Что такое стайлинг в парикмахерском искусстве. Стайлинг - что это такое? Стайлинг для волос: отзывы. Парикмахерские термины: брашинг

В учебнике впервые систематизированы все виды обработки волос в мужском и женском залах парикмахерских.

  • Введение

    Глава I. Кожный и волосяной покровы человека

    • § 1. Строение кожи и волос

      § 2. Болезни кожи и волос

      § 3. Санитарно-профилактические мероприятия

  • Глава II. Материалы санитарно-гигиенического назначения

    • § 1. Моющие и мылящие средства

      § 2. Средства ухода за кожей и волосами

      § 3. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

    Глава III. Современные парикмахерские

    • § 1. Оборудование парикмахерской. Аппаратура

      § 2. Парикмахерский инструмент

      § 3. Приспособления, парикмахерское белье

    Глава IV. Общие операции обработки волос

    • § 1. Подготовительные работы по обслуживанию посетителей

      § 2. Расчесывание волос

      § 3. Мытье головы

      § 4. Накручивание волос

      § 5. Сушка волос

      § 6. Начес и тупировка

      § 7. Причесывание, обработка волос лаком и заключительные работы

    Глава V. Окраска волос

    • § 1. Красители I группы

      § 2. Красители II группы (химические)

      § 3. Красители III группы

      § 4. Красители IV группы

    Глава VI. Стрижка волос

    • § 1. Виды стрижек

      § 2. Равномерное укорачивание волос

      § 3. Силуэтная стрижка

    Глава VII. Завивка волос на продолжительное время

    • § 1. Термическая завивка

      § 2. Химическая завивка

    Глава VIII. Укладка волос

    • § 1. Элементы укладки волос

      § 2. Укладка волос без применения бигуди и зажимов

      § 3. Укладка волос с применением бигуди и зажимов

      § 4. Укладка волос феном

    Глава IX. Горячая завивка волос щипцами

    • § 1. Завивка локонов

      § 2. Завивка волос волнами

      § 3. Завивка волос парика

    Глава X. Моделирование причесок

    • § 1. Типы причесок

      § 2. Силуэт и форма

      § 3. Художественное оформление причесок и стрижек

    Глава XI. Основы пастижерского дела

    • § 1. Инструменты и приспособления, необходимые для тресования

      § 2. Подготовительные работы

      § 3. Тресование волос

    Глава XII. Бритье

    • § 1. Общие сведения

      § 2. Бритье лица и головы

    Глава XIII. Техника безопасности и противопожарные мероприятия

    • § 1. Техника безопасности

      § 2. Противопожарные мероприятия

Глава I. Кожный и волосяной покровы человека

§ 1. Строение кожи и волос

Кожа. Каждый квалифицированный мастер-парикмахер обязан знать не только анатомическое строение кожи, но и сущность процессов ее жизнедеятельности. Требуется ему также иметь ясное представление о способах ухода за кожей и борьбы с кожными заболеваниями. Кожа выполняет ряд разнообразных функций и играет большую роль в жизни организма. Она защищает внутренние органы от внешних воздействий, предохраняет от механических повреждений, регулирует температуру тела, вырабатывает кожное сало, выводит из организма излишнюю влагу и некоторые продукты распада белков, накопление которых в организме недопустимо, защищает организм от инфекций, принимает всевозможные внешние раздражения, передает их в мозг и доводит до нашего сознания. Структура кожи достаточно сложна. Условно в коже можно различить три основных слоя: верхний слой - надкожица (эпидермис); средний - собственно кожа и подкожный слой или, как часто его называют, подкожная жировая клетчатка (рис. 1).

Каждый из трех основных слоев в свою очередь можно условно разделить на несколько составных.

Так, в надкожице из множества слоев необходимо выделить два наиболее важных: верхний роговой слой, состоящий из ороговевших (старых) клеток и более глубокий, так называемый зародышевый слой. Надкожица не имеет ни кровеносных сосудов, ни нервных окончаний; в нижней части ее находятся мелкие пигментные зернышки, придающие коже окраску. На поверхности надкожицы регулярно происходит шелушение, причем у здорового человека оно выражается незаметно для глаза. В зародышевом слое надкожицы постоянно происходит размножение клеток.

