На земле и на небесах: как проводится венчание через несколько лет после свадьбы? Календарь венчаний на любой год В один день - регистрация, в другой - венчание

Брак, семья, венчание – это вопросы, которые сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает и ставшая уже для многих привычной практика частой смены так называемых «партнеров», без скрепления отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед другом. Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение , стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником , настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.

– Отец Валериан, а разве возможно в принципе совершение второго венчания при живом супруге?

– При живом супруге, согласно Святому Евангелию, только при одном условии: если прежний брак распался из-за прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась, например, (по благословению митрополита Филарета). Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое. Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.

В Церкви существуют три положения: «нельзя», «не положено» и «не принято». «Нельзя» – значит, нельзя. «Не положено» – например, не положены поклоны по уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать принято определенным образом – или же не принято.

Существует всего два чина совершения таинства брака. Причем второй чин – для вступающих во второй брак (если один из супругов овдовел). А при живом супруге – особый случай. Если вторая половина уходит из семьи и не желает жить с бывшим супругом, то – как сказал Господь: «даст книгу распустную…» Но, добавляет Он, – «за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою вторую половину. Но бывает, что по-человечески один из супругов не выдерживает, например, пьянство другого или что-то еще.

А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов: «Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает! Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном мире находятся «во главе угла».

Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они венчались? А как считать, в который раз: в третий, в четвертый или в пятый? Они повенчались, брак считается… А теперь еще появился так называемый «гражданский брак» (ГБ). «Гражданский блуд» в сокращении, он же – . Это, конечно, беда нашего времени…

В этих случаях один только выход: молиться и просить вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват, сложно: в любой истории есть вина каждого человека. Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь судит – это уже Его святая воля.

– Когда рукополагается священник, он снимает свое венчальное кольцо, кладет его на престол, символизируя тем самым, что он обручается с Богом…

– Это его особое служение. Венчаться священник может только один раз.

– Однако проект нового документа выносит на обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для священника в том числе. Всем нам известны ситуации, когда молодой батюшка после внезапной или трагической кончины своей супруги остается в одиночестве с многочисленной семьей на руках. Помимо своего церковного служения, он оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти батюшки вообще еле сводят концы с концами – у нас множество и бедных приходов.

– Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но ни о каком «втором венчании» речи никогда не шло. Например, овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем его жизненный путь…

Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла Божия – невозможно говорить отвлеченно. Значит, такова воля Божия.

Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки, выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны перед Богом и самими собой. Пример военных: если ты выбрал военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь и готов к нему. Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по полгода часто вообще не видят свою семью – и должен принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно осознают это.

Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет в путешествия. А когда у тебя будет семья и ты будешь где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами не все могут быть, и в морге не у всех получится работать. Это – особенности каждого служения.

– Часто у многих вызывает вопросы связь Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь считает брак действительным и совершает венчание лишь в том случае, если существует гражданское оформление брака. Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога» И всё же… Как может Церковь признавать брак, лишь документально зафиксированный, и только на основании этого документа совершать Таинство венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания, именно Таинства, ведь «браки совершаются на Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону этого вопроса)?

– Мы не больше апостола Петра, который сказал: «Если и все отрекутся, я не отрекусь!» – а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак, очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди разошлись. Кому принадлежит дом? А он ни на кого не оформлен – получается: никому не принадлежит… И так далее. Конечно, это не самое главное в духовном смысле, но если формальная сторона так уж не важна – почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы: распишись, венчайся, живи…

Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет никакой разницы, так и ешь без масла!

– Важно послушание Церкви?

– Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь все-таки признает брак, с уважением относится к браку.

Надо понимать, что вообще брак – это не церковное, это гражданское установление. существовал еще до христианства, это древнее установление у многих народов. Но если у человека был второй брак, конечно, он не может быть священником (пусть даже это был и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу – так.

Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть архиерейская, но вообще-то – это так!

