Расширение активного словаря. Красиво говорить: как развивать свой словарный запас. Проверьте свои знания

Великий русский язык! Исследования современных лингвистов свидетельствуют: в нем насчитывается около двухсот тысяч слов. Однако среднестатистический россиянин использует в обиходе не более трех тысяч лексических конструкций. Существует множество методик, как пополнить русского языка. Ознакомиться с наиболее эффективными техниками совершенствования культуры речи можно в статье.

Книга — бесконечный источник знания. Расширение словарного запаса посредством прочтения, анализа и запоминания информации является одним из самых результативных методов обогащения речи. Как пополнить словарный запас русского языка и что читать для этого? Следует изучать не только художественную, но и научно-популярную, специализированную литературу русских и зарубежных авторов, поэзию. Важно придерживаться следующих правил:

    медленное, вдумчивое чтение с последующим анализом текста;

    концентрация на новых терминах, оборотах, лексических конструкциях;

    практика прочтения вслух, заучивания или пересказывания текста.

Наткнувшись на незнакомое слово, необходимо выписать его в отдельный блокнот/тетрадь, подобрать синонимы, заучить толкование и постараться применять его в повседневной жизни.

Обширному словарному запасу предшествует тяжкий труд. Мастера красноречия рекомендуют уделить внимание развитию в себе ораторских способностей. Умением четко формулировать мысли, насыщенно описывать события или детально пересказывать недавно прочитанную информацию должен обладать каждый эрудированный человек. Активное применение изученного материала (в данном случае новых слов) — залог богатства речи: в разговоре, в переписке или во время выступления следует выражать мысли, тщательно подбирая оптимальные слова.

Среди советов, как пополнить словарный запас русского языка, упражнения по написанию собственного текста обладают особой эффективностью. Например, можно взять тетрадь и ручку или открыть текстовый редактор на компьютере и просто начать писать. Важно пытаться переносить собственные чувства на бумагу, учиться детализировано характеризовать события или рассказывать историю. Как вариант, можно начать вести журнал или завести виртуальный дневник — ежедневная практика в качестве писателя позволит расшевелить головной мозг и заставит его «покопаться» в собственном лексическом багаже.

«Ну», «типа», «как бы» и затяжные паузы «э-э-э» в один миг выдают человека со скудным словарным запасом. Подобные конструкции загрязняют речь человека, лишают ее информативности и красоты.

Специализированные учебники, изучающие этимологию слов, способны открыть новые горизонты родного языка. На вооружение можно взять как классические тома от Даля или Ожегова, так и воспользоваться онлайн-сервисами для изучения новых слов. Примечательно, что толковые словари, помимо толкования, также содержат примеры употребления термина в контексте, что позволяет включать его в активный лексикон.

Обязательным пунктом в работе со словарем является перенесение неизвестных терминов в отдельный блокнот. Важно время от времени просматривать составленные конспекты. Отлично справляется с задачей пополнить словарный запас русского языка список слов, расположенный на видном месте. Размещение стикеров с терминами на рабочем месте, холодильнике или зеркале вовлекает в процесс изучения новой лексики зрительную память. Не стоит пренебрегать дидактическими карточками: на одной стороне записывается слово, а на другой — его определение.

Начинающим лингвистам: хитрости изучения родного языка

    Решение словесных головоломок. Кроссворд, скрэббл, боггл или краниум — подобрав игру по душе, можно не только здорово повеселиться, но и расширить свой словарный запас, научиться мыслить критически.

  • Регулярные тренировки — залог успеха. Если ежедневная «нагрузка» будет составлять 3 слова, то уже через месяц словарный запас увеличится на 90, а через год — на 1080 слов!
  • Секрет из серии, , которым многие пренебрегают, — это п рослушивание аудиокниг, подкастов, лекций и публичных выступлений деятелей культуры и науки. В о время уборки или поездки на работу такая деятельность способствует обогащению лексическ ого багаж а .

Как пополнить словарный запас русского языка ученику и ребенку?

Речевые способности у детей формируются к пяти годам: по достижении этого возраста малыш должен уметь использовать различные конструкции сложных предложений, владеть навыками словообразования и словоизменения, обладать достаточным словарным запасом. Недостаток общения, игнорирование чтения, нарушения в произношении — факторы, которые приводят к тому, что ребенок обладает пассивным знанием речи.

