требовать объяснений

Жить вместе означает уважать друг друга, а, следовательно, принимать вас такими, какими вы есть. Объяснения нужны только, как мы отметили ранее, в случае споров или личных проблем.

Живите свободно, оставаясь верными вашим ценностям, уважительно относясь и получая удовольствие от всего, чего вы достигли на своем пути.

Моделирование природных явлений

и процессов

на уроках естествознания

Важная задача изучения естествознания в начальной школе - развитие у детей умений выявлять причинно-следственные связи в природе, объяснять механизмы протекания некоторых природных явлений и процессов. Для этого учитель организует систематическое целенаправленное наблюдение учащихся за окружающими объектами. Но как, например, ребенок может увидеть извержение вулкана или движение ледника? Или посмотреть, как вращается Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца? Идеальное решение - показать учебный фильм. Однако не всегда учитель располагает видеотекой по различным предметам, особенно для начальных классов. Бывает так, что и теллурия нет, да и барометр в неисправном состоянии.

В такой ситуации педагог может использовать модели, выполненные им самим, учениками и их родителями.

Модель - это трехмерное наглядное пособие, дающее изображение предмета или отдельных его частей в увеличенном или уменьшенном виде. Они бывают разборными, статическими или действующими.

Изучая со студентами отделения учителей начальных классов педагогического факультета дисциплину «Методика преподавания естествознания», мы отбираем варианты быстрого изготовления моделей из простейшего подручного материала. Такой метод работы стимулирует познавательный интерес младших школьников, дает возможность увидеть природное явление или процесс в миниатюре.

Вот описание нескольких моделей с описанием технологии их изготовления и методики демонстрации.

Форма Земли

Предлагаем вместе с учащимися на основе наблюдений получить доказательства шарообразности Земли, смоделировав некоторые природные явления и процессы.

Постоянно круглая форма видимого горизонта. На бумажной ленте длиной 1,5-2 м и шириной 25 см нарисуйте в крупном масштабе часть водной поверхности (рис. 1). Для этого бумажная лента прикалывается к полу и на нее наносится дуга большого радиуса, имитирующая выпуклость Земли. Вместо циркуля можно использовать веревку, закрепленную на полу против середины ленты. Посреди ленты рисуем корабль.

Вывод: мы не видим, что Земля шарообразная, только потому, что в поле нашего зрения находится ограниченный ее участок.

Вращение Земли

Осевое вращение. При объяснении доказательства осевого вращения Земли можно успешно использовать модель маятника Фуко: через пробку продеть нить с грузом, проткнуть по бокам тремя вилками, черенки вилок поставить на блюдце с песком; по краям блюдца написать направления сторон горизонта(основные и промежуточные) ; блюдце поставить на большую, перевернутую вверх дном тарелку, на её частях также написать названия сторон горизонта.

Маятник выводить из спокойного состояния по меридиану, то есть с севера на юг», учитель раскачивает нить с грузом с севера на юг так, чтобы острый конец чертил линии по песку, затем одной рукой придерживает блюдце с конструкцией, а другой перемещает тарелку против часовой стрелки, имитируя осевое вращение Земли. «Посмотрите, ребята, наша Земля немного сдвинулась по оси вращения. Раскачиваясь, маятник оказался над новыми делениями, не С - Ю, а СВ - ЮЗ, хотя в своей плоскости качания (на блюдце) направление его такое же: С -Ю. Создаётся впечатление, что изменяется плоскость качания. Это может произойти только из-за того, что Земля под маятником поворачивается (вращается)».

Орбитальное обращение. Предлагаем два варианта моделирования орбитального обращения Земли вокруг Солнца.

1. Показать движение по орбите можно с помощью юлы: на основание вокруг ручки наклеить из бумаги или вылепить из пластилина желтые лучики, имитируя Солнце, а по окружности юлы, по самой широкой части, прилепить пластилиновый жгутик - оформить орбитальный путь - и на нем пластилиновым шариком из смеси белого и голубого цветов показать Землю. Данная модель показывает круговую орбиту Земли и направление ее обращения вокруг Солнца, но не отражает осевого вращения планеты.