– Некоторые священники поступают в каких-то случаях « по икономии», хотя часто подобная «икономия» не встречает отклика в сердцах верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из монастыря приходит в мир и венчается…

– По Уставу, такой не имеет права венчаться! Гражданский брак в таких случаях возможен, но не церковный!

– Хотелось бы попросить вас, дорогой отец Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским словом. Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим законам и установлениям, выработанным лично для себя, которые кажутся более приемлемыми. Часто каждый строит какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея возможности жить жизнью прихода.

Когда мы говорим о , которая была до революции и существует сегодня в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам трудно представить себе, что это такое в действительности. Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня является важным для прихода?

– Тут нужно помнить одну важную вещь: давайте сравним Сербию и Россию по размерам: малым коллективом всегда легче управлять!

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу глобализации. А до этого я как-то прочитал одну статью (независимо от этого) о том, что если человек создаст аналог человеческого мозга (начиненный всякими микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не сработает – значит, и вся эта система работать уже не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее, тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее – тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал: «Для больших государств необходима диктатура». Такое вот общественное управление возможно только для небольших обществ, потому что там еще как-то можно удержаться.

Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный, рассказал мне интересную историю. Когда спросили его, как он относится к построению коммунизма, он ответил: «Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы что, против?» – «Нет, не против, но занятие бесполезное!» – «А почему?» – «Да потому что у первых христиан уже было всё общее, но долго они не продержались!» А дальше уже больше не экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.

Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то понять из этого примера: если организация небольшая, там легче всё это устроить.

У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая приходская жизнь. Но территориально в больших городах они рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что касается приходской жизни.

А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие национальные и еще какие-то ветви. Пытается он разделить Церковь. Сначала была одна Церковь, потом – две, потом возникли различные государства. Теперь что ни город – своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так: «что ни голова – своя вера». Об этом писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано. Нам нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.

Например, была Оптина, были , отец Георгий Коссов… Были отдельные светильники со своими приходами – мы и должны к этим образцам возвращаться. А там – как уж получится. Так и получится!

– На днях в свет выходит ваша новая книга «Как нам обустроить себя?». Расскажите, пожалуйста, немного о ней.

– В эту книгу собрали слова, сказанные перед исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну далече», по возвращении к отцу он (как сказано в Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в себя» – то есть он оценил свою жизнь, сравнил ее с прежней, и с этого началось у него движение к покаянию, движение к возвращению в родной дом.

Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». И не только Бога они узрят – они в каждом человеке увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для нечистого – всё нечисто. И признак чистоты – не видеть грехи других людей. А признак нечистоты – это именно когда мы видим только грехи другого человека.

Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое образование? Образование – это воссоздание в человеке образа Божия. Это – первое. Второе – умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но первое – это восстановить в себе образ Божий, образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец ваш Небесный совершен есть»!

Венчание - это красивейший обряд, священное таинство, позволяющее паре обрести и духовную связь. Правда, сделать это получится, только предъявив свидетельство о браке, поэтому обычно молодые едут в ЗАГС, потом в церковь и только после приступают к празднованию свадьбы. Но многие решаются на обряд венчания не в день свадьбы, а спустя несколько месяцев или лет после нее.Как подготовиться к венчанию в этом случае и вообще, допускается ли к венчанию пара, прожившая несколько лет в браке?

Иногда не получается обвенчаться в день свадьбы и пара откладывает проведение этого обряда на некоторое время. А иногда супруги идут на венчание через несколько лет после свадьбы. Объясняется такой период ожидания желанием пары понять правильность своего выбора. С одной стороны вроде бы правильно – венчаться нужно, только если имеется внутренняя (духовная) потребность в этом обряде, а не, потому что сейчас это в моде. А с другой стороны церковь признает брак, только если он совершен по ее правилам, гражданский же брак это не больше чем сожительство, блуд. То есть венчаться обязательно нужно в день свадьбы? Если строго придерживаться церковных правил, то да. Но если замуж выходит не невинная дева, то особой роли время венчания уже не сыграет. Поэтому если пара решила обвенчаться через некоторое время после свадьбы, то с точки зрения современных норм в этом нет ничего страшного.