В собственно коже (среднем основном слое) требуется различать пучки тончайших волокон соединительной ткани и упругие эластичные волокна, между которыми располагаются кровеносные сосуды, нервные окончания и потовые железы. Именно из-за обилия эластичных волокон кожа обладает способностью приходить в прежнее состояние после растяжения или сдавливания; этот слой кожи служит основанием роста волос.

Рис. 1. Строение кожи и корня волос: I - надкожица; II - собственно кожа; III - подкожная жировая клетчатка; 1 - потовая железа; 2 - волосяной сосочек; 3 - волосяная луковица; 4 - кровеносные сосуды; 5 - эластичные волокна; 6 - сальная железа; 7 - нервные окончания; 8 - наружная часть волоса; 9 - мышцы

Самый глубокий слой кожи (подкожная жировая клетчатка) можно представить как сетку, состоящую из волокон и петель, между которыми располагаются жировые клетки. Этот жировой слой защищает тело от ударов, давления и, самое главное, от холода.

Строение кожи на отдельных участках тела различно. Так, кожа туловища, в которой наиболее равномерно распределены эластичные волокна, отличается особой эластичностью и упругостью. В коже лица надкожица имеет меньшую глубину, отчего и вся кожа значительно тоньше, чем, например, на руках и ногах. Кожа ладоней и подошв отличается наибольшей плотностью.

В коже волосистой части головы слабо развит роговой слой и сравнительно тонкая подкожица. Кроме того, в ней содержится большое количество сальных желез.

Особо необходимо остановиться на роли желез, находящихся в коже человека. Потовыделение является результатом действия потовых желез. Оно помогает поддерживать постоянную температуру тела. При повышении температуры внешней среды испарение пота понижает температуру кожи.

Кроме того, вместе с потом из организма выводятся такие вредные вещества, как мочевая и масляная кислоты, окислы кальция, магния и др.

Потовые железы имеют вид свернутых в клубок трубочек, идущих вверх в виде спирали. Пот выделяется через поры - выводные протоки, которые выходят на поверхность кожи в виде мельчайших отверстий.

Роль сальных желез в коже человека также велика. Так, при понижении температуры внешней среды сальные железы покрывают кожу тонким защитным слоем жира. Кроме того, сальные железы выделяют кожное сало, делают кожу более эластичной и предохраняют от высыхания и появления трещин. Располагаются сальные железы на коже неравномерно. Так, на ладонях и подошвах их нет совсем, а на спине, лице и, как уже было сказано, на волосистой части головы их много. Выводные протоки сальных желез часто выходят на поверхность кожи вместе с волосом. Особенно богата сальными железами кожа носа, подбородка и лба.

Многим не раз приходилось слышать выражение "кожа дышит". Что это такое?

Под кожным дыханием нужно понимать регулярный обмен газов между кожей человеческого тела и окружающей средой. Этот обмен осуществляется через поры кожи.

Как орган осязания кожа наиболее приспособлена у слепых, у которых это чувство сильно обострено. Но у людей с нормальным зрением чувство осязания кожи достаточно велико и может использоваться, например, массажистами при ручном массаже.

Волосы. Знания функций и строения волос особенно необходимы парикмахерам. Известно, что основная функция волос - защита органов от воздействий внешней среды (от холода - волосы на голове, от проникания пыли и грязи в глаза--ресницы, в уши и в нос - волосы в ушах и в носу и т. д.).

Не последнюю роль волосы играют и в эстетическом облике человека.

Волосы представляют собой роговые образования. Расположение волос у человека неравномерно и зависит от пола, возраста, национальности и других особенностей.

Рассмотрим строение волоса. Часть волоса, находящаяся над поверхностью надкожицы (эпидермиса), называется его стержнем (см. рис. 1); часть волоса, расположенная внутри кожи, называется корнем волоса. Корень волоса находится в волосяном мешочке - фолликуле, а заканчивается он утолщением, называемым волосяной луковицей, в которую вдается соединительнотканый волосяной сосочек, представляющий собой густое сплетение различных нервных волокон и питающих волос сосудов.