2. Выполнить модель из яблока, проткнутого спицей, и свечи.

Вместо яблока можно надуть небольшой шарик, покрасить его синей гуашью. Из бумаги вырезать контуры материков, сделать светлую штриховку, наклеить на шарик. Обозначить экватор и полюса, к полюсам приклеить бумажные трубочки (имитация земной оси). На контуре Евразии красным флажком отметить приблизительно местоположение своего населенного пункта. Пронося шарик вокруг зажженной свечи и одновременно выполняя осевое движение, обсудите с учащимися: механизм смены времен года в Северном и Южном полушариях; особенности освещения, угла падения солнечных лучей в своей местности; угол наклона оси к плоскости орбиты (можно сформировать представление о ее прецессии - медленный, за 26 тысяч лет, поворот оси и пространстве и нутации - периодические колебания, изменения местоположения полюсов).

Тела, вещества, частицы

При изучении данной темы по программе «Мир вокруг нас» А. Плешакова выполняется моделирование взаимного расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состоянии вещества с помощью пластилиновых шариков. Есть два варианта такой работы:

Плоскостное моделирование- распределяем шарики на картонках, увеличивая или уменьшая расстояния между ними;

Объемное моделирование в виде геометрических конструкций- соединяем шарики предметами разной длины, например спичками, для имитации расстояния между частицами в жидком веществе и спицами- в газообразном.

Землетрясения

Учитель может проиллюстрировать механизм землетрясения с помощью следующего моделирования и объяснения. На границе поднятий и опусканий горные породы деформируются наиболее интенсивно: в них возникают упругие напряжения, которые со временем постепенно увеличиваются. В тот момент, когда напряжения достигают предела прочности горных пород, происходит их разрыв, сопровождающийся выделением огромного количества энергии.

На поверхности земли возникают волнообразные движения. Аналогия механизма этого явления: если в ванне с водой (МОЖНО использовать большую прямоуголь- ную стеклянную емкость) медленно растягивать кусок резины, то поверхность воды будет оставаться спокойной до того момента, как резина порвется (рис. 11). В момент разрыва энергия, накопившаяся в результате растяжения, поступает на земную поверхность и возникают волны.

Рис.11

Вулканизм

Для этой темы мы опробовали три варианта демонстрации извержения вулкана.

1. Сделать конус из коричневого картона, в верхнее отверстие вставить невысокую пластмассовую упаковку, например из-под йогурта, насыпать туда соды питьевой и марганцовки. Чтобы имитировать извержение, добавляем в эту смесь горячей воды или уксуса, и вязкая красная масса, пенясь, будет двигаться через край по «склону» вулкана.

2. Насыпать чайную ложку питьевой соды в пробирку, долить в нее теплой воды на треть, тщательно встряхнуть и перемешать. Добавить пять капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя, чтобы придать «лаве» естественный цвет. Еще раз перемешать смесь и закрыть горлышко пробирки ватой. Из песка или земли сделать «вулкан» вокруг пробирки так, чтобы он доходил до ее горлышка. Для имитации извержения вынуть вату и влить в пробирку немного уксуса. Как в первом случае, смесь начнет пениться и извергаться, словно лава из вулкана.

3. Сделать конус из картона с отверстием наверху (либо насыпать горкой песок с землей, либо на ровную поверхность положить металлическую пластину), насыпать порошок оранжевого цвета - бихромат аммония и зажечь. Его горение ярче всего имитирует извержение - это настоящий вулкан в миниатюре: всполохи, искры, выбросы - и бурлящая оранжево-красная горка превращается в серо-зеленый пепел. Однако данное вещество нужно брать в небольшом количестве (несколько столовых ложек), так как выбросы пепла охватывают большое расстояние и лучше всего демонстрировать «извержение» на улице либо в большой рекреации. В зимнее время на снегу реакция не происходит. (Демонстрация данной модели не вызывает пожара!)