Как подготовиться к венчанию?

Обряд православного венчания требует подготовки и речь не только о списке гостей и одежде (хотя и об этом тоже нужно подумать). Главное это духовное очищение, именно поэтому ранее венчанию предшествовал недельный пост, а перед обрядом паре нужно было присутствовать на службе, исповедаться и причаститься. Сейчас традиции венчания несколько изменены в угоду современным нравам. Так, пост сокращен до 3 дней, а исповедаться и причаститься разрешается накануне венчания.

Также нужно позаботиться о венчальном наборе – его можно приобрести в церковных лавках или подготовить самостоятельно. Потребуются кольца, рушник, венчальные свечи, 4 платочка под свечи (из той же ткани, что и рушник), иконы Спасителя и Богородицы.

Как одеться на венчание?

Многие думают, что невеста обязана присутствовать на обряде в венчальном платье, но это не вполне верно –возможно надеть любое платье или костюм с юбкой, соответствующий следующим требованиям.

  • спина и плечи закрыты;
  • длина юбки не выше колена;
  • желательна одежда белого цвета.

Голова также должна быть покрыта – мантильей, шалью, платком или фатой.

Что касается макияжа, то он не должен быть слишком ярким. И никакой губной помады (в крайнем случае, стереть перед входом в церковь) – целовать крест накрашенными губами вам никто не позволит.

Внешний вид жениха тоже должен соответствовать случаю – одежда, закрывающая тело (не джинсы или спортивный костюм), желательно светлых оттенков.

К одежде свидетелей на венчании предъявляются те же требования. Кроме того, все присутствующие на венчании – жених и невеста, свидетели и гости должны иметь нательные крестики.

Лучшее время для венчания

Известно, что во время постов, великих и церковных праздниковвенчание не производится. Также не обвенчают пару во вторник, четверг или субботу. А лучшим днем для венчания считается воскресенье, и желающих освятить свои отношения множество. Поэтому необходимо заранее договариваться о дне венчания.

Требования к свидетелям на венчании

Свидетели обязательно должны быть крещеными. После обряда они становятся духовными родственниками и если впоследствии захотят пожениться, то церковь их брак не утвердит. Однако, допускается, чтобы свидетели уже были женатой парой. Роль свидетелей на венчании состоит в том, чтобы держать венцы над головами новобрачных на протяжении всего обряда (около 40 минут). Но в некоторых храмах главные атрибуты венчания возлагают на головы будущих супругов. Поэтому все тонкости следует уточнять в той церкви, в которой планируете провести обряд.

Венчание в церкви - вновь возрождающаяся традиция.

Сегодня все чаще молодожены приходят в храм, чтобы подтвердить свой союз перед Богом. Нередко бывает, когда венчание происходит после нескольких лет брака.

Почему же супружеские пары считают важным совершение данного обряда, и что нужно, чтобы венчаться в церкви.

Пояснение таинства венчания: зачем нужно венчаться, и что это дает в браке

Как говорят церковнослужители, венчаясь, жених и невеста обращаются к Богу с просьбой благословить их семью.

Точнее, они как бы приглашают Господа стать частичкой их союза. Верующие даже называют брак, заключенный в храме, малой церковью.

По мнению священнослужителей, человек, считающий себя христианином, любящий свою вторую половину, должен обратиться к церкви.

Ведь венчание - это высшая точка, к которой приходит семейная пара.

Существует поверье, что после венчания гораздо проще решаются все жизненные неурядицы и конфликты.

Многие пары, прошедшие через этот обряд, говорят, что венчание - это своего рода фундамент, связывающий семью воедино, дающий силы строить прочные, доверительные отношения.

Церковь не считает «невенчанный» бак греховным. Союз, узаконенный признается и заслуживает уважения.

Чин венчания супругов

В отличие от такого обряда, как крещение, — венчание невозможно совершить в любой день. Поэтому к таинству тщательно готовятся, выбирают дату.

