Мастер-класс с пошаговыми фото
Если вы задумались над вопросом о том, чем бы новым и интересным занять вашего маленького мастера, то предлагаем вам...
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Обогащение пассивного и активного словаря
Содействовать расширению представлений детей об окружающем мире и выражению своих знаний, впечатлений в словах:
Существительными: предметы, их части; объекты и явления природы (деревья, листья, трава, цветы, снег, дождь, ветер, названия животных);
Обобщающими словами: игрушки, посуда, одежда, животные;
Глаголами, обозначающими действия с предметами (поставить, положить и др.); действия, характеризующие отношение к людям, в том числе к сверстникам (жалеть, дарить, помочь); трудовые действия свои и взрослых людей (убрать, собрать, поднять, постирать и др.); действия, выражающие эмоциональное состояние и отношения (радуется, смеется, плачет, жалеет);
Глаголами не только в настоящем, но в прошедшем, будущем времени
- (иду, ходил, пойду, рисую, рисовал, буду рисовать);
Прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (маленький, круглый, мягкий, тяжелый, легкий) и явлений природы (сильный ветер, черная туча, ясное небо);
Местоимениями (я, ты, он, она, мы, они, мой, твой, мне, тебе);
Наречиями, обозначающими пространственные и временные отношения (вверху, внизу, рядом, быстро, медленно).
Формирование грамматического строя речи
Согласовывать существительные и местоимения с глаголами и прилагательными.
Использовать в речи предлоги (в, на, за, под), союзы (потому что, чтобы).
Употреблять вопросительные слова (Куда? Где? Кто? Что? и др.) и различные фразы.
Воспитание звуковой культуры речи
Создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Учить произносить изолированные гласные, согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводить звукоподражания и слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Развитие связной речи
Совершенствовать понимание речи взрослых: умение выполнять его поручения; слушать и воспринимать небольшие рассказы без
Наглядного сопровождения.
Развивать умение вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и др.); стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
Развивать умение слушать и пересказывать сказки (совместно со взрослым - подговаривать за ним). Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках, об игрушках, о событиях из личного опыта (как правило, в основном во второй половине года).
Развивать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений
Предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.
Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями (несет книгу, действует с игрушками, персонажами кукольного театра).
Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка.
Содействовать развитию у детей воображения.
Развитие речи происходит в процессе содержательного общения с детьми в разных видах деятельности. При реализации содержания разных образовательных областей. Общение сопровождает совместные игры, совместную предметную деятельность и т.п. Взрослый в этот период - притягательный для ребенка объект общения, интересный сам по себе, особенно близкий
взрослый. Но и среди близких людей ребенок предпочитает тех, кто с ним интересно общается, по-деловому, поскольку ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметная деятельность,
отвечающая потребности познания предметного мира и способов действия с предметами. Так называемый «предметный фетишизм», по определению психологов, доминирующий в системе потребностей ребенка в этот период, проявляется во всех видах деятельности: игровой, изобразительной,
конструктивной и др.
Однако процесс познания и освоения этого мира без взрослого невозможен. Поэтому для малыша взрослый - образец поведения, выполнения действий, интересных для детей. Взрослый - носитель образца, нормы, объясняющий и помогающий, сотрудничающий с ребенком в процессе освоения предметов, его окружающих. Взрослый - партнер и в то же время ценитель, доброжелательный, поддерживающий, оптимистичный в оценке процесса и возможностей достижения ребенком результата, приходящий на помощь в случаях затруднений, верящий в возможности ребенка, исключающий ситуации безысходности, горьких неудач - диапазон
взаимодействия с ребенком в зоне его ближайшего развития.
скоро понимает важность и необходимость вербальных способов общения и осваивает их.
Таким образом, содержательная совместная деятельность, требующая согласования интересов, способов действия, достижения интересного для ребенка результата - основа возникновения у ребенка потребности делового общения, удовлетворение которой требует вербальных способов взаимодействия в детско-взрослом сообществе.
Важнейшим условием освоения вербальных способов общения является четкая, ясная, грамотная речь людей из ближайшего окружения. Родной язык, естественное речевое пространство, нейтральное, может быть, по отношению к конкретному ребенку, не обращенное непосредственно к нему в той или иной ситуации и потому более сложное по содержанию, по словарному, грамматическому сопровождению, так же необходимо.
Ребенок из контекста, спонтанно усваивает смысл отдельных слов, способы построения предложений и нередко уместно репродуцирует их по собственной инициативе в конкретной ситуации. Еще более важны целенаправленные естественные диалоги с детьми в ситуациях совместных игр, конструирования, рисования, познавательных наблюдений.
Образец речевого общения взрослого, простые по содержанию, лаконичные и доступные по словарному составу и предложениям пояснения, вопросы, комментарии, целенаправленная активизация в речи детей словаря, простых предложений, незаметное для ребенка упражнение в их применении
Важная составляющая содержательного взаимодействия с детьми.