Рост волоса начинается из волосяного сосочка, постоянно выделяющего новые клетки, которые продвигаются в волосяном мешочке вверх, выходя через отверстие поры наружу. На границе эпидермиса фолликул соединен с собственно кожей волосяной мышцей. Волосяные мышцы имеют способность сокращаться в результате сильных эмоций.

В поперечном сечении волос состоит из трех частей: кутикулы, коркового слоя и мякотного вещества, часто называемого мозговым веществом или сердцевиной (рис. 2).

Рис. 2. Поперечное сечение волоса: 1 - наружный слой (кутикула); 2 - корковый слой; 3 - сердцевина

Кутикула - внешний слой волоса, состоит из прямоугольных клеток с чешуйчатым строением.

Корковый слой состоит из веретенообразных клеток, содержащих пигмент (красящее вещество) и пузырьки воздуха; чем толще корковое вещество, тем эластичней и крепче волосы.

Сердцевина - мякотный или мозговой слой волоса, состоит из неполностью ороговевших сплющенных круглых клеток.

Различают волосы пушковые, длинные и щетинистые.

Пушковые волосы покрывают кожу туловища и конечностей. Отличительной особенностью пушковых волос является отсутствие в них сердцевины.

Длинные волосы - это волосы, растущие на голове, бороде, под мышками и на лобке. Эти волосы отличаются густотой, большой длиной и ускоренным ростом по сравнению с другими волосами.

К щетинистым волосам относятся брови и ресницы.

При рассмотрении волос головы необходимо выделить волосы трех групп.

Монголоидная (азиатская) этническая группа характерна толстыми и иногда слегка вьющимися волосами.

Европоидная (европейская) группа имеет волосы тонкие вьющиеся или локонообразные.

Негроидная (негритянская) отличается очень густыми курчавыми, сильно вьющимися волосами.

Различают несколько десятков оттенков цвета волос, среди которых необходимо выделить шесть основных цветов: черный, коричневый, рыжий, блондин, пепельный и седой. Окраска волоса зависит от присутствия в нем пигмента, называемого меланином, и количества пузырьков воздуха.

Меланин нерастворим в воде, но достаточно хорошо растворяется в щелочах и концентрированных кислотах.

Пигмент содержится в корковом слое волос в двух состояниях: рассеянном и зернистом. Рассеянный пигмент окрашивает волосы от желтого до коричневого цвета; зернистый - от рыже-бурого до густо-черного. Цвет волос в значительной степени зависит от взаимного соотношения двух перечисленных родов пигмента в составе волос.

С течением времени цвет волос меняется: он может становиться более темным или более светлым и седым, причем посветление связано с увеличением в волосах пузырьков воздуха и уменьшением меланина.

Длина волос зависит от многих факторов, в том числе и от этнической принадлежности. Так, у монголов волосы длиннее, чем у европейцев, а у негров короче.

Установлено, что волосы на голове отрастают на 1,5 - 2 см в месяц. Продолжительность жизни волоса на различных частях тела неодинакова. Поскольку длина волос на голове у женщин не превышает 1,5 м, можно судить, что максимальная продолжительность жизни волоса составляет около 10 лет.

Толщина волоса зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей человека. У новорожденных толщина волоса колеблется от 20 до 40 микрон (1 микрон=0,001 мм), у взрослого - от 70 до 100 микрон, у старого - от 50 до 70 микрон. Волосы блондинов тоньше волос брюнетов.

Количество волос на голове у разных людей также неодинаково. Обычно оно колеблется от 30 до 150 тысяч. Волосяной покров головы у брюнетов ограничивается приблизительно 100 тысячами волос; у блондинов их значительно больше.

Растут волосы чаще всего небольшими группами (по 2 - 3). Углубляясь в кожу под некоторым углом, волосы укладываются в продольные ряды (пряди), идущие равномерно от затылка к макушке или лбу, а также на виски и в область темени.

Химический состав волоса достаточно хорошо известен. Молекулы волоса состоят из следующих элементов, %:

Основными составными частями волос являются белковые комплексы - кератин и меланин. Кроме того, волосы человека имеют определенное количество жирового вещества, холистерола, минеральных соединений и мышьяка.

Кератин характеризуется высоким содержанием серы и азота. Как и каждый белок, кератин состоит из аминокислот, наиболее важной и характерной из которых является цистин. Кератин, будучи очень эластичным и плотным белком, способствует ороговению клеток волос.