Применение методик расширения лексического багажа для взрослых людей к детям неэффективно. На помощь придут следующие правила от педагогов, логопедов и нейропсихологов: они поделились секретами, как пополнить словарный запас русского языка в детском возрасте.

    Без путаницы! Если ребенок называет варежки перчатками, а тарелки блюдцами, имеет смысл помочь чаду увидеть различия между этими предметами посредством зрительного анализа. Например, нарисовав вещи, вызывающие путаницу, провести их детальный осмотр и выделить различия.

    Словесная связь. Игра в ассоциации позволяет развить у ребенка абстрактное мышление. Например, малыш должен подобрать к слову «гитара» по несколько существительных, прилагательных и глаголов (желательно синонимичных): «музыка» и «звук», «звонкая» и «громкая», «играет» и «бренчит».

    Скрытый смысл. Конкретное мышление присуще детям до 7 лет, позже они начинают улавливать «послания» автора и учатся читать «между строк». Развить способность понимать переносный смысл помогает обсуждение пословиц и поговорок.

    Чтение и общение. Важными аспектами в вопросе о том, как пополнить словарный запас русского языка малышу, являются навыки общения и чтения. Следует всегда выслушивать ребенка, а также не забывать прививать ему любовь к литературе.

Как быстро пополнить словарный запас русского языка? Использовать все вышеперечисленные методики комплексно. Важно помнить, что успех достигается только упорным трудом, а эрудированной и развитой личностью становятся те, кто готов постоянно работать над собой.

Нам кажется, что ребенок осваивает язык так легко, естественно и без видимых усилий с его стороны (не то что мы, второй, например, язык – зубрим, зубрим, а результат ничтожный). Однако это не значит, что ребенок совершенно не прилагает никаких усилий, он работает всерьез: не ограничивается подражанием, а конструирует и моделирует, работает как квалифицированный лингвист, анализирует речь, которую слышит, а потом на бессознательном уровне выводит правила употребления языковых единиц.

Первое и основное условие развития речи у ребенка – он должен оказаться в языковой среде, и чем раньше это происходит, тем лучше для малыша (даже и на втором языке легче всего заговорить, если окажешься “в среде”, а еще лучше в стране, где все на нем говорят). “Лучше поздно, чем никогда” в случае развития речи “не срабатывает”, как раз наоборот, существует “критический возраст”, после которого человек никогда уже не сможет заговорить (в этом смысле Маугли был обречен на молчание).

Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием как в определенный период жизни, когда у него существуют максимальные возможности усвоения чего-либо. Замечательный итальянский педагог Мария Монтессори назвала такие периоды сензитивными. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно. Знать об этих периодах взрослый должен для того, чтобы предоставить ребенку соответствующую окружающую среду для реализации его потребностей. Сензитивный период развития речи, по Монтессори, длится от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет. Пять-шесть лет и есть тот критический возраст, после которого даже попадание в языковую среду уже ничем не поможет.

Попав в языковую среду до шести лет, ребенок рано или поздно заговорит, если он здоров. Но это не значит, что не нужно ему помогать, от родителей потребуется помощь, тогда ребенок овладеет языком легко, словарь и грамматика его будут богатыми и разнообразными, так что он без труда сможет выражать свои мысли, читать книги.

Расширение словарного запаса

Любому человеку, говорящему на каком-то языке, нужен “строительный материал” – слова, из которых он и будет строить свои фразы. Чем он богаче, тем больше возможностей для комбинации, а это залог успешного общения: для каждого человека можно найти “свои слова”.
У ребенка сначала накапливается пассивный словарный запас – это те слова, которые ребенок знает, понимает, может различать на слух (первые 50 слов ребенок понимает примерно на пять месяцев раньше, чем сможет их произносить). Это нетрудно заметить, задавая ему вопросы, разговаривая, наблюдая за реакцией. И кроха обязательно вас удивит. Своим огромным словарным запасом (пассивным). Сначала он “сможет” найти названный вами предмет глазами, потом за ним потянутся его ручки, и, наконец, ребенок выполнит какое-то сложное действие или вашу команду. Покажет “глазки у зайчика”, постучит в дверь, или поднимет ножку, чтобы засунуть ее в ботинок. Это понимание и станет вашей первой наградой за многомесячные разговоры “как будто бы с самим собой”. Активный словарный запас – те слова, которые ребенок произносит, употребляет. Только побыв какое-то время в пассивном словаре, слово перекочевывает в активный словарь.

