Проект в средней группе доу на тему "маленькие помощники". Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Готовый план проекта в средней группе доу

«Гномики»

«Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Моргун Галина Владимировна

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность».

Л. С. Выготский.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Дикие и домашние животные» (познавательный, долгосрочный, тематический).

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Актуальность

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта


  • Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

  • Развивать умение понимать и познавать окружающий мир

  • Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

  • Прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь животным.
В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровье - сберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Длительность проекта: длительный (сентябрь - май).

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат изучения темы.

Дети узнают:

О том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

Что местом обитания животных могут быть вода и суша.

Все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов , выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

Что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

Что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

Использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

1.Начальный этап


  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
Подборка художественной литературы:

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка

"Кот - серый лоб, козел да баран";

С. В. Михалков “Как старик корову продавал”;

К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Стих: “Домашние животные”.

Пословицы : Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Физ минутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Дидактические игры : “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

Сформулированы проблемные вопросы :

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Кто ухаживает за дикими животными?

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных нельзя держать дома?

Какова роль диких животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.


  • Технологический этап.
Перспективный план работы с детьми.

Содержание

Сроки выполнения

1. Рассматривание картин животных

сентябрь

2. Беседа о домашних животных (внешний вид)

3. Беседа о диких животных (внешний вид)

4. Чтение стихотворений

5. Д/И «Чей детеныш? »

6. Лепка любимого животного

1. Рассматривание энциклопедий о животных

октябрь

2.Просмотр презентаций о животных

3. Рисование животных (кошки, улитки, зайца)

4. Составление рассказов о животных по картинам

в течение всего проекта

П/И «У медведя во бору», «Кот и мыши»

в течение всего проекта

Загадки о животных

ноябрь

Драматизация сказки «Теремок»

Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»

Просмотр презентации «Кто где живет»

Чтение сказок о животных

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

декабрь

П/игры «Лиса в курятнике», «Лошадки».

лепка «Животные леса»

Театрализованные этюды «Дикие животные с детены­шами».

Подвижная игра «Лохматый пес».

январь

Работа в уголке природы: рассматривание моделей домашних животных.

Настольная игра «Дикие животные».

Аппликация лисы, птички

Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»

Просмотр обучающего фильма «Мои первые животные

февраль

Чтение детской энциклопедии «Про все на свете»

П/и «Гуси», «Волк»

5 Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение рассказов Е.Чарушина про животных

март

Просмотр мультфильмов о животных

Рисование лисы, собаки

Д/И «Найди похожих»

Познание «Животные Жарких стран»

Просмотр презентаций «Животные »

апрель

Беседа на тему «Птицы»

Просмотр фильма «Мои первые животные»

Аппликация «Наши птицы»

Итоговое занятие «Братья меньшие»

май

Викторина «Дикие и домашние животные»

3.Рефлексивный этап

Викторина “Домашние и дикие животные”, цель – закрепление знаний детей о животных.

Выпуск альбома рисунков “Наши младшие друзья!”.

Мини музей в группе “Домашние и дикие животные. Какие они?”, цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что животные играют в природе и в жизни человека важную роль,

как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека , на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?

Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты , высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»

ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 4 – 5 лет

по теме:

Подготовили и провели:

Воспитатели средней «Б» Группы «Вишенка»

Гречко Елена Владимировна и

Красильникова Ия Николаевна

Пгт. Палана

июнь 2018 год

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели: с 11.06.2018 г. по 29.06. 2018 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

Развить трудолюбие и желание помочь.

Развить познавательные способности.

Развить коммуникативные навыки.

Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Приобщить детей к процессу познания.

Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Знания о труде в целом и взрослых и детей.

Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие. Социально-коммуникативные развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательно развитие .

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду. Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной ПРАКТИЧЕСКИЙ.

    работа с детьми:

    Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной,

    литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

и детских игрушек.

    Стирка кукольного белья.

    Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

    Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд). (папье-маше).

    работа с родителями)

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ .

    Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

План реализации проекта:

    Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

    Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)

    медицинского кабинета, склада рабочих…).

(см. Приложение 2)

    Наблюдения (за трудом взрослых).

    Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

(из бросового материала и бумаги). Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта .

Результат достигнут!

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУ

Тип проекта

    По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

    По содержанию: информационно практико-ориентированный,

    познавательно - игровой.

    По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).

    По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н .

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный .

Основной – практический .

Заключительный – подведение итогов .

Значение проекта для всех его участников:

    Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

    Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

    Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

    Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое :

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения .

Реализация проекта по этапам:

    Подготовительный этап

    Определение темы проекта .