Меланин - белок, содержащий азот, серу, кислород, а также небольшое количество железа и мышьяка. Меланин, как это было указано выше,- пигмент, влияющий на окраску волос.

Физические свойства волос - это свойства на прочность, эластичность, гигроскопичность, электропроводность и т. п.

Нельзя не отметить достаточно большую устойчивость волоса к механическим воздействиям. Так, для разрыва волоса здорового среднего возраста человека требуется усилие до 160 Г.

Волосы обладают большой гибкостью и эластичностью. Известно, что длину сухого волоса при растяжении можно увеличить на 20 - 30%; смоченный же холодной водой волос можно растянуть до 100% первоначальной длины. После снятия растягивающей силы волос довольно быстро возвращается в первоначальное состояние.

Очень ценной является абсорбционная способность волос - задерживать на своей поверхности пыль. Происходит это в основном благодаря кожному жиру, покрывающему волосы.

Волосы характеризуются хорошей электропроводностью. В сухом состоянии при трении (часто при расчесывании) волосы легко наэлектризовываются.

Волосы обладают значительной сопротивляемостью к загниванию. Эта способность может характеризовать устойчивость волос к биологическим воздействиям.

Человеческий волос обладает гигроскопичностью - способностью впитывать влагу, а также глицерин, животные и растительные жиры; увеличение объема волоса при этом может достигать 10-25%.

Не проникают внутрь волоса и остаются на его поверхности такие вещества, как минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин.

Щелочи и окисляющие средства уменьшают прочность волос, но усиливают их способность впитывать воду, отчего волосы могут увеличить свой объем в два-три раза. При натягивании и закручивании волос, смоченных щелочным раствором, происходит необратимое изменение формы волос. Отсюда появляется возможность перманентной завивки, о которой подробно будет рассказано в соответствующей главе.

Окисляющие средства (например, перекись водорода) утончают волосы, делают их менее эластичными, отчего они становятся более ломкими и пористыми.

Существенные изменения претерпевают волосы под действием высокой температуры. Деформация волоса, растягиваемого под действием водяного пара, носит также длительный характер. Именно на этих свойствах волос основывается принцип холодной и горячей завивки.

Вопросы для проверки

1. Кожа и ее функции в организме человека.

2. Структура кожи.

3. Роль потовых и сальных желез.

4. Функции волос.

5. Структура волос.

6. Разновидности волос.

7. От чего зависит окраска волоса?

8. Химический состав волоса.

9. Свойства волос.

10. Воздействие на волосы щелочей, окисляющих веществ и высокой температуры.

Научно-технический прогресс коснулся всех сфер жизни человека. С его помощью произошли головокружительные перемены в парикмахерском деле. Внедряемые повсеместно новые технологии парикмахерского искусства открывают широкие возможности в уходе за волосами и моделировании причесок.

Процедуры для улучшения состояния волос

Желаете придать прядям глянцевый блеск или окрасить их в модный сложный оттенок? Или хотите создать динамичную структуру, либо же избавиться от седины? С любой из поставленных задач помогают справиться новые технологии в парикмахерском деле. Самые популярные среди них — ламинирование и брондирование.

Ламинирование

Ламинирование – новинка в области ухода за локонами, которая дарит прядям потрясающее сияние и шелковистое «покрытие». В основе технологии лежит обработка волос протеиновым составом, который образует воздухопроницаемую пленку. Ламинирование обеспечивает комплексный эффект:

  • делает пряди мягкими и шелковистыми;
  • защищает их от агрессивного воздействия внешних факторов (солнечных лучей, пересушивания феном, повреждения холодом).

Сегодня многие салоны предлагают более усовершенствованный вариант популярной технологии – биоламинирование. Он задействование легкого геля из натуральных компонентов, который обволакивает волосинки за счет притяжения разнозаряженных ионов.

Брондирование

Брондирование – новый тренд современной колористики, позволяющий создать на локонах «творческий беспорядок» и достичь при этом максимально натурального эффекта.