В ранний период формирования речи оценить точно словарный запас ребёнка очень сложно, поэтому оценки приблизительные.

В среднем к году ребенок произносит два-три слова, а в период от 18 до 24 месяцев жизни дети осваивают словарь объемом от 25 до 90 слов.

Существует минимум и максимум слов, который ребенок может освоить в определенный период.

Приведем таблицу освоения слов Е. А. Аркин:

Возраст максимум минимум
1.0-1.2 58 3
1.3-1.5 232 4
1.6-1.8 383 27
1.9-1.11 707 44
2.0-2.2 1227 55
2.3-2.6 1509 171
3.0-4.0 2346 598

Как помочь ребенку узнать новые слова, достичь максимума в расширении словарного запаса? Главное условие – общение с ребенком и расширение собственного словарного запаса. Ребенок с рождения обладает “впитывающим сознанием”, он готов подражать нам во всем.

Ребенок должен с рождения (а лучше еще в утробе матери) слышать речь, разную, много, и родители должны разговаривать не только между собой, хотя бы иногда (а лучше часто) речь должна быть организована специально для малыша, так ребенок гораздо быстрее сможет постичь структуру языка, на котором говорят его родители. Когда мы говорим с кем-то, кто хорошо нас понимает, мы спешим, недоговариваем фразы, “съедаем” окончания и т. д. А теперь представьте, что перед нами иностранец, который вообще пока еще мало что понимает… И наша задача не просто добиться от него понимания, а научить отвечать, выражать свои просьбы или протест словами, быть коммуникативно активными. Мы будем говорить медленно, четко выговаривая, простыми предложениями, подкрепляя свои слова действиями и жестами.
Общение можно и нужно совмещать с любым занятиями: прогулкой, обедом, игрой, купанием, одеванием. Не упускайте момент, когда ребенок сосредотачивается на каком-то объекте, чтобы словесно его прокомментировать или хотя бы проверить наличие в лексиконе нужного слова.
Внимание: звуки вашего голоса не может заменить телевизор или радио. Найдите время, чтобы в течение дня хотя бы раз (а лучше несколько) поговорить с малышом, обращаясь только к нему. Поверьте, он оценит такой диалог. Помните, дети немых родителей начинают говорить намного позже, ведь они позднее начинают добывать речевой материал. Однако не забывайте, что малыш слышит ВСЕ, в том числе, как вы разговариваете между собой, что говорит воспитательница в детском саду, соседка и т. д., поэтому не удивляйтесь, если ребенок повторит то, что он однажды услышал. Но “закрепится” слово только в том случае, если станет “активным”, “часто слышимым” (частота повторения при этом играет важную роль). Частотные слова быстрее попадают в активный словарь.

Называйте предметы и явления действительности

Называйте все, что попадается вашему крошке на глаза, даже если вы едете в машине, можете дать ему задание называть то, что вы видите за окном, помогайте, если это трудное задание. Усложните его, если малыш подрос и прекрасно справляется: попросите называть, например все зеленые предметы. Рассказывайте ребенку о животных и природе: “кто что ест”, “где живет”, “кто его детеныш”, “как разговаривает” и т. д., называйте продукты, части тела, одежду и т. п.
Вводите новые слова. Делайте это через “трехступенчатый урок”: сначала объясните, что это такое (например, три игрушки: собака, кошка, медведь), потом спросите, где (например, где кошка, а где медведь), если ребенок ответил правильно, переходите на третью ступень: это кто?, а если нет, вернитесь на первую, снова объясните, кто есть кто.