    Формулировка цели и определение задач.

    Подбор материалов по теме проекта .

    Составление плана основного этапа проекта .

    Основной этап

    Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

    Заключительный этап

    Конспект проекта в методический кабинет.

    Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

    Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

    Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

    Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

    Появилось уважение к труду взрослых.

    Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

    Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

    Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.


Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Мероприятие

Организационный

- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
- Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Продуктивный

- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

маше)

Презентативный

- Фотоотчёт «Маленькие помощники».

Итоговый

- Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

Список используемой литературы

в детском саду», Методические рекомендации

к программе воспитания и обучения в детском

саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

Как Света нашла себе интересное занятие?

Кому Света помогала? Что она делала?

Что увидели ребята, когда вошли в группу?

Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

Кто из вас любит работать?

Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

Расскажите о том, что вы умеете делать.

Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:

    продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

    показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

    формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат) ;

    рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

    воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

    Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

    Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

    Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной .

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

    Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки о профессиях взрослых

1.Ты учишь буквы складывать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех от всех

Болезней? (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

***

Сегодня играла я Бабу – Ягу

А завтра Снегурку

Сыграть Я смогу. (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).

7. Мы учим детишек,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

11. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт… (шофёр)

13. На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой –

Вы, конечно, их узнали –

Трудятся весь день … (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (пилот)

15. Мы рано встаём,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

18. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём.

А бинокль всегда при нём. (капитан)

19. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

22. На работе день – деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

23. У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей! (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (почтальон).

25. Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же … (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес,

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

27. Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несём везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

29. Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

31. Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (маляр)

33. Он вылечит корь,

И бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд,

Всё он людям продаёт. (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)


Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 47635 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Краткосрочный проект по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной к школе группе. Составитель : Вонокова Екатерина Александровна. Тип проекта : -творческий; - познавательный. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы,...

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила : Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться дошкольном...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Дикие животные» во второй младшей группе

Публикация «Проект «Дикие животные» во второй младшей...» Проект «Дикие животные» Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа. Длительность проекта 6 недель. Цель: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. Задачи: Развитие у детей интереса к данной теме. Познакомить детей с животными, живущими в наших...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Развитие у детей интереса к данной теме; Познакомить детей с домашними животными; Закрепить характерные...

Образовательный проект «В единстве наша сила» Департамент по образованию администрации Волгограда МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Название проекта «В единстве наша сила» Автор проекта: Кузнецова Надежда Александровна воспитатель первой...

ыполнили: Надеева А.А, Тутринова Л.А, воспитатели Сыктывкар, 2018г. Актуальность проекта Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект в младшей группе «Животные - Наши друзья»

ВВЕДЕНИЕ: Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Цель проекта: -Развивать устойчивый познавательный интерес к...

светлана карташова
Краткосрочный проект в средней группе «Экспериментаторы»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад 12» г. Перми

Паспорт проекта «Эксперементаторы »

Название проекта «Эксперементаторы »

Учреждение, где реализуется проект , наименование, юридический адрес Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» г. Перми

614022г. Пермь, улица Снайперов,21

Общие сведения о проекте

Актуальность проекта Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать , самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования : одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать .

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» . Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать , а самое главное самовыражаться.

Тип проекта Информационно - познавательный

участники воспитатели группы , дети средней группы №2 , родители,

продолжительность проекта краткосрочный февраль с 15 - 25

цель проекта Активизировать интерес родителей и детей к совместной деятельности

Задачи проекта :

1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к эксперементированию во взаимодействии всех участников образовательного процесса.

2. Развитие социально –коммуникативных навыков.

3. развитие любознательности детей через эксперементирование .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – знакомство родителей с проектом , информация для родителей.

Основной- пополнение уголка экспериментирования материалом и алгоритмами к этому материалу. Беседа с детьми как работать с материалом. Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования и с материалами . Показ детьми элементарных опытов.

Итоговый – показ родителями познавательных опытов с разными материпалами.

Ожидаемые результаты :

Активное участие родителей и детей в совместной деятельности.

Практическая значимость проекта :

Пополнение центра эксперпиментирования .

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов» Тема: «Волшебный мир цветов». Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают.

Краткосрочный проект для детей средней группы: «Новогодняя открытка»Актуальность темы: бумажная открытка как символ праздника. Для того,.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления.

Краткосрочный проект в средней группе «Наши шестиногие друзья» Актуальность проекта Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности.

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы : недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация : отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат : защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников : все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения : сентябрь 2017 года.

Формы совместной деятельности:

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день .

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день .

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь



Случайные статьи

Вверх