Техника окрашивания основана на тонком подборе близких по гамме цветовых сочетаний с гармоничным дополнением антагоничных оттенков «brown» + «blond». Солнечные лучи, преломляющиеся под разным углом в светлых и темных прядях, создают завораживающую игру света, сопровождающуюся эффектными бликами. За счет многоспектральности цветовой гаммы новая технология в парикмахерском искусстве визуально придает объем ровным и редким волосам и помогает изменить имидж без радикальных перемен.

Наиболее выгодно такое окрашивание смотрится, если оттенки отдалены друг от друга не более, чем на 2-3 тона. Любая неточность может привезти к резкости образа. Поэтому создающий шедевр стилист должен прежде всего чувствовать цвета и грамотно соотносить их с типом внешности обладательницы прядей.

Выпускаемые ведущими производителями профессиональные стайлинговые средства предоставляют мастерам прекрасную возможность формировать и контролировать как глянцевые локоны из длинных волос, так и небрежные матовые текстуры коротко подстриженных прядей.

Новые технологии стрижки

Одной из самых распространенных услуг, к которой прибегают клиентки парикмахерских салонов, является стрижка. Ведь именно она способна как добавить женственному образу шарма, так и вовсе кардинально изменить внешность. Какие же новые технологии стрижек и укладок характеризует парикмахерское искусство 21 века?

Сегодня многие салоны предлагают своим клиенткам новую технологию стрижки, которая обеспечивает тройной эффект: здоровье, красоту и ускоренный рост волос. Он достигается за счет того, что термоножницы в момент отсечения концов запаивают места среза. Скошенные и оплавленные под углом кончики имеют гладкую и ровную поверхность, за счет чего отлично сохраняют внутреннюю влагу и микроэлементы.

Термострижка предполагает состригание с последующим запечатыванием секущихся и поврежденных в результате химического воздействия волос. Обрамленные полимерным или керамическим покрытием горячие ножницы нагреваются лишь в районе лезвий, поэтому они не могут повредить ни кожу, ни пряди.

При всей кажущейся простоте создание прически с помощью термоножниц – дело, которое подвластно лишь рукам настоящего профессионала. А потому проводить процедуру должен только опытный мастер.

«Железный ноготь»

Сегодня в моде индивидуализм. Настоящие профессионалы способны не только подобрать подходящую модель, но и «индивидуально» довести ее до совершенства, отталкиваясь от особенностей внешности клиентки. Одним из таковых является итальянский мастер-стилист Валентино ЛоСауро.

Главная «фишка» мастера в используемых им инструментах, которые внешне напоминают острые ногти. Жесткие черные ногти, надеваемые на кончики пальцев, выглядят несколько устрашающе и чем-то напоминают руки-ножницы Эдварда – героя популярного в 90-х годах фильма ужасов. На самом деле инструменты парикмахера, выполненные из твердого полимера и эластичной резины, а сердечник режущей поверхности – из нержавеющей стали.

Как уверяет мастер, такие ножницы очень удобны в работе. Чтобы подготовить волосы к стрижке и укоротить пряди на необходимую длину ему достаточно лишь провести ладонями по голове клиента, запустив пальцы в копну волос. Такой подход дает возможность придавать прическе зигзагообразную форму, делая ее тем самым более пышной, и к тому же в два раза меньше затрачивать время на стрижку.

Как видим, внедрение новых технологий в парикмахерском искусстве и творческий подход стилистов и парикмахеров позволяет при минимуме усилий создавать поистине обворожительный облик.

После выхода в кинопрокат новой, пятой по счёту, экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (Francis Scott Fitzgerald) «Великий Гэтсби» мир моды тут же объявил знаменитую прическу 20-х годов - укладку волнами – одним их трендов 2013 года.


Эта прическа стала суперпопулярной в легендарное послевоенное десятилетие, получившее название - «Ревущие 20-е », периода, когда радикально изменился стиль одежды. Женщины начали носить короткие юбки, делать стрижки, открыто пользоваться косметикой, слушать джаз, посещать дансинги. Такой стиль жизни являлся одновременно и модой и социальной позицией, вызовом, демонстрирующим полный разрыв с традиционными ценностями прежних лет.