Чем более наглядны ваши “уроки”, тем лучше. Если нет игрушек или настоящих предметов, используйте картинки, фотографии и т. п. Сравнивайте, находите сходство и отличия.
Подбирайте антонимы – слова с противоположным значением, или синонимы – слова с таким же значением. Расскажите малышу соответствующую сказку или скажите, что у вас игра “Наоборот” или “Такой же”. Можно, например, бросать мяч. Вы говорите слово, бросаете мяч, ребенок подбирает нужный ответ, возвращает мяч. Антонимы – узкий-широкий, гладкий-шершавый, легко-тяжело, холодно-жарко и т. п. Придумайте, например, как можно больше “приятных” слов для принцессы: красивая, очаровательная, милая, ненаглядная, неописанной красоты и т.д. Подбирайте сами синонимы во время игр: “собачка лает, кошка мяукает, корова мычит, баран блеет и т. д.”

Учите ребенка обобщать

В течение какого-то времени все слова используются ребенком как имена собственные, например, мячик для малыша, это именно этот конкретный маленький синенький мячик, а не мячик вообще, а киса – это только его плюшевый игрушечный котенок. При осмыслении значений слов у ребенка много трудностей: не так легко незрелому уму классифицировать предметы и явления. Мы о таких вещах просто не задумываемся, кошку с собакой не перепутаем, и наличие пяти одинаковых мячиков не поставит нас в тупик. Помогайте малышу разобраться: показывайте разные мячики или зайчиков, описывайте их свойства: “этот большой”, “этот маленький”, “этот зеленый”, сравнивайте, рассказывайте. Купите детскую энциклопедию, показывайте в ней картинки с разными породами собак и т. д. Разбирая покупки, раскладывая фрукты и овощи, называйте: “Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан и т. д., а это овощи: морковь, лук, картошка и т. д.” На прогулке покажите транспорт, в зоопарке животных и пр. Обобщающее слово очень важно. Используйте карточки. Смешивайте их и просите выбрать только птиц (ягоды, мебель, одежду и т. д.)

Читайте и разыгрывайте сказки. В сказках встречаются архаизмы и историзмы: старче, светелка, столбовая дворянка, кичка, царские палаты, песнь, брег, чредой, лобызать, принцесса, маркиз, лучина и много других; слова просторечные и диалектные: простофиля, надобно, пуще, кабы, заплуталась, шныряет, зябла, пособи и т.д.

В сказках перечисляются, например, предметы обихода и кухонная утварь: сито, корыто, кадушка, ушат, скалка (“Федорино горе”), глаголы, обозначающие различные голоса животных (звукоподражательные глаголы): мяукать, хрюкать, крякать, квакать, мычать, реветь, чирикать, мурлыкать, ржать, жужжать (“Путаница”) и многое другое. Когда они стоят в “одном ряду”, ребенку легче разобраться. Есть в сказках и сравнения: “Но, как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга”, “и вы будете опять, словно солнышко, сиять” (“Федорино горе”); “бьет он волка, точно сваю”, “заревел медведь белугой” (“Терем-теремок”); “нежная и ясная, как прекрасный розовый лепесток” (“Дюймовочка”) и др., есть множество фразеологизмов впредь тебе наука, говорят тебе честью (“Сказка о рыбаке и рыбке”), уму-разуму учить, припустил во все лопатки (“Теремтеремок”).

Водите ребенка в музей. Позитивные эмоции, связанные с искусством, формируют и обогащают словарный запас детей, там можно показать предметы искусства, материалы (мрамор, бронза, дерево, фарфор и т.д.), рассказать об основных видах искусства (живопись, архитектура, скульптура, графика, декоративноприкладное искусство и т.д.), костюмах, музыкальных инструментах, о Красоте (удивительная, восхитительная, обворожительная, чудесная…).

Наталья Кулакова ,
кандидат филологических наук,
психолог,
победитель Санкт-петербургского конкурса
грантов для молодых ученых и специалистов,
мама троих детей
Центр Натальи Кулаковой «Солнечный круг».: Санкт-Петербург, ст.м. «Приморская», ул. Кораблестроителей, д.16, корп.2.

Зачем тебе расширять свой ? Совершенно серьезный вопрос, который ты должен задать себе, прежде чем начать запихивать в складочки между извилинами умные и не очень слова. После того, как ты дашь себе четкий ответ, ты поймешь, на какую терминологию, на какие выражения нужно , дабы не тратить время зря.

Если же ты хочешь просто быть умным, и выдавать слова, словно Пушкин за секунду до вызова на дуэль, то милости просим к нашему шалашу, у нас уютно, у нас только лучшие народные методы по увеличению словарного запаса.