Образцовое речевое пространство немыслимо без художественного слова, воздействующего одновременно на познавательную и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому важно создавать условия для развития понимания и эмоционального отношения к словесному художественному образу. На этой основе нужно содействовать самостоятельному, инициативному обращению ребенка к художественному образу: рассказывать сказки и стихотворения, рассматривать книги и иллюстрации, предлагать что-то почитать, инсценировать потешки, короткие стихи, фрагменты сказок.
Нередко дети переносят художественный образ в разные жизненные ситуации, близкие по содержанию к сути этого образа. Например, ребенок забрался на горку и кричит детям: «Высоко сижу, далеко гляжу»; малыш черкает фломастером на листке и комментирует свои каракули: «Это коровка, а это коровкина нога. А это акула-каракула подскочила. Видишь? Сейчас съест!»).
Такое обращение к художественному слову, перенос его в новые ситуации - начало творческого отношения к художественному образу. Насыщение жизни ребенка общением с книгой, уместное использование художественных образов в жизнедеятельности ребенка - основа для последующего становления и развития у человека не просто грамотной, но образной, яркой, красивой, нестандартной, убедительной речи человека. Поэтому нужно продолжать формировать интерес у детей к литературе, используя художественное слово в разных видах деятельности, в которые органично и естественно оно
По мотивам русского фольклора. «Рукавички новые», «Сова- совушка», «Ну-ка, милый пастушок», «Дубы-дубочки», «Уж я Танюшке пирог испеку», «Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки», «Гу-гу-гу-гу-гу- гу, на зеленом на лугу», «Пошел котик на торжок», «Курочка-рябушечка», «Наши уточки с утра - кря-кря-кря», «Как у нашего кота», «Заинька по сеничкам», «Летели две птички», «Жили у бабуси», «Волк-волчок», «Гуси вы, гуси», «Зайчишка-трусишка», «Гуля, гуля-голубок», «Как у наших у ворот», «Как на тоненький ледок», «Дождик, дождик, пуще!», «Радуга-дуга».
Сказки. «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» (в обработке К.Д. Ушинского), «Теремок», «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).
Авторские произведения. Э.Э. Мошковская. «Доктор, доктор, как нам быть?»; Г.М. Новицкая. «Речка льется»; Р.С. Сеф. «Тот, кто моет руки с мылом», «Я хотя и не большой»; Р.А. Кудашева. «В лесу родилась елочка»; М. Родина. «Снежинки».
Стихотворения. А.Л. Барто. «Игрушки» («Зайка», «Мишка», «Бычок»», «Самолет» и др.), фрагменты из стихотворений «Девочка- ревушка», «Девочка чумазая», «Апрель»; В. Бирюков. «Жук проснулся»;
A. Г. Костецкий. «Босоногий гусенок»; Э.Э. Мошковская. «Уши»; Г.Р. Лагздынь. «Петушок», «Почему один Егорка?», «Грядка», «Стирка»; Е.А. Благинина. «Вот какая мама», «Мы пускаем пузыри» (отрывок), «Радуга», «Наша Маша»; Е. Гарлапак. «Снежная баба»; Г.А. Ладонщиков. «Зима»; З.Н. Александрова. «В рукавичках маленьких», «Валенки», «Вкусная каша», «Мой мишка»; Н.П. Саконская. «Где мой пальчик?»; И.П. Токмакова. «Каша», «Сад», «Осенние листья», «Поиграем», «Баиньки», «Как на горке - снег, снег»; Н.В. Пикулева. «Приглашение к обеду»; Л. Герасимова. «Ножки пляшут», «Вишневый сад», «Подарок кукле», «Весна»; Э.Н. Успенский. «Про мальчика, который дерется лопаткой», «По девочку, которая все время сосет палец»; Г.А. Ладонщиков. «Играйте вместе», «На песке»; Л.М. Квитко. «Качели» (отрывок); С.Я. Маршак. «Мяч»; Л. Герасимова. «Солнечный зайчик», «Рисую горошки», «Я рисую вечер», «Строим крепость из песка»;
B. Д. Берестов. «Больная кукла», «Воробушки», «Веселое лето»; П.А. Образцов «Лечу куклу»; С.Б. Капутикян. «Маша рисует» (отрывок), «Маша обедает»; С.Я. Маршак. «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»; Л.Н. Толстой. «Была у Насти кукла», «Три медведя»; К.И. Чуковский. «Цыпленок»; В.Г. Сутеев. «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»»; В.Ф. Коркин. «Что растет на нашей грядке?»; П.Н. Воронько. «Пирог»; М.А. Познанская. «Снег идет»; О.И. Высотская. «Снежный кролик»; Б.В. Заходер. «Строители»; В.А. Левин. «Воробьиное купанье» (отрывок); А.Н. Плещеев. «Осень наступила»; А. Бродский. «Солнечные зайчики»; А.Я. Яшин. «После дождя».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитимского района
Новосибирской области детский сад « Золотой петушок» с. Улыбино
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Выполнила: воспитатель
первой младшей группы
А. А. Старцева
Улыбино 2018 г.