И хотя уже существовали бигуди, металлические и не очень удобные, а также была известна завивка на мягкие жгутики из ткани – папильотки, самой востребованной прической 20–х годов стала укладка волнами . В домашних условиях упрощенный вариант такой укладки можно было соорудить при помощи специальных металлических зажимов, но придать прическе подлинный шик мог только мастер своего дела, работающий в парикмахерской.



В советской парикмахерской практике для подобных ретро-укладок существовало два официальных термина - горячая укладка, т.е. укладка марсельскими щипцами, и холодная укладка, сделанная при помощи расчески, пальцев и специального фиксирующего состава, сваренного из льняного семени.

В мировой практике приняты другие определения - холодную укладку называют Finger Wave, т.е. укладка пальцами, а горячую укладку - Marcel Wave, что означает марсельская волна .


В популярной телеигре «Что? Где? Когда?» есть неписаное правило: «Не знаешь, что отвечать, говори Пушкин». В истории прически ХХ века своеобразным Пушкиным стал знаменитый парикмахер Антуан. Если речь идет о новшествах в женских прическах в 20-е и 30-е годы прошлого века, авторство часто приписывают именно ему, иногда это верно, иногда нет. Вот и в случае с холодной укладкой, лавры первенства достались именно Антуану. Но не все в этой истории так однозначно.

Существует версия, что в Антуан (Antoine), на тот момент самый знаменитый парикмахер, работающий в Париже, а в прошлом выходец из бедной польской семьи Антоний Сиерпликовский (Antoni Cierplikowski), придумал холодную укладку для легендарной танцовщицы Жозефины Бейкер (Josephine Baker). В этом есть доля и правды, и некоторое искажение фактов.



В 1925 году американская танцовщица приехала в Париж, и начала выступать в Театре Елисейских Полей (théâtre des Champs-Élysées). Карьера юной мулатки складывалась на редкость удачно. Экзотическая внешность и потрясающая пластика Жозефины сделали её, не только звездой парижской сцены, но и помогли завоевать мировую популярность. Антуан придумал для Бейкер оригинальную прическу, которая идеально держалась во время её сумасшедших танцевальных номеров. Собственно новаторство идеи заключалось в том, что на волосы густым слоем наносился состав, сваренный из воды и семян льна. Эта желеобразная масса позволяла придавать волосам любые причудливые формы. Как таковой волнистой укладки у самой Жозефины не было. Но зато родилась идея, создавать на волосах волны при помощи своеобразного укладочного средства, не прибегая к помощи горячих щипцов.

Процесс укладки пальцами (холодной укладки) был довольно сложным. Волосы, намазанные составом из семян льна, зажимались между пальцев, а затем при помощи расчески укладывались в переменных направлениях в форме волны . После просушивания получалась очень прочная волнообразная укладка .


Но настоящим первооткрывателем новой женской прически – укладки волос волнами был, конечно же, не Антуан, а другой легендарный парикмахер – Марсель Грато (по некоторым источником его настоящее имя было Франсуа Марсель). И случилось все гораздо раньше.

В 1872 году Марсель Грато (Marcel Grateau) совершил революцию в парикмахерском искусстве, придумав ондуляцию (фр. onde – волна, ondulation –волнистый), новый вид завивки волнами при помощи щипцов, впоследствии получивший название «марсельская волна», а щипцы для такой завивки – «марсельские щипцы».


Горячая ондуляция была процессом невероятной сложности. Прическа выполнялась на сухих волосах по особой технологии при помощи расчески и щипцов, которые нужно было нагреть до необходимой температуры на газовой горелке, при этом нельзя было их не догреть или перегреть. Обычно на горелках нагревалось несколько щипцов – одними мастер работал, другие готовились, третьи остывали. Марсель разработал такую идеальную технику, что волны получались довольно ровными и держались без всякого фиксатора. Гениальный парикмахер не сразу завоевал женское доверие, дамы долго боялись новшества, по-настоящему популярным Марсель стал, сделав свою фирменную завивку, звезде французской сцены, актрисе Джейн Хадинг (Jane Hading).



Завивка Марселя Грато постепенно завоевала Европу и Америку. Чтобы научиться работать в этой технике профессионалы из других стран специально приезжали в Париж, В 1897 году описание метода Грато было опубликовано в специализированном французском журнале La Coiffure Française Illustrée.