Чаще заглядывай в словарь

Когда-то один очень умный учитель русского языка сказал: «Хочешь изучить язык досконально - постоянно заглядывай в словари». На вопрос: «какой именно»? Он ответил просто и понятно: «все».
В первую очередь приходит на ум и попадается под руку любой толковый словарь составленный легендарным С. И. Ожеговым.
Для того чтобы знать значение вычурных архаизмов, сложных терминов, и когда надо писать «одевать» а когда «надевать» заглядывать туда необходимо каждому. В том числе и филологам со стажем. Язык меняется, какие-то слова теряются, какие-то появляются. Сам словарь тоже редактируется, хоть и не сильно. Другое дело, что одного словаря Ожегова хватит для расширения словарного запаса с лихвой. Ты удивишься, как много слов ты не знал.

В идеале работать с ним нужно таким образом: увидел незнакомое слово - сразу полез искать его значение. Ну и вечером выучить 15-20 новых слов. Помимо этого, запоминай, как правильно ставится ударение в слове и как правильно его писать.
Кроме того, не помешает заглядывать во фразеологический словарь. Просто всякие выражения, идиомы и поговорки являются большой частью языка, и обойтись без них в речи (если только это не документ) невозможно. К тому же, она придает неформальный окрас и просторечное богатство речи, так что загляни туда, чтобы не сказать «До морковкина заговенья», когда тебя попросят рассказать про постельные способности твоей новой подруги. Ну и как минимум, это очень интересно.
Хочется отметить, что нашему поколению невероятно повезло, ибо нам не придется таскать за спиной тяжеленные талмуды, все эти словари есть в электронном виде, так что они действительно «под рукой», нужно только заглядывать.

Выводи чтение за пределы собственной зоны комфорта

Разные авторы, пишущие в разных жанрах, использующие разные стили написания будут использовать свои связки слов и из разных сфер жизни, и будут писать на разные темы, близкие непосредственно им.
Поэтому если хочешь разнообразить словарный запас, читать широкий спектр авторов, не останавливайся на отдельном жанре или авторе. Ну разве можно сравнить сочное насилие над здравым смыслом в книгах Владимира Сорокина, с рафинированным словарным многообразием Бальзака? Смешивай в голове строки , африканскую трансгуманистическую фантастику, британскую сатиру, и филологическо-просветительский трип Пелевина на закуску. Самые наглые и отпетые фразы автоматически позаимствуются в лексикон.

Обратись к чужим языкам

Кроме языка родного, стоит обратить внимание на языки не родные. Во-первых, в нашем языке полно заимствований, а во-вторых, полно слов и терминов, которые используются у нас в первозданной форме. Особенно много таких слов пришло из латыни и греческого. Например «аспирин», «копрофилия», «инцест», «аксиома», «постулат», «оргия». Знание первоначального значения позволяет намного легче определить значение слова, особенно если у тебя нет времени, чтобы его искать.

Слушай больше музыки

Желательно, конечно, чтобы в них было побольше текста, и текста хорошего, умного. Иногда поэты и люди которые сами себя так называют, томясь в тяжких муках творчества не могут придумать нормальную рифму, и выдают своим закипевшим мозгом весьма интересные словосочетания, метафоры, образы. К тому же музыка - маятник культуры, она либо использует, либо порождает неологизмы современного общества, а для того, чтобы быть в тренде, нужно знать современные термины, мазафака бич!

Но после того, как ты поймешь что в песнях вроде «имя любимое мое» искать нечего, в русском репе все об одном и том же, Oxxxymiron и «Сибирский мастурбатор» переслушаны от и до, а от советских песен кружится голова, переходи на мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Разумеется, если нет знания языка, пользуйся переводами. Поверь, идолы психоделической музыки и «философы» с гитарами наперевес способны обогатить речь метафорами и интересными лингвистическими находками не хуже, чем книги Трахтенберга анекдотами.