Типы облаков

Совместно с учащимися смоделировать из кусков ваты облака различных типов: слоистые, кучевые и перистые. На 1/2 листа ватмана сделать фон - рисунок неба и гор, указать расположение ярусов: низкий, средний и высокий. Вертикально, на небольшом расстоянии друг от друга, продеть нитки и прикрепить к ним облака.

При повторении материала можно предложить ученику расположить (передвигая нитки) в правильном порядке «облака» по ярусам на небосводе.

«Странствующие» материки

Эта тема предлагается для изучения в 4-м классе в разделе «Планета загадок» по программе А. Плешакова в курсе «Природоведение». Методика работы с учащимися такова:

Предварительно дать задание ученикам вырезать из картона контуры материков;

На уроке предложить внимательно рассмотреть очертания атлантических берегов Южной Америки, Африки, Северной Америки и Евразии;

Совместить контуры всех материков и сделать вывод, что они практически совпадают;

Рассказать о существовании единого материка Пангеи, о том, как он раскололся на два континента - Лавразию и Гондвану, а затем разделился на современные материки (данный процесс имитируется на доске с помощью больших контуров, ученики воспроизводят в своих тетрадях);

Объяснить движение материков за счет скольжения их оснований по глубинной пластичной оболочке Земли.

Таким образом, можно выяснить с учащимися, какую форму имеют материки и океаны (треугольную), и определить закономерность их расположения: широким основанием материки обращены к Северному полюсу, а острым – к Южному, а океаны наоборот - широким основанием обращены к Южному полю у, а острым - к Северному. Такое расположение материков и океанов называется антиподальным, т.е. несмотря на то, что на планете воды больше, чем суши, они распределены так, что если мысленно проткнуть земной шар через его центр, то в одной точке «прокола» будет материк, а в другой - вода. Это доказывает устойчивость нашей планеты, как космической системы.

Литература:

1. Мир вокруг нас.-М.: Издательство «Астрель»; Изд. АСТ, 2001

2. Уотт Ф. Планета Земля.- М.: Слово, 1999 (Энциклопедия окружающего мира.)

3. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир: Учебник для 3-4 классов. Часть3.- М.: ИНПРО-РЕС, 1999


Составьте мысленный образ желаемого. Чтобы не задеть человека, поделитесь своими чувствами и потребностями, не вынуждая его при этом занимать оборонительную позицию. Постарайтесь подробно описать свои ощущения и помочь понять человеку то, что вам действительно необходимо.

  • Например, можно сказать: "У меня была такая тяжелая рабочая неделя. Как же я мечтаю валяться в постели весь день. Можно я тебя попрошу кое о чем? Ты не против, если мы не увидимся сегодня вечером?"
  • Если вам нужно гораздо больше времени, объясните иным образом: "Сейчас столько всего навалилось, поэтому мне действительно нужно некоторое время, чтобы многое переосмыслить. Можно попросить тебя о большом одолжении? Не возражаешь, если мы не будем видеться и общаться в течение нескольких недель?"
  • Следуйте сценарию. Придерживайтесь выбранного сценария, если вы хотите вежливо отклонить приглашение на общественное мероприятие. Это поможет обойтись без излишних извинений. Абсолютно приемлемо сказать "нет" и не добавить при этом "извини". Вот несколько примеров:

    • Когда вы хотите сказать "нет": "У меня была очень загруженная неделя. Пожалуй, сегодня мне следует отдохнуть. Но спасибо за приглашение!"
    • Если вы не хотите идти гулять в компании друзей: "Спасибо, что вспомнили обо мне, но я вынужден отказаться. Может посидим где-нибудь вдвоем? Мне нужно отдохнуть от коллективного времяпровождения".
    • Если вы не собираетесь выходить из дому, но остальные настаивают на прогулке: "Я слышал, что у вас там намечается веселье! Может, как-нибудь в другой раз?"
    • Когда вы намерены прекратить дружбу с этими людьми: "Не знаю, как сказать, но мне кажется, что мы слишком разные. Я бы хотел на время отодвинуть нашу дружбу на задний план".
  • Предложите альтернативу. Друг всякий раз чувствует себя ненужным, когда вы говорите ему, что хотите побыть наедине. Необходимо минимизировать подобные ощущения, чтобы сохранить дружбу, предложив альтернативу.