Цель занятия:
упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;б – бь;
в звукосочетаниях.Задачи:
Образовательные
:Познакомить детей с домашними животными;
Научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие
:Развивать любознательность, память, внимание, речь;
Воспитательные
:Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»Форма занятия:
групповаяДлительность занятия:
8 – 10 мин.Дети первой младшей группы
(2 – 3 года)Материалы и оборудование:
игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
Кто это?
(ответы детей)А где живут эти животные?
(ответы детей)Как назвать их одним словом?
(ответы детей)2. Основная часть.
Воспитатель:
Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.«
Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель:
А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
Дети, кто это?
(ответы детей)Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель:
«Киска к деткам подошла,Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мя
у, мя у, мя у!(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Му
р, Му р, Му р!(дети повторяют слова)
Воспитатель:
-
Как просила киска молочка? (ответы детей)А какую песенку запела?
(ответы детей)Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель:
А кому следующему поможем?(Воспитатель достает игрушку – корова)
Кто это?
(ответы детей)Воспитатель:
У коровы есть рогаИ копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
Что у коровы есть на голове?
(ответы детей)Что деткам дает корова?
(ответы детей)Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель:
Кто еще в волшебном сундучке?(Воспитатель достает игрушку – овечка)
Кто это?
(ответы детей)Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
Какая шерсть у овечки?
(ответы детей)Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов) –
Би м – бо м! Би м – бо м!Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
Ребята, вы можете воспроизвести их бой?
(ответы детей)Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте.
(Воспитатель вновь убирает игрушку)Заключительная часть:
Воспитатель:
-
Дети, каким животным вы сегодня помогли?(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»
Литература:
Картинки домашних животных
(
Приложение1)(Приложение 2)
(Приложение 3)
Программное содержание:
1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Демонстрационный материал
Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.
Раздаточный материал
Атрибуты лошадки.
Предварительная работа
Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход Занятий
Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: - Это детский садик?
Воспитатель: - Да!
Пчелка: - Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.
Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?
Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Арина, расскажи пчелке все что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Пчелка: - Умница, Арина, о кошке знает многое.
Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчелка: - Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Саша. Расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка: - Ребята, ну – кА повторите все вместе.
Дети: - (хоровые ответы)
Пчелка : - А что заяц любит?
Дети: - Морковь!
Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Катя, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Пчелка: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Маша, Расскажи пчелке и всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
Пчелка: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Раздается громко «Иго – го, иго – го».
Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: - Лошадку! Это она так кричит!
Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: - Юля. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.
Пчелка: - Юля, а стишок знаешь про лошадку?
Воспитатель: - Стой, стой, пчелка, стишок мы тебе расскажем все вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.
МКДОУ БГО ЦРР-детский сад №11
Конспект ООД по речевому развитию
В 1 младшей группе
«Дружная семейка»
Составила воспитатель:
Грачева Н.В.1кв.категории
Цель : Речевое развитие.
Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий:
игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание.)Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, пшено, тарелочка для пшена, фонограмма голоса петушка, курочки, цыплят.1 Организационный момент.
Ребята, кто это кричит, кто это в гости к нам спешит?
(показывает изображение петушка на доске)2 Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком
.(Дети здороваются)Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-к какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у петушка крылья? А покажите где у петушка ножки?
А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок к себе курочка зовёт.
Давайте и мы позовём курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
(Показывается изображение курочки рядом с петушком)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…(побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А курочка как говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
3 Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого на голове шапочка-гребешок курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки. Воспитатель ходит по группе
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зёрнышки ищите.
4 Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками(достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып-цып-цып».
Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе Тема: «У Мишутки день рождения»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе. Задачи:- познакомить детей с понятием «берлога»;-развивать артикуляционный аппарат и речево...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Дружная семейка»
Цель: речевое развитие.Задачи:1. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых р...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, оформленный в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, оформленный в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка»
Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовател...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: " Игрушки нашей группы"
Цель:
Развитие речи через театрализованную деятельность.Задачи
: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.Развитие представлений об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.
Листочки с изображением котят, фломастеры(зеленый, красный, синий).
Предварительная работа: заучивание стихов А.Л.Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.
Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.
Ход занятия:
Дети играют.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).
Ой,кто это? ответы детей.
Кошка: Мяу! Здравствуйте!Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой.(дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она?(пушистая белая) что у нее есть?(у нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка:Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали?(потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка.Вы запомнили,как меня зовут?(ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки?(ответы детей). А вы мне их покажите?(ответы детей).
Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек!(осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.
А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.
Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто "Грузовик".
Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто " Лошадка".
Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)
Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).
Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").
Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).
Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".
Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".
Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный?(ответы детей).
Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).
Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,
Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?(ответы детей).
Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите,какие они? (ответы детей: маленькие, красивые...).
Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками.Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать.(раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой.(показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные(прошу детей назвать,какого цвета его клубок).
Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!
Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).
Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.