Следи за писателями в социальных сетях

Как ни странно, Twitter способствует развитию речи. Но только в том случае, если это твиты людей грамотных, пишущих: писателей и журналистов, как правило. Вот в чем дело, 140 символов - крайне мало, поэтому люди грамотные, которым хочется выразить свою мысль, заменяют шесть слов одним. А лаконичность - вещь весьма ценная, особенно в среде твоих собеседников.
Ну и в конце концов, если умный человек пишет, то с вероятностью до 60 % его писюльки будет полезно прочитать.

Учись на матерных стишках и текстах

Одним из главных богатств языка являются не нудные описания дубового источника в книгах Пришвина, а афоризмы и остроумные высказывания. Обогащать словарный запас без использования афоризмов - вещь крайне опрометчивая.
Но афоризмы всю жизнь писались как языком печатным, так и совершенно непечатным. В России полно умельцев, от блогеров до музыкантов, которые используют табуированные слова в своем творчестве. И что бы там не говорили, зачастую смысла и остроумия в них гораздо больше, чем в текстах Эминема и шутках Путина. Да, весьма странное сравнение, но если задуматься, то все так и есть.
Ясное дело, что фразу «педераст», и прочие непечатные словосочетания ты не станешь говорить на корпоративе в разговоре с пьяным босом. Но заменить ее простым и скучным «лицо нетрадиционной сексуальной ориентации» - слишком гнусно и неуважительно к творчеству автора оригинала. Фраза теряет всю емкость, и ты подсознательно будешь подбирать столь же вычурный синоним, чтобы фраза не растеряла своей сочности даже в нематершиной интерпретации. Это очень здорово учит генерировать крылатые выражения (правда в очень узком кругу) и подбирать нужные слова.

Хотите расширить словарный запас? 4 совета, которые помогут повысить словарный запас и блеснуть знаниями перед друзьями.

Русский язык – пожалуй, самый выразительный язык в мире.

А количество слов нашего великого и могучего переваливает за пятьсот тысяч.

Ну Вы себе только представьте!

Из всех этих пятисот тысяч красивейших слов, способных выразить красоту души и окружающего мира вы от силы знаете тысячи 4-5, а используете и того меньше.

Хотите поспорить?

Вот вам небольшой тест.

Напишите напротив каждого следующего слова его значение (будьте честными сами с собой – на вас никто не смотрит:)):

  • суфражистка
  • жантильный
  • епитимья
  • аберрация
  • клеврет
  • колумелла
  • фраппировать

Для первого раза достаточно.

А теперь скажите, сколько слов из этого списка вы знаете?

А сколько употребляете? Ноль? Не густо!

Однако не стоит переживать!

Лучше задумайтесь о том, как увеличить словарный запас и блеснуть знаниями перед друзьями.

Великий и могучий

Друзья, хочу сказать, что вам (да и мне за компанию) несказанно повезло.

Уже с рождения вы получили самое мощное и выразительное средство в свое распоряжение – .

Более в мире нет ни одного языка, способного так эмоционально отразить бурю чувств, переживаний и негодований.

Порой для выражения чувства или эмоции нам достаточно всего одного слова, тогда как иностранцам требуются целые предложения.

Недаром величайшие поэты воспевали «великий и могучий», а многие народы до сих пор воспевают наших поэтов и писателей.

И зная, какое богатство вам досталось просто стыдно им не пользоваться и быть неграмотным лентяем!

Поэтому давайте собираться с духом и думать, как расширить словарный запас .

А я, в свою очередь, помогу вам в этом.

Как увеличить словарный запас: повышаем IQ

Естественно, все пятьсот тысяч слов вы никогда не сможете использовать, да и запомнить их будет нереально.

Однако пару лишних тысяч я вам могу гарантировать.

Но только в том случае, если вы примените полученные советы и начнете работать над своим лексиконом.

Итак, в качестве небольшого введения скажу, что словарный запас каждого человека делится на пассивный и активный:

  • пассивный – все слова, которые мы знаем, но не используем,
  • активный – все используемые нами слова в повседневном лексиконе.

И если ваш пассивный словарный запас может насчитать 4 тысячи слов, то активный вряд ли перевалит за 3 тысячи.

Поэтому сейчас ваша цель по максимуму улучшить словарный запас .

Совет 1. Занимаемся пересказом и расширяем словарный запас

Если вы в школе не любили пересказы, то зря.

Ведь это не глупые выдумки учителей, а задания, направленные на развитие лексикона ребенка.