Подготовка к венчанию

Приготовления к венчанию представляет собой два этапа:

  1. Внутренний, церковный.
  2. Внешний - выбор одежды молодоженов, венчальных свечей, колец и так далее.

На венчание не приходят спонтанно, со священником и певчими договариваются заранее.

Первым делом служитель храма приглашает пару на беседу. Священник должен рассказать молодоженам, что представляет собой брак в церковном понимании. Иерей поясняет, как проходит сам обряд венчания, и как дается церковное благословение.

Из этой беседы священнослужитель понимает, действительно ли для пары так важно осуществить таинство венчания. Батюшка может дать советы и порекомендовать к прочтению какие-либо тексты из Библии.

Молодожены также заранее покупают кольца и отдают их священнику. Существующие издревле традиции предписывали мужу надевать серебряное или железное кольцо, а жене - золотое. В современном мире жених и невеста выбирают кольца на свой вкус.

Отдают священнику и венчальные иконы - Спасителя и Божьей Матери. После завершения обряда лики святых вновь возвращаются к супругам.

Также молодым, чтобы повенчаться, необходимо будет приобрести свечи и белое полотенце, называемое рушник. Сделать это можно прямо в церкви непосредственно перед ритуалом.

Венцы покупать не нужно, их новобрачным предоставляет церковь.

Что надеть жене и мужу

Для венчания жених и невеста также выбирают особенную одежду.

По традиции девушка должна быть в платье. Вовсе не обязательно, чтобы наряд был белым, ведь издревле на Руси венчались в платьях любых цветов. Главное, чтобы одежда не была пестрой или слишком темной. Уместны светлые, мягкие цвета.

Кстати, традиция надевать на венчание белое платье пришла к нам из Европы.

Как происходит обряд венчания

Церковь ставит также ограничение по длине женского наряда - юбка обязательно должна прикрывать колени. По православным традициям не принято надевать в церковь платье со шлейфом. Но сегодня отношение к деталям намного проще, чем в старину. Поэтому за платье «в пол» в церкви не осудят.

Важно также, чтобы наряд был не слишком открытым: не приветствуется глубокое декольте и оголенная спина.

Туфли лучше выбирать на низком каблуке. Поскольку обряд венчания длится долго, стоять на шпильках будет крайне тяжело.

Не стоит забывать и о том, что, заходя в церковь, женщины покрывают голову. Поэтому, чтобы не надевать платок, лучше сразу позаботиться о покупке фаты для венчания с вуалью.

Свадебный наряд для мужчины также должен быть закрытым. Это может быть любой костюм или брюки с рубашкой. Предпочтительно, чтобы одежда была светлых оттенков. Не стоит надевать джинсы или костюм спортивного типа.

Наиболее подходящее время

Обвенчаться в церкви можно не в любой день. Существует так называемый «венчальный календарь», согласно которому можно выбрать дату проведения обряда.

Самое подходящее время:

  • Период от Крещения до Масленицы.
  • Осень.
  • Летние дни между Петровским и Успенским постами.
  • Патриархия приветствует венчания в Красную горку - первое воскресенье после Пасхи.

Традиционно, таинство в церкви совершается после Божественной Литургии. Поэтому проведение обряда обычно назначают на 11:00 - 13:00.

Заключение церковного брака

Церковь запрещает венчание во вторник, четверг и субботу. Также не совершается таинство во время постов:

  • Рождественского;
  • Великого;
  • Петровского;
  • Успенского.

Что необходимо знать свидетелям

На церемонии венчания обязательно присутствуют свидетели.

Но их функция - не только помочь молодым во время проведения таинства, но и стать своего рода наставниками для новой семьи.

Свидетелями могут выступить как семейная пара, так и просто близкие друзья жениха и невесты.

Не могут стать свидетелями в церкви разведенные пары, а также мужчина и женщина, проживающие в гражданском браке.