На протяжении многих лет Марсель совершенствовал свой метод завивки и придумывал различные варианты укладок. Кроме того он постоянно модернизировал свои знаменитые щипцы. В начале ХХ века разрабатывались новые разновидностей электрических щипцов. В 1924 году на щипцах появился регулятор температуры, стали выпускаться щипцы разной толщины, появилась модель щипцов с зубчиками, наподобие расчески. Были и другие изобретатели щипцов для завивки волос, запатентовавшие еще в начале первого десятилетия свои новинки.


В 20-е годы ХХ века, когда в моду вошли короткие женские стрижки , Марсель, Антуан и другие мастера стали применять горячую завивку волнами и для коротких волос. А после того как Антуан придумал прическу Жозефины Бейкер, которая создавалась при помощи гелеобразного вязкого вещества, мастера парикмахерского искусства стали выполнять марсельские волны без щипцов, используя лишь пальцы, расческу и фиксирующий состав из семян льна. Но кто точно придумал довольно сложную технику создания холодной укладки волнами (или укладки пальцами) доподлинно не известно.

Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания волос и стрижки выполняемые мастерами-парикмахерами. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе.

Каждый мастер не обязан знать историю развития парикмахерского искусства но обязан ответить на вопросы задаваемые нашими клиентами. А клиенты задают такие вопросы что мы иногда затрудняемся ответить. Часто задаваемые вопросы «начало парикмахерского искусства», и к великому нашему стыду мастера не знают ответа на этот вопрос, и всячески стараются перевести тему в другое русло. А клиент тем временем ухмыляясь делает замечания, чем сильно раздражает мастера. Вывод - парикмахер должен все-таки знать начало парикмахерского искусства и его истоки.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то что сегодня считается прекрасным то завтра это выглядит уродливым. То что выглядит замечательным в один период, позднее выглядит печально или наоборот. Более заметно это проявлялось в костюме и причёсках, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Меняются времена, меняемся и мы с Вами. Парикмахерское искусство далеко шагнуло вперед. Француженки шутят, что найти хорошего парикмахера намного сложнее, чем удачно выйти замуж, и ведь самое парадоксальное это действительно так. Парикмахер должен обладать творческой натурой и умением создавать не только великолепие на голове клиента но и хорошее настроение. Получать удовольствие от созданной работы. Парикмахер это мастер своего дела в области стрижки, окраски и не только. Парикмахер это еще своего рода лекарь, который заботится о здоровье волос наших КЛИЕНТОВ.

Работа парикмахера - это настоящееискусство, требующее предельной точности и профессионализма.

Кто все-таки первооткрыватель и законодатель моды в красоте и облике человека, кто первым обратил внимание на красоту и украшение красоты человека? После некоторых исторических исследований выяснилось что это заслуга древних египтян. Одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне «КАЛАМИС». Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности. Древние египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и умели создавать прически необыкновенной красоты и великолепия. В те далекие времена красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модой и временем той эпохи. Так дошли и до нашего современного искусства услуга, такая как окраска в один тон или колорирование в два, три а то и более тонов. А вот украшения остались как и в древности. Использовались серебрянные и золотые обручи, диадемы, ленты и цветы. В наше время всё перечисленное так же широко используется и в современном искусстве. В древнем Египте парикмахера было достаточно сложно найти. Их были единицы и могли позволить его содержание далеко не каждый.

В древней Греции гречанки красили свои волосы исключительно в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в коносообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы надо лбом укладывали волнами или завивали мелкими локонами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснил следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама империатрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок.

В середине XVl века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи.не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений. Мы неотъемлемая часть природы. И как мы знаем, что только природа может создавать истинную красоту. А мы дети природы, должны только принимать и помогать красоте выглядеть более достойно и долго. И так же, должны научиться нести эту красоту.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XlX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде.

Selfie - мы знаем всё о парикмахерском искусстве!

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12

Характеристика волос....................................................................................... 12

Типы волос......................................................................................................... 12

Фактура волос.................................................................................................... 14

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ....................................................................... 18

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23

Последовательность при выполнении данной работы............................... 23

Технология стрижки......................................................................................... 23

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного стиля. В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.

Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой мастера. Результат, которого добился Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании. Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности, как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.



Случайные статьи

Вверх