    • Если вы не настроены на поход в общественное место, пригласите своего приятеля в гости, чтобы посидеть дома.
    • Если вам хочется отдохнуть, перенесите встречу на следующую неделю.
    • Если вам нужно время, чтобы побыть одному, договоритесь с ним списываться пару раз в неделю.
  • Учитывайте потребности друга. Любые отношения подразумевают взаимоотдачу. Если вы намерены сохранить дружбу, то во время обсуждения темы необходимости личного пространства примите во внимание потребности своего товарища.

    • Если для полного счастья ваш приятель нуждается в постоянстве или внимании, то в таком случае следует время от времени навещать его.
    • Если ему необходима эта встреча для дружеской поддержки и внимания, то он может утолить эту потребность каким-нибудь иным способом, пока вы восстанавливаете силы.
    • Практически всегда существует способ удовлетворить потребности обеих сторон.
  • На фрилансе, контракты являются обязательными и юридическими рычагами воздействия, которые защищают интересы и права, как дизайнера, так и клиента, в принципе, как и в любом бизнесе. Это обязывает обе стороны настроиться на условия контракта, не позволяя, тем самым, никому остаться обманутым.

    Кроме того, это существенные преимущества для дизайнеров потому, что:

    • У дизайнера будет определенная безопасность, что касается оплаты его работы.
    • Дизайнер может расторгнуть сделку, если он почувствует, что условия договора были нарушены.
    • Дизайнера будет иметь представление о том, как реагировать на клиентов, которые не платят.

    Вещи, которые следует учитывать перед подписанием контрактов, это не шутка, и необходимо воспринимать их всерьез.

    После того, как вы подпишете контракт, вам нужно закончить проект и хорошо общаться с клиентом, как и он с вами. Это сохранит вашу репутацию и, конечно, останется на законном уровне.

    Понимая важность контрактов, вы должны всегда объяснять некоторые вещи своим клиентам перед подписанием обязательного и юридического контракта. Вам нужно, чтобы они понимали ваши условия, тогда обе стороны смогут отлично сотрудничать вместе.

    Вот несколько вещей, которые вам необходимо объяснить заказчику:

    График платежей

    Как фрилансеру, вы должны обезопасить себя и убедиться, что ваша работа будет оплачена. В конце концов, никто не работает бесплатно, не так ли? Вот почему, как можно раньше и, главное, до подписания контракта, вы должны обсуждать с вашими клиентами вопросы, касающиеся графика платежей.

    Итак, вы должны обсудить следующее:

    • Когда вам заплатят?
    • Какую сумму составит предоплату?
    • Как будет оплачена работа (банковский перевод, электронные кошельки, зачисление на карту и т.д.)?
    • Какие шаги должны быть предприняты в случае просрочки или запоздавшей оплаты?

    Сдача конечного результата

    Конечно, этот пункт должен быть включен как одна из тех вещей, которые вам необходимо объяснить вашему клиенту. Как фрилансеру, вам также необходимо дать вашему клиенту ощущение безопасности. Вы должны дать ему уверенность в том, что конечный результат будет сдан в те сроки, о которых вы с ним договорились.

    Опять же, когда дело доходит до установления крайнего срока сдачи проекта, большинство фрилансеров предпочитают делить проект на части или основные этапы, и у каждого этапа имеется свой крайний срок. Например, вы должны представить веб-дизайн для сайта ресторана. Будучи фрилансером, вы можете разделить весь проект на четыре этапа. Скажем, в первую очередь вы предоставите клиенту макет PSD, затем основную HTML-страницу и так далее.

    Почему эти этапы важны?