И во взрослой жизни вам опять придется к ним вернуться.

Что от вас требуется?

Прочитайте небольшой рассказ или главу из книги, после чего сами себе вслух перескажите прочитанное.

Пересказывайте текст максимально подробно с использованием всех слов, имеющихся в тексте.

Если этих слов вы не знаете – то вам придется их заучить.

Интересные факты:

  • Существует так называемый базовый английский, состоящий из 850 слов. Считается, что этого достаточно для обычной жизни.
  • В лексиконе произведений А. С. Пушкина — более 20 000 слов.

Задумываясь, как повысить словарный запас , начинайте читать все книжки вслух.

Чтением вслух мы тоже пополняем свой лексикон.

Ведь если вы быстренько пробежали текст глазами, незнакомые вам слова могут не засесть в памяти.

А вот при чтении вслух все редкие и незнакомые слова будут лучше откладываться в памяти.

Читая постоянно вслух, позже вы можете даже не заметить, как начнете употреблять в повседневном лексиконе больше слов и выражений.

Совет 3. Используйте незнакомые слова и улучшаем словарный запас

Запомните главное правило: незнакомые слова никогда не отложатся в вашей памяти, если вы будете их просто учить.

Поэтому действуйте по-другому.

Вечером выбирайте 2-3 новых для себя слова, а на следующий день старайтесь использовать их, вставляя в предложения.

К примеру, берете первое слово «суфражистка» и используете при любом подходящем случае.

Отказалась ваша подруга проходить через открытую для нее дверь, а вы ей: «Ты что, суфражистка?» (на минуточку представила реакцию вашей подруги – смешно стало:)).

Используемые в повседневной речи незнакомые слова запоминаются в разы быстрее!

Совет 4. Учите наизусть стихи и повышайте свой словарный запас

При запоминании стихов или отрывков из любимых книг также расширяеться словарный запас.

Запоминая стихотворение и проговаривая его вслух вы, тем самым, запоминаете незнакомые слова и подсознательно начинаете использовать их в повседневной речи.

и немного пополнить свой словарный запас!

Вперед (лень в топку!)

Как видите, способы увеличения словарного запаса довольно просты.

Нужно лишь взять себя в руки и начать хотя бы с одного совета.

А завтра можете начать использовать незнакомые слова в предложениях.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Как увеличить свой словарный запас? Казалось бы простой вопрос, но существуют правила или определённые хитрости, а вот какие именно, о них и будет сегодня статья, в рубрике «Копирайтинг». Привет, всем гостям и читателям;).

Как известно в нашем лексиконе присутствует несколько типов слов:

  • 1 группа. Часто употребляемые: «Семья», «Работа», «Интернет», «Можно», «Очень».
  • 2 группа. Знаем значение, но в практически не произносим: «Фетиш», «Аутсайдер», «Эмпатия», Фидбэк (обратная связь)".
  • 3 группа. Не знаем значение и не употребляем: «Воркшоп — коллективное обучение», «Евгеника» — учение о наследовании разных положительных качеств, «Краудфандинг» — добровольное участие людей в каких либо проектах. Согласитесь, изучать их значение надо, чтобы осознавать, что ты понимаешь, о чем идет речь, когда встречаешь такие слова в речи других людей, в Интернет или в прессе.

Восемь правил улучшения словарного запаса

Не секрет, что существует много методик, упражнений для пополнения своего набора слов, все они имеют право на существование и помогают писать красивые тексты или просто стать лучшим собеседником. Уверена, эти маленькие хитрости, перечисленные ниже, пригодятся и блогерам, копирайтерам, которые работают удалённо, без привязки к месту. Согласитесь, сегодня всем нужен качественный, интересный контент, который должен активно привлекать трафик и впоследствии монетизироваться.

1. Правило: постоянно общайтесь

Узнавать новые слова можно из разных источников — это общение, собственный опыт и целенаправленное самостоятельное изучение новых терминов, понятий, выражений, заимствованных слов.

Соответственно, беседы, переписка с друзьями, успешными людьми из разных сфер помогают постоянно узнавать новое. Как минимум, это развивает способности к установлению контактов, общению, коммуникативных навыков.