Свидетели обязательно должны быть крещеными, а за несколько дней до совершения обряда им необходимо совершить таинство причастия и исповедаться.

Одежда тоже должна быть соответствующей. Наряд свидетельницы должен закрывать колени и плечи. На голову потребуется набросить шарф или платок.

У свидетелей есть и ряд обязанностей на время проведения церемонии:

  • Подать обручальные кольца венчающимся.
  • Перед аналоем постелить белое полотенце.
  • Сопровождать молодоженов в процессе троекратного шествия.
  • Собрать букеты после окончания церемонии.

Участие свидетелей в таинстве венчания - традиция. Но, если молодые не могут найти поручителей, обряд может быть совершен только с присутствием молодоженов.

Если до церемонии свидетели не были женаты, то после таинства венчания, став духовными родственниками, они уже не смогут заключить церковный брак.

Можно ли венчаться в церкви

Венчание - это, прежде всего, таинство церкви, и оно может быть совершено только над верующими христианами. Обряд возможен только по обоюдному желанию. Если хотя бы для одного из супругов венчание - лишь развлечение, или же оно происходит по принуждению, то лучше ограничиться обычной государственной регистрацией.

После нескольких прожитых лет после бракосочетания

Венчание - это не просто красивый обряд, это, прежде всего, брак перед Богом. Поэтому многие семейные пары решаются на проведение таинства после того, как несколько лет прожили в законном браке. И церкви не важно, когда состоялась официальная женитьба - пару дней или 20 лет назад. Венчание связывает мужчину и женщину на всю жизнь, и невозможно так просто «развенчаться», как расторгнуть обычный брак.

Правда, если пара приняла решение венчаться через много лет после официальной свадьбы, здесь будут существовать некоторые тонкости.

Жених и невеста в церкви

Например, есть особый чин для пар, совместная жизнь которых составляет десять или более лет: «Благословение супругов, проживших 25 или 50 лет». Не обязательно, чтобы с момента регистрации прошло именно столько времени, главное, чтобы муж и жена жили долго в невенчанном браке.

Венчание может быть назначено на какую-либо знаменательную дату: будь то годовщина свадьбы или день подачи заявления в ЗАГС.

Венчаться в церкви можно даже если в браке уже родился ребенок.

Можно ли венчаться если второй брак?

Если женщина выходит замуж во второй раз, либо для мужчины это уже не первое супружество, возникает вопрос, можно ли венчаться в церкви?

Если первый брак был невенчанным, совершить таинство в церкви можно. Но если один из супругов уже однажды стоял перед алтарем?

Как говорится в Евангелии, право венчаться во второй раз может быть дано тому, кто был безгрешен в предыдущем браке.

К сожалению, венчание в день свадьбы это большая редкость для Москвы. Очень редко удаётся молодожёнам совместить два события в один день-свадьбу и венчание. Как можно спланировать тайминг свадебного дня, чтобы успеть провести обряд венчания в Москве?

Венчание в день свадьбы

Если планировать венчание в день свадьбы, будет очень плотным. Свадебный день и без того насыщен разными событиями: , официальная регистрация брака в отделе ЗАГС или выездная свадебная церемония, свадебная фотосессия, и завершает этот день свадебный банкет. Очень сложно всё спланировать по минутам и везде успеть.

Необходимо учесть, что с вами в этот день будут гости и родственники жениха и невесты, для них это тоже серьёзная нагрузка. Все перечисленные эпизоды свадебного дня будут проходить в разных местах Москвы. Следовательно, большая часть времени будет потрачена на переезды от одного места до другого. Очень трудно просчитать логистику и тайминг чтобы не выбиться из расписания. А что говорить о Московских пробках? Захотят ли жених с невестой провести этот день в суматохе или имеет смысл перенести венчание на другой день?

Давайте обсудим церемонию венчания. Что нужно знать жениху и невесте в первую очередь? Чтобы совершить обряд венчания первым делом их попросят предъявить свидетельство о браке. То есть прежде чем ехать в церковь им необходимо посетить ЗАГС, без свидетельства о регистрации брака венчание не состоится. Сначала жених и невеста должны зарегистрировать свой брак, а затем смогут отправиться в церковь.