    • Потому что клиент сможет увидеть ход выполнения проекта.
    • Как дизайнер, вы будете более организованы, что касается временных рамок.
    • Вы можете заключить соглашение о графике платежей на основе сдачи этих этапов.

    Теперь, если вы спросите меня, кто должен устанавливать сроки?

    Ответ здесь прост: это не исключительное право клиента устанавливать крайний срок сдачи проекта. Как дизайнер, вы должны объяснить свои опасения клиенту. Опять-таки, вы должны перестраховаться. Дайте немного экстра времени вашему прогнозируемому дедлайну, так чтобы вы смогли скорректировать работу, если вдруг возникнут проблемы. Конечно, установление крайних сроков никогда не бывает легким.

    Вот несколько советов:

    • Оцените проект и установите реалистичные сроки
    • Объясните клиенту, почему вы не можете согласиться на его сроки и предложите беспроигрышный вариант
    • Перестрахуйтесь
    • Включите мельчайшие детали в план рабочего процесса

    Вот несколько статей, которые могут вам помочь:

    Регулярные переговоры и обновления

    Переговоры и обновления важны для сохранения здоровых отношений между клиентом и фрилансером. Вы вместе должны решить, по каким дням и в какое время будете проводить переговоры по поводу проекта.

    Как фрилансер, вы должны объяснить это клиенту, потому что многие из них могут вести себя, как сумасшедшие, когда речь касается каких-то обновлений в проекте и модернизации. Пожалуй, каждый из нас сталкивался с таким типом клиентов. Они все время ворчат и просят чуть ли не каждую минуту от вас информацию о ходе работы, отправляя при этом многочисленные изменения, которые добавляют еще больше давления к тому, что мы уже испытываем.

    Чтобы исправить это, вы должны расслабиться и объяснить клиенту, что вы не можете отвечать каждый раз, когда ему вздумается: для этого необходимо конкретное время и продолжительность переговоров, чтобы вы оба не влияли на производительность друг друга.

    • Будьте прямолинейным и говорите по существу
    • Обновите всю информацию о ходе работы и выполненных задачах, прежде чем укажите на проблемы
    • Старайтесь не ныть, когда вы говорите об имеющихся проблемах
    • Выслушайте клиента
    • Убедитесь, что вы отметили все, о чем вы говорили

    Для лучших переговоров, вам помогут советы из статьи .

    Технические характеристики проекта

    Перед подписанием контракта вам необходимо тщательно обсудить проект с клиентом. Ясное дело, все ваши усилия будут потрачены впустую, если вы и клиент не сможете найти точку соприкосновения в своих идеях. Черт, это может закончиться даже хуже! Вот почему важно говорить об особенностях проекта.

    • Чего хочет клиент?
    • Что хотите вы?
    • Нужен ли клиенту, чтобы сайт был отзывчивым?
    • Есть ли необходимость добавить некоторые плагины jQuery?

    Задайте эти вопросы и определите, как вы будете работать вместе. Более того, вы должны быть честны в общении со своим клиентом. Вам нужно открыто сказать ему, что вы можете делать, а что, к сожалению, вам не под силу. Объяснить, насколько сложно вам закончить то, что хочет клиент. Только так вы сможете сохранить хорошие отношения, и добиться взаимопонимания.

    Изменения в дизайне

    Давайте представим такой сценарий. Вы сдаете проект заказчику в оговоренный срок. Через несколько дней, клиент связывается с вами и просит об изменениях. Теперь, спросите сами себя, нужно ли обвинять в этом клиента?

    Данный вопрос необходимо решить до подписания договора. Вы должны объяснить своему клиенту, что согласны на лимитированные количество изменений для всего проекта. Как правило, профессиональные дизайнеры советуют не больше трех правок. Стоит понимать, что это важный аспект фриланса, потому как вы должны сохранить свою репутацию, даже несмотря на желание отнестись к своему клиенту с пониманием и состраданием. Помните, что в первую очередь вы должны защитить себя и свои интересы.



    Случайные статьи

    Вверх