Как максимум, регулярные общения с окружающими помогают не только поддерживать отношения с другими людьми, но и во время разговора буквально будет происходит словообмен с собеседником. Плюс разговор — это отличная возможность блеснуть своим интеллектом, тестируя новые слова.

2. Правило: пишите и читайте чаще

Это правило, можно поставить в приоритет остальным. Хорошо, если это будет хотя бы 1 написанная статья в неделю, одна прочитанная книга в месяц. Выберите свою частоту и темп. Читайте: книги, отзывы, очерки, интересные и нужные вам блоги, сайты на различные темы.

3. Правило: развивайтесь не только профессионально

Разделите рабочее и личное время, вспомните о своих интересах, увлечениях. Я знаю, что найти время для них не так просто, особенно, когда основная работа занимает большую часть времени. Но, обнаружив интересную для себя тему, вы волшебным образом начнёте находить время для её изучения, причём, каждый день.

Взять хотя бы любого блогера, есть интерес к этому виду деятельности в Интернете и он постоянно изучает что-то для себя новое, при этом, постоянно пополняя свой запас знаний, слов, профессиональных терминов. Вывод один, найдите занятие, которое вам действительно по-душе, главное, понять, что подходит именно вам;).

4. Правило: не бойтесь инвестировать время и средства в своё образование

У образованных и информированных людей, как правило, шире кругозор, они лучше разбираются в своей профессиональной деятельности. Поэтому сегодня желание людей инвестировать средства в своё образование растёт. Как вы будете повышать свой профессиональный уровень, решайте сами. К примеру, это могут быть обучающие вебинары, онлайн-тренинги, ВУЗы, книги, деловые путешествия...

5. Правило: изучайте, запоминайте, употребляйте синонимы

Русский язык в среднем имеет от 3 до 30 синонимов на каждое слово. При этом существует ряд слов, которые мы используем всё время. Удаляя или заменяя день за днём одно слово на другое мы значительно сможем расширить свой словарный запас, избежать повторов слов.

Ещё пример, распространённое словосочетание «Потому что» можно заменить: «благодаря тому что; потому; вследствие того, что; так как; оттого что; в силу того что; поскольку» и другие.

Возьмите и вы любую свою статью, постарайтесь заменить часто встречающиеся слова на подходящие синонимы, но так, чтобы при этом не пострадал смысл вашей публикации. Идеальным вариантом будет личная коллекция нужных синонимов на те слова, которые уже прочно вошли в привычку в вашем лексиконе. Анализируйте свои тексты, чтобы завтра начать писать и говорить чуточку лучше, чем сегодня.

6. Правило: регулярно читайте вслух

Почему вслух? Читая, таким образом, тексты, слова, книги мы не только видим их, но и слышим, произносим. Тем самым, лучше запоминаем и успешно пополняем свой лексикон. Сделайте свой авторский канал на YouTube — это лучший способ, учиться самому грамотно говорить вслух.

7. Правило: пересказывайте прочитанные, прослушанные тексты, просмотренные фильмы

Когда новая информация нами только что получена, то пересказывая её в разговоре мы начинаем применять именно те слова, которые слышали, видели, читали. Таким образом, в нашем лексиконе естественным образом появляются новые активные слова. Для стимулирования роста словарного запаса обязательно заглядывайте в толковый словарь, Википедию, Google, чтобы точнее узнать значение неизвестного вам ранее слова или термина.

8. Правило: учите наизусть

Это должно стать частью вашей повседневной жизни. Заучивайте наизусть стихи, слова песни, цитаты, афоризмы, пословицы, иностранные фразы, слова, синонимы, анекдоты, в конце концов;). Это отличное времяпровождение, особенно, когда вы находитесь в транспорте, автомобиле, время не теряете, а словарный запас пополняете.

Заключение. Сегодня по данным экспертов рынка труда около 3 млн. человек работают удалённо и эта тенденция будет постоянно расти. Постоянно повышая свой набор активных слов, вы всегда сможете найти работу и в Интернет по разным востребованным специализациям и обойти конкуренцию, это типы работ: копирайтер, рерайтер, ведение своего бизнес-блога, работа редактором сайта, форума, соц. сетей, менеджером телефонных продаж. Вариантов и предложений реально море. Удачи! Читайте: «



Случайные статьи

Вверх