Если согласиться на такой план свадебного дня, то не останется время на парадную свадебную фотосессию. Может лучше эти события сделать за два дня? Все детали о проведении обряда венчания молодожёнам можно узнать на сайте свадебного фотографа. Если этой информации о вам покажется недостаточно, уточните детали в церкви. Если у вас небольшая свадьба до 20 человек, то имеет смысл пригласить всех гостей на обряд венчания в церковь. Не помешает им напомнить о правилах, которые необходимо соблюдать в храме.

  1. Одежда должна соответствовать канонам, короткие юбки недопустимы.
  2. Сумки и пакеты оставить у входа.
  3. Обязательно иметь женщинам платок на голову.
  4. Яркий макияж недопустим.
  5. Во время проведения обряда гости должны находиться позади молодожёнов.

Одни молодожены так долго ждут Дня своей свадьбы, но, замучившись при подготовке, мечтают, чтобы вся эта кутерьма поскорее закончилась. Такие пары, чаще всего, организуют и регистрацию, и венчание в один день. Другие же хотят, чтобы создание их семьи проходило неспешно и растянулось на два дня… Но кто же из них прав?..

Галопом по Европам или все в один день

Основной плюс организации и регистрации брака, и венчания в церкви в том, что, действительно, свадебные заботы уменьшаются, практически, в два раза. Кроме того, однодневное торжество способно сэкономить некоторое количество денежных средств. Ведь Вам не придется оплачивать двухдневную работу фотографов, операторов, свадебного кортежа, парикмахера, визажиста… Не нужно будет еще раз покупать букеты и оплачивать аренду свадебных нарядов (если Вы решили взять костюм или платье на прокат).

Однако в регистрации и венчании одним днем есть свой существенный минус: все будет происходить крайне быстро, без минутки свободного времени. Ведь регистрация брака в ЗАГСе, а уж тем более венчание сами по себе довольно продолжительные действа. А ведь Вам еще и необходимо сделать небольшую свадебную фотосессию (на большую времени Вам точно не хватит!). Регистрация и венчание в один день - это и большое испытание для гостей, приглашенных и на ту, и на другую церемонию. До банкета многие из них доберутся уже изрядно уставшими и голодными. А на голодный желудок, кстати говоря, даже небольшое количество алкоголя может с любым сыграть злую шутку… Поэтому, если Вы собираетесь и регистрировать брак и венчаться в один день, то обязательно организуйте для себя и своих гостей какие-то мимолетные «перекусы».

В один день - регистрация, в другой - венчание

Во-первых, это позволит молодоженам провести оба торжественных дня не в таком бешенном ритме, как в первом случае. А невеста будет несказанно рада еще разок надеть свое чудесное свадебное платье. В полном восторге любая девушка будет от возможности купить еще одно платье - специально для венчания, если позволят финансы.

Немаловажен и тот факт, что к венчанию влюбленным необходимо тщательно готовиться, читая особые молитвы, проходя обряды причастия, исповеди, говенья… Все это требует времени, терпения, отстраненности от земных проблем, чтобы придаться душевным. Сложно себе представить такую пред венчальную подготовку, совпадающую с мальчишниками, девичниками и прочей свадебной кутерьмой. Если же регистрация и венчание будут проходить в разные дни, то окунуться в атмосферу религиозности и святости перед церковной церемонией будет доступнее и проще.

Минус у двухдневного варианта свадьбы видится лишь один - лишние расходы. На услуги профессионалов, аренды, покупки и т.д.
Вы можете выбрать для себя любой из двух вариантов, взвесив все, представленные выше, «за» и «против». Однако помните, что если Вы решите организовывать и регистрацию, и венчание в один день, то, прежде всего, необходимо заглянуть в . ЗАГС расписывает молодоженов еженедельно во множество дней, а вот церковь венчает только по определенным дням.



Случайные статьи